SOS - спасите наши души!
Настоящий автономный отопитель-подогреватель (АОП) разрабатывался для России. Использование АОП в Европе – не исключение. Запуск и работа надёжны от -40 град С. Рабочее топливо – газовая смесь пропан-бутан. Компактен, малогабаритен. Весьма удобен для использования водителями-дальнобойщиками. Тепло в кабине а/м – это гарантия безопасности. Известные аналоги, работающие на жидком топливе, в частности на солярке: Webasto, Nomokan, отечественные ПЖД, малопригодны для районов с критически низкими температурами. Учитывая качество российского жидкостного топлива, не всегда можно гарантировать надёжность их запуска и работы.
АОП проходил испытания на а/м ЗИЛ 5301АЯ (со спальником) с 2003г. в течение 5 лет по дорогам России. Результат положительный. Запуск чёткий, автоматика безопасности проста и надёжна. Обеспечивает одновременное отопление кабины и подогрев масляного картера двигателя. Схема функционально проста и разрабатывалась с учётом ремонта в местных (российских) условиях; доступна для монтажа собственными силами. Стоимость изделия существенно ниже импортных аналогов. Коллеги предложили ему имя «Спасатель».
Документация: Патент Российской федерации №2233220; сертификат пожарной безопасности ССПБ.RU.ОПО19.ВОО737 от 7.04.2004г.
Есть эскизный проект промышленного образца – проведены испытания. Схема многоцелевая – можно ставить там, где необходимо тепло: в бытовках, на сельхозфермах, крановщикам на кранах, в полевых условиях, на любую модель автомобиля; на речных судах – маломерных и большегрузных в аварийной ситуации.
С целью внедрения АОП в производство автор, после проведения испытаний в течение 2-х лет, обращался: на автозаводы ЗИЛ, КАМАЗ, к мэру Москвы (Лужкову Ю.М.) в «Департамент по науке и технике», в МЧС, Общественную палату, в СМИ «КП», президентам РФ в 2007 и 2008гг., к банкирам и «олигархам», в местное отделение «ЕР», премьерское АСИ. Безрезультатно. Предложенный вариант запуска в опытное производство предпринимателями Израиля не был принят автором разработки по причине конъюнктурных соображений.
Финансирование проекта велось исключительно на личные (весьма скудные) средства автора без какой-либо поддержки со стороны.
Поездка автора летом 2008 года в Якутию подтвердила чрезвычайную необходимость внедрения разработки в сферу жизнедеятельности человека, особенно в суровых климатических зонах России.
«Суть да дело», а немцы уже разработали свой вариант газового отопителя и в настоящее время выпускают TRUMATIK-E. Будем покупать у них? Или будет у нас свой - функциональней, дешевле? Как это сделать? Кто в России создаст условия для его выпуска? Так и будем отставать, отдавая свой приоритет в исследованиях, разработках чужим «дядям»?
Личные амбиции – сделать нашу технику лучше и дешевле, чем в Германии.
Как быть дальше?
Дополнительная информация:
1. http// www.ski –tyrist.narod.ru/otopitel 2005.htm . Поиск в интернете: «Отопитель АОП».
2. Статья в ж-ле «За рулём» №12 (894) декабрь 2005г.
3. Статья в «АИФ» №39, 2008г.
Автор разботки Рябых В.Г. к.т.н. 129515 Москва, ул. акад. Королёва 5-46.
E-mail: otopitel2007@mail.ru
P.S. Поводом для разработки отопителя послужил экстремальный случай зимой на Самарской трассе. История представлена в рассказе «Эх, мороз-мороз!».
РУЛЕВОЙ
.
Свидетельство о публикации №214040701655