Карма любви

Свободен только художник со своей палитрой.
Тайна любви на кончике кисти --
любить значит рисовать друг друга
на холсте взаимоотражений,
оставив "на потом" плащницу страстей
седеющей памяти в язвах склероза...
На самом деле нас нет,
мы возникаем из тени наших тел,
когда любим и уходим туда же
с оловянным взглядом пресыщенности
секретом складок...
Любовь достойна вечности,
но она трётся о наждак времени,
предпочитая сон яви...
Так перо в чернильном остатке
воплощает себя в бумаге,
водимое кармой руки,
строчащей архетипичное,
и потому смиренно-вечное:
"На небе Беатриче воссияла,
Где ангелов невозмутим покой…"


Рецензии
Замечательные стихи! Понравилось.

Олег Клопотовский   07.07.2015 12:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег. Ваша оценка для меня значима.
По ходу, в русле нашей беседы нашел фразу Папы Франциска "Не обязательно верить в Бога что бы быть хорошим человеком. В некотором виде, традициональная идея Бога уже устарела. Человек может быть духовным и в тоже самое время не быть религиозным. Не обязательно ходить в церковь и оставлять там свои деньги. Для многих природа можеть быть церковью. Некоторые из лучших людей в истории вообще не верили в Бога, в то самое время пока верующие делали наихудшее что может сделать человек."

Сергей Александрийский   07.07.2015 16:33   Заявить о нарушении
Часто различие между христианами и атеистами эфемерно: атеисты отрицают Бога, а христиане забывают о Нем.

Верующие тоже люди, в животном ослеплении они могут совершить непотребства, но имеют надежду освободить душу от тяжести греха в покаянии и дальше идти за Христом. Верующий стремится к святости, а святость это - неспособность к греху.
Ходить ли в храм? Участвовать в отправлении обрядов? Жить воцерковленной жизнью?
Для меня ответ однозначен: да. В Церкви я нахожу благодать, единоверцев (семью), славлю Отца, причащаюсь Сына, набираюсь премудрости, жертвую... В Церкви мы творим совместную молитву за всех: верующих, неверующих, заблудших, находящихся в искушениях, болящих, стоящих на пороге смерти, и т.д., - ради Бога.

Если доброта это - алчба к благодеянию, правде, миру (можно перечислить все блаженства), то недалек такой человек от Царствия Божья. Он любит людей, живет для людей, и, значит, имеет Бога в душе. Безусловно, такой человек религиозен.
Как сказал кто-то из Отцов: "религиозный человек это - человек, совершающий что-нибудь ради Бога".
Добрая душа это как добрая земля. "Ну а добрая земля и есть добрая земля, которая далека от проезжей дороги, которая начинает с самого корня и не спешит поскорее выпустить хоть какой-нибудь росток. Такая земля, даже и не приняв семени Царствия, не будет растить и терния, чувствуя, что не для этого даны ей силы" Вячеслав Резников, протоиерей. Добрая душа знает "для этого даны ей силы"!

Задолго до того, как начать обращать людей к церкви, Папа Франциск работал вышибалой (sic!) в ночном клубе, уборщиком, лаборантом; преподавал литературу, философию и теологию в католических колледжах Буэнос-Айреса; он искусный богослов, известный личной скромностью и преданностью делу социальной справедливости. Опытный человек, образованный иезуит, Папа Франциск прекрасно знает, что добрый человек благодатен для Евангелия, и путем лично служения призывает принять Христа.
Не случайно девизом для своего герба Франциск избрал строчку «Miserando atque eligendo» "избранный с милосердием" в напоминании о евангельской сцене призвания в апостолы мытаря Матфея, когда Христос "посмотрел на него с милосердной любовью, уже предвидя его избрание".
Ваш,

Олег Клопотовский   08.07.2015 11:17   Заявить о нарушении
Олег, вот ваш комментарий на фразу Франциска разверните и выставьте как готовое эссе. Ведь какая благодатная тема -- святые безбожники. Для верности получите благословение и разрабатывайте богоугодный дискурс, как вы это прекрасно умеете. Читать, как из святой воды хлебнуть.
Что касается Церкви, тут я на перепутье.
Как-то я знакомому священнику за чаем изложил свою позицию относительно своей солипсистской веры, он ответил примерно следующее -- всё это хорошо, но вы рискуете в посмертье оказаться наедине с тьмой, за вами нет тысячелетней традиции, истории становления догматики, молитвенной практики, защиты Церкви, которая больше суммы вер последователей. Он не сказал "эгрегор", но это именно то, что имелось в виду.
Аргумент весомый, только в библейском смысле. Думаю, Бог наказывает и милует реальностями созданными нашим воображением. Творенье само способно творить цели и смыслы.
Художник приступает к работе, несущей ему неожиданность, то чего он и не предполагал. Есть риск неудачи, значит есть свобода творчества.
Кстати, Олег, и эту тему вы могли бы осветить своим пониманием. Она давняя, но конца ей не видно. Последнее слово о мире не знает даже Бог, в этом вся интрига.

Сергей Александрийский   08.07.2015 15:18   Заявить о нарушении
Действительно, мы, собственным воображением, создаем миры, и миры отнюдь не воображаемые. Вас не нужно убеждать, что мысль материальна.
Но Истина выше всякого понимания и от воображения не зависит. Святой непосредственно познает ее, остальные - лишь отчасти, по нерадению своему и попустительству страстям, рискуя застрять в воображаемом посмертье. Воображение здесь только во вред, христианин же посредством эгрегора способен, если не познать, то хотя бы приобщиться к Истине ("у Бога обителей много").
Бог знает о мире все, потому что Он во всем. Творя в Боге, истинный художник уподобляется Творцу: "Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася" Пс 32:9.
Замысел, действие и результат такого произведения тождественны в момент творчества и раскрываются в вечности.
Если же художник создает голема для черных работ в преисподней подсознания, то пусть не рискует забывать, что истукан неминуемо превысит свои «полномочия», заявит свою волю, сделает то, что неприлично или даже преступно для создателя.
И это уже не интрига, а катастрофа.
Ваш,

Олег Клопотовский   08.07.2015 17:05   Заявить о нарушении
А не поступил ли Творец как и ваш художник, пустив в мир Люцифера, первое существо лучезарным сознанием призванное засвидетельствовать "зело" творения? