Тайна мыслей моих. Часть 1. Глава 1

          Доброго времени суток, дорогие читатели! Хотелось бы поделиться с вами одной из своих ранее написанных книг. До этого момента в Интернете я книгу не выкладывал, но она не новая, вышла небольшим тиражом еще в далеком 2006 году. На момент написания книги мне было всего 18 лет, так что прошу не судить по всей строгости. Приятного прочтения!

     Ночь... За окном проехала машина, осветив фарами комнату, и все стихло. Вновь стало темно. Саша, лежа в постели, думал. Думал о дне, который заканчивался и который был не самым лучшим из прожитых им дней. И виною тому стала sms-ка, которую он получил, возвращаясь из школы домой. С какого-то «левого» номера ему предлагали погулять вечером. И он согласился. Пошел на указанное место, встретился с довольно милой девочкой, с которой приятно провел время и которая незаметно привела его на какой-то пустырь. К чему бы это, думал мальчик. Что вечером делать на пустыре? Но Саша пошел.
     И мог сильно пожалеть об этом поступке, если бы случилось задуманное той самой милой девочкой. Его хотели побить какие-то парни, и он совсем не понимал, за что именно. Зато явно проклюнулась подстава. Эта девочка знакомиться с Сашей не хотела, а работала в своей роли, возможно, не в первый раз. И не его одного, как считал Саша, она так охмуряла, приводила на этот пустырь… Может, с целью отобрать ценные вещи, а может, если приводимый окажет сопротивление, даже избить. Но не своими руками! Руками сообщников, которые, скорее всего, и прибирали "отработанное", делясь, конечно, и с "девкой-наводчицей". Но Саше удалось убежать. Он вырвался и бежал по гололеду, который образовался из растаявшего снега, превратившегося в лед к вечеру. Несколько раз он поскальзывался, но, падая, импульсивно двигался вперед, в данном случае, поближе к тому району, в котором жил. Саше казалось, что его преследуют и настигают. И он увеличивал и без того быстрый, темп. Саша решил не говорить об этом никому, не видя в этом непременного смысла и считая это глупым.
     Тут мысли о возможном побое отошли на второй план, как-то тихо улеглись в его подсознании и больше не волновали его особо, а только так, лишь иногда, когда им самим вздумается нарушить строй обыденных мыслей и вступить с ними в борьбу, которую они почему-то никогда не выигрывали. Зато откуда-то выплыли мысли о том, что завтра контрольный диктант по русскому языку, а он даже не открывал учебник, чтобы повторить хоть какие-нибудь правила. Да и мог ли открыть, когда вместо того, чтобы заниматься, он прошлялся, как теперь выяснилось, совсем бездумно, но, как ему казалось вначале, с надеждой встретить девушку своего сердца. А вместо этой девушки он чуть было не встретил рассвет в милиции. Саша представлял, как завтра завалит этот диктант, и на душе становилось неприятно.
     Вдруг затеплилась надежда, что диктант перенесут на другой день, или будет очень холодно и занятия отменят. Или кто-нибудь позвонит директору школы и скажет о якобы заложенной бомбе. Но на это Саша, ученик 11 класса, не надеялся. Скоро будет лето, а там выпускные экзамены, да и вступительной возни будет полно, думал он. Сдать бы быстрее все, найти время и махнуть с родителями в другую страну. Например, в Италию. Познакомиться с девушкой-итальянкой, замутить межнациональный романчик…
     – Саша! Двенадцатый час! Почему ты не спишь? Тебе вставать завтра рано, –  в комнату вошла женщина лет сорока, добрая и заботливая хозяйка, нежная и любящая мать.
     – Мам, я уже засыпаю.
     – Хорошо. Просто я зашла проверить. Спокойной ночи.
     – Приятных снов, мама.
     Свет выключился, и комната опять погрузилась в темноту. А время действительно позднее. Мама права. Завтра еще не встану, прикинул Саша, накрыл себя с головой одеялом и сразу провалился в какую-то глубокую яму, называемую крепким и здоровым сном.
     Снилось ему в эту ночь следующее: он шел по аллее в парке, держась за руку с какой-то девушкой. Она была не знакома Саше. Но ему казалось, что он уже вечность с ней знаком и знает о ней больше, чем она сама о себе. Они медленно шли по дорожке, усыпанной золотыми осенними листьями, и разговаривали.
     – Здесь так здорово! – с радостью в голосе проговорил Саша.
     – Да, сплошная романтика. Осень – мое любимое время года. И надо же такому случиться, что я беззаботно гуляю по этой милой дорожке, наслаждаюсь тем, как падают листья, радуюсь по-детски последним теплым денькам этого года. Я согласна с тобой – здесь великолепно! И ты, мой самый любимый человечек, со мной. Все краски радости слились во единую. Я так тебя люблю, представляешь...
     – Я знаю, так как сам не мог бы любить человека, который не любил бы меня, – ласково отвечал Саша.
     – С тобой мне хорошо, – продолжала девушка нежный разговор, поднимая с земли желтые листья и бросая их вверх. – Мы никогда не расстанемся.
     И она побежала под дождем из листьев, маня жестом за собой Сашу. Мальчик бежал за ней и никак не мог догнать. Вскоре она сама остановилась, протянула Саше руку, поймав на себе его взгляд. Со стороны могло показаться, что молодая пара необыкновенно счастлива. Да что скрывать? Так оно и было. И тут они поцеловались...
     – Просыпайся, соня! – будила его мама. – Уже семь доходит. Так и проспать недолго.
     В это время Сашин четвероногий друг Бимбо облизывал лицо хозяина с таким рвением, как будто от этого облизывания зависела дальнейшее земное существование пса. Вот тебе и поцелуй с красивой девушкой, подумал Саша. Как жаль, что это всего лишь сон!
     Наскоро позавтракав, он поспешил одеться, чтобы не опоздать в школу, в которую он ходил со своим лучшим другом Лешкой, сидевшим, к слову, с ним за одной партой. Дружили они с пеленок, вместе ходили в один садик, всегда все делили поровну, а при распределении мест первоклассников попали в один класс. Друзья встречались у последнего подъезда своего дома и ходили в школу пешком, благо та находилась не так далеко. Обычно Саша выходил первым, но сегодня Леша уже ждал его. И по тому, как он себя вел, можно было легко догадаться, что случилось что-то важное. Саша поспешил к другу.
     – Ты что так рано? Что-то случилось? – спросил Саша.
     – Да, случилось!
     – И что?
     – Ну, я думаю, не стоит вот так об этом говорить.
     – Это еще почему? Я же твой лучший друг! По крайней мере, был им до этой минуты.
     – Я расскажу тебе по пути, – пообещал Леша. – Пошли, а то опоздаем.
     Ребята молча двинулись в сторону школы. Что же такое могло случиться, размышлял Саша. Сказать или не сказать, говорить или не говорить? Все-таки такое дело, вертелось в Лешкиной голове. А если не сказать даже лучшему другу, то кому тогда вообще можно доверять? Я должен рассказать. Не больно третья мировая война разгорается. Это, конечно, личное, но поделиться с Сашкой новостью вполне можно.
     – Саша! – начал Леша. – Ты мой лучший друг, и я никогда в этом не сомневался. И ты меня поймешь. Мы вчера…
     – Кто мы? – перебил друга Саша. – Мы с тобой?
     – Да нет же! Мы вчера с Настей гуляли.
     – Ну и что такого? – с равнодушием протянул Саша. – Вы уже пять дней встречаетесь. Будто я не знал!
     – Нет, этого не знал. Мы с ней до вчерашнего дня просто гуляли по городу, сидели на лавочках и всякое такое. Сам, наверное, понимаешь!
     – Да, прекрасно понимаю. И что же могло перевернуть эти "погулянки" и "посиделки"?
     – Мы вчера целовались! И вообще, было здорово. Ты рад за меня?
     Внутри Саши что-то проговорило загробным голосом: "Дождался! Лучший друг нашел девушку, о которой мечтал и которую ждал. Тебе завидно? Завидно, я вижу. Можешь не скрывать. Я вижу твоими глазами, живу твоими мыслями, питаюсь твоими иллюзиями. Да не стой как в церкви на службе. Хотя нет. В церкви стоят, а ты сейчас идешь. Хорошо, хорошо! Твой персональный компьютер дал сбой. Исправляюсь. Не делай такой вид, будто потерялся в трех соснах и плутаешь уже пару дней. Скажи что-нибудь".
     – Это здорово. Леха, я тебя поздравляю! И верю в то, что у вас вчера был не последний поцелуй, а первый из бесконечности, которая, как известно, не имеет конца. И пусть будут не только поцелуи. Я рад за своего лучшего друга.
     – Спасибо. Ты поддержал меня в такую важную минуту. Когда друг поддерживает, то все пойдет как по льду. Теперь я тоже верю.
     Саша натянуто улыбнулся, хотя на душе у него скребли не только кошки, но, как ему казалось, все животные, которые только могут скрести. Незаметно они дошли до школы, которую многие считали лучшей в их небольшом провинциальном городке.
     – Какой сейчас урок? – спросил Леша.
     – Классный час. Пошли сразу наверх, чтобы не опоздать и не злить лишний раз классную, – ответил другу Саша и первым вошел в двери школы.
     Потолкавшись в раздевалке, друзья поспешили в кабинет. На классном часе обычно выставляли оценки и говорили о каких-либо проблемах класса. Так было и на этот раз: решали, сколько денег собирать на выпускной. Классная руководительница выдвинула на услышание сумму, которую на педсовете сообщил директор, сказав, чтобы о сумме, отличной от этой, ученики даже не смели говорить. Но в классе наших героев многие ученики посчитали цифру явно завышенной и поставили свою классную перед фактом неуплаты предложенной суммы и замены на то количество денег, которое будет угодно им.
     Саша смотрел в окно и скучал, а Лешка прямо-таки светился от счастья, что не преминула отметить Светлана Алексеевна, их классный руководитель.
     – Что-то Лешенька сегодня светится. Как елочная игрушка. Новый год давно прошел. Все украшения сняты до следующего Нового года. А елки, если не искусственные, приказали долго жить.
     – Извините, Светлана Алексеевна. Постараюсь немного притушить свое горение.
     Класс засмеялся, и только Саше было не до смеха. Прозвенел звонок на перемену, и ребята выбежали из класса.
     – Какой урок сейчас? – обратился к другу Леша.
     – Химия. Ты иди, а я немного внизу посижу. Мне надо кое с кем поговорить.
     – Хорошо. Как хочешь! Иди на встречу с тайной поклонницей. Я, видите ли, ему все рассказал: что, как и с кем! А он не хочет со мной секретами делиться. Очень, очень интересно. Давно ли ты продал свое доверие?
     – Что за чушь ты несешь? Никакой девчонки нет, а тем более и секретов. И не надо кипятить воду в океане жизни!
     – Ладно, не оправдывайся. Иди быстрей. Нехорошо, когда парень опаздывает, а девушка в это самое время сидит и ждет, когда же ее "лыцарь" соизволит объявиться. Все должно быть наоборот!
     – Это не..., – вконец разозлился Сашка, но Леша уже пошел по коридору. – Странно. Думает, что только у него есть личная жизнь. Эгоист какой-то! Надо и другим сердце размять.
     И Саша спустился на первый этаж, сел в свободное кресло и задумался. Думал Саша, как вы уже, наверное, догадались, не о том, почему, как назвал Леха, тайная поклонница не приходит, а о несправедливой судьбе. Он взвешивал все "за" и "против", приводил доводы и аргументировал их, получив в итоге забавную цепочку: у него, Саши, к семнадцати годам была всего лишь одна девушка. Да когда была? Разве отношения учившегося в то время в восьмом классе Саши с еще более младшей по возрасту девочкой, ученицей седьмого класса, можно окрестить любовью? Саша считал, что нельзя. Какая любовь может быть в таком возрасте? Да никакой! Это неоспоримый факт! Лишь жалкое подражание взрослым: "Вот, девчонки, смотрите и завидуйте! У меня есть парень. Мы друг друга любим. А вы, старые девы, все одни?" Заметьте, это слова ученицы седьмого класса! Жутко не становится? "Вот, мы с парнем гуляем... Да! Сегодня даже целовались! Спрашиваете, кто первым поцеловал? Я поцеловала. Смотрела вчера по телевизору сериал какой-то. Вот там парень поцеловал девушку. Думаю, а мы чем хуже?" А если она наткнулась бы, смотря телевизор, на более пикантную сцену? Боже, куда мир катится? И подружки соглашались. Саша представлял себе это, и в душе смеялся.
     Другое дело – Лешка, этакий ловелас. Меняет девушек как жвачки: пожует жвачку, вкус пропадет – выплюнул, взял новую. Пожевал – выплюнул (в самом что ни на есть прямом смысле этих слов). Конечно, Леша куда симпатичнее Саши, но все равно должна же в этом черном как смоль мире когда-то появиться хоть одна девушка, которой бы Саша понравился и которая, в свою очередь, понравилась бы ему.
     Сколько он не пытался начать встречаться с противоположным полом, все никак не выходило. Девушки видели в нем только друга, причем зачастую лучшего друга. Это, конечно, с одной стороны, тоже неплохо, но нельзя же все время быть только другом. Дружба противоположных полов когда-нибудь должна привести к чему-то серьезному, но ждать этого "когда-нибудь" Саша не хотел.
     А как ему хотелось встречаться с девушкой! Он дал себе слово, что если найдет достойную кандидатуру, то и будет любить только ее. Никогда не посмотрит "налево". Тем более, сейчас полно таких случаев, когда парень встречается сразу с двумя-тремя девушками и считает это нормальным. И эти охмуренные даже не догадываются о существовании соперниц.
     Недавно Саша встретился с двоюродной сестрой. Она рассказала, что гуляет с парнем. Сестрица его боготворила. Не ходила, а летала от счастья. И вот в прошедшие выходные Саша встретил сестру, шедшую с парнем и подружкой, явно не вписывающейся в общую картину. Но больше всего поразило мальчика то, что парень сестры шел в обнимку с ее подружкой и нежно шептал той что-то на ушко. Сестрица же шла "на своей волне", радуясь тому, что ее парень самый лучший и любит только ее. Не замечая того, что происходило рядом с ней. Влюбилась до такой степени, что совсем потеряла голову. И способность адекватно реагировать. Из всего этого Саша навсегда вывел следствие любовной теоремы: если встречаешься с любимым человеком, то и встречайся только с ним, а не ходи на свидание с выводком мамок и нянек. Эти "мамки" могут запросто отбить у тебя половинку, а заодно набить "скромную морду" твоего сердца своим поступком.
     Саша часто видел влюбленные парочки, которые были счастливы. И задавался вопросом: почему он вот также не гуляет с девушкой? И быстро находил ответ. Он не мог встретить хорошую девушку своего возраста. Тогда он решил, что будет искать младше себя. Например, из девятого класса. В этом нежном возрасте девочку можно сравнить с распускающимся цветком. Лепестки еще не раскрылись, бутон не показал своей истинной красоты. Но очень скоро эта прелесть выплеснется на всеобщее обозрение, и парни, как пчелы за нектаром, будут буквально летать над ней. Вот Саша и хотел загулять с таким "цветком". Она младше – значит будет ценить его больше, чем сверстников. А когда лепестки распустятся, и парни начнут обращать внимание, Саша сможет с улыбкой на лице сказать: "Пчелам вход воспрещен!" Только, к сожалению, пока это оставалось на грани мечтаний, и он сомневался в реальности такого развития событий.
