SOS - спасите наши души!

                По ориентировочным данным в России от переохлаждения в экстремальных  условиях зимой  гибнут водители-дальнобойщики по количеству, соизмеримому с потерями в локальных войнах.
         
       Настоящий автономный отопитель-подогреватель (АОП) разрабатывался для России. Использование АОП в  Европе – не исключение. Запуск и работа надёжны от -40 град С. Рабочее топливо – газовая смесь пропан-бутан. Компактен, малогабаритен. Весьма удобен для использования водителями-дальнобойщиками. Тепло в кабине  а/м – это гарантия  безопасности.  Известные  аналоги, работающие на жидком топливе, в частности на солярке: Webasto, Nomokan, отечественные ПЖД, малопригодны для районов с критически низкими температурами. Учитывая качество российского жидкостного топлива, не всегда можно гарантировать надёжность их запуска и работы.
      
        АОП проходил испытания на а/м ЗИЛ 5301АЯ (со спальником) с 2003г. в течение 5 лет по дорогам России. Результат положительный. Запуск чёткий, автоматика безопасности проста и надёжна. Обеспечивает одновременное отопление кабины и подогрев масляного картера двигателя. Схема функционально проста  и разрабатывалась с учётом ремонта в местных (российских) условиях; доступна для монтажа собственными силами.  Стоимость изделия существенно ниже импортных аналогов. Коллеги предложили ему имя  «Спасатель».
      
        Документация: Патент Российской федерации №2233220; сертификат пожарной безопасности  ССПБ.RU.ОПО19.ВОО737 от  7.04.2004г.      
      
        Есть эскизный проект промышленного образца – проведены испытания. Схема  многоцелевая – можно ставить там, где необходимо тепло: в бытовках, на сельхозфермах,  крановщикам на кранах, в полевых условиях, на любую модель автомобиля; на речных судах – маломерных и большегрузных в аварийной ситуации.
      
        С целью внедрения АОП в производство автор, после проведения испытаний в течение 2-х лет, обращался: на автозаводы ЗИЛ, КАМАЗ, к мэру Москвы (Лужкову Ю.М.) в «Департамент по науке и технике», в МЧС, Общественную палату, в СМИ «КП», президентам РФ в 2007 и 2008гг., к банкирам и «олигархам», в местное отделение «ЕР», премьерское АСИ.  Безрезультатно. Предложенный вариант запуска в опытное производство  предпринимателями Израиля не был принят автором разработки по причине конъюнктурных соображений.
        Финансирование проекта велось исключительно на личные (весьма скудные) средства автора без какой-либо поддержки со стороны.
      
        Поездка автора летом 2008 года в Якутию подтвердила чрезвычайную необходимость внедрения  разработки в сферу жизнедеятельности человека, особенно в суровых климатических зонах России.
      
        «Суть да дело», а немцы уже разработали свой вариант газового отопителя и в настоящее время  выпускают  TRUMATIK-E. Будем покупать у них? Или будет у нас свой - функциональней, дешевле? Как это сделать? Кто в России создаст условия для его выпуска?  Так и будем отставать, отдавая свой приоритет в исследованиях, разработках чужим «дядям»?
       
         Личные амбиции – сделать нашу технику лучше и дешевле, чем в Германии.   
Как быть дальше?

Дополнительная информация:
1.  http// www.ski –tyrist.narod.ru/otopitel 2005.htm . Поиск в интернете: «Отопитель АОП».
2. Статья в ж-ле «За рулём» №12 (894) декабрь 2005г.
3. Статья в «АИФ» №39, 2008г.

Автор  разботки Рябых В.Г. к.т.н. 129515 Москва, ул. акад. Королёва 5-46.
E-mail: otopitel2007@mail.ru
               
 P.S. Поводом для разработки отопителя послужил экстремальный случай зимой на Самарской трассе. История представлена в  рассказе «Эх, мороз-мороз!».
               

                РУЛЕВОЙ 

.


Рецензии