     Тем более, после того как он поперекидывался sms-ками с одной такой девятиклассницей, которая случайно ошиблась номером. Все бы ничего, но девочку в первую очередь интересовал лишь один вопрос: симпатичный ли парень, с которым она общается? Саша не считал себя уродом, но был морально задет. Он не спорил – красивым тоже хорошо быть, но не надо вершить это главным проявлением своего внутреннего "я". Точнее, внешнего. С кем эта девушка общаться будет, негодовал Саша. С красотой что ли? Ну симпатичный парень! А если с ним поговорить совершенно не о чем? Если он как рыба, которую только из воды вытащили? Пытается тему толкнуть, а не получается. От возмущения аж воздухом захлебывается. Конечно, красота-то ведь важнее…
     Человека можно сравнить с конфеткой, завернутой в обертку – фантик. Бывают дорогие конфеты в дорогих фантиках. Такой человек красив внешне и внутренне. Иногда встречаются конфеты в разноцветных фантиках, которые переливаются чуть ли не всеми цветами радуги. Но раскроешь, а конфету есть невозможно. Такая она невкусная. Значит, и внутренний мир человека продажен и ложен, а порой его и совсем нет. А очень редко действительно попадаются вкусные конфеты, но в невзрачной, как покажется, обертке. А зачем нужна эта обертка? Ведь все равно выбросят ее! Главное – что внутри. Фантиком, то есть внешней красотой, сыт не будешь. Надо насладиться его содержимым. Да только не всегда оно съедобно. Но почти все представительницы прекрасного пола напрочь избегают этого правила человека-конфетки. Им красоту подавай.
     Кто-то любит ушами, кто-то глазами. А кто-то, видимо, только ходит с открытым ртом и все смотрит лишь на красивых парней. И еще заговорить не решается. Не в том ли кроется причина, что эта "кто-то" тоже красивая и тоже двух слов связать не может? Вот так и ходят красавец и красавица, смотрят друг на друга, молчат и, как видно, очень довольны, что встречаются. Точно! Мир не катится – он уже прикатился.
     Дальнейшие размышления были прерваны трелями звонка. Саша обреченно поплелся на химию. Но вдруг в его голове что-то стрельнуло: какое-то резкое нежелание идти на химию не позволяло и шагу дальше ступить.
     Так, на химию не иду, решил Сашка и вернулся обратно в кресло. Подумаешь, не пойду один раз на урок. Прогуляю. Конец четверти, конец учебы в школе. Никто ничего не сделает. Да и не сделал бы. Учусь нормально. Из любого правила бывает исключение.
     Не успел он так подумать, как в конце коридора показался директор школы Виктор Викторович, элегантно одетый, статный мужчина лет сорока пяти. Блин, точно родителям все расскажет, пронеслось в голове у Сашки. И угораздило же его именно в тот момент, когда я решил прогулять урок, пройти по первому этажу. Ладно, будь что будет.
     – О, какие люди! Урока нет? – спросил директор, подходя к Саше.
     – Здравствуйте, Виктор Викторович! – уверенно заговорил Саша. – Урок, понятное дело, есть. Но мне стало плохо. Я зашел в медпункт и мне дали таблетку.
     Тут он показал жвачку под языком, которая была белого цвета и очень походила на маленькую таблетку.
     – Голова разболелась? – забеспокоился директор.
     – Да вот! Прямо не знаю из-за чего! – произнес Саша вслух, а про себя подумал: – Классный все-таки мужик! Ведь ясный перец, что он всё понял и даже виду не подал.
     – Ничего, пройдёт. Посиди немного. Удачных тебе каникул! – улыбнулся Виктор Викторович.
     – Еще же не начались?! – удивился Саша.
     – Один день не в счет, – посмеялся Виктор Викторович и зашагал по коридору.
     И кто знает, что он подумал? Вид у меня, наверное, неважный, если он спросил, не болит ли голова? Хотя, наверное, просто так спросил. А если нет? Может, домой пойти?


Рецензии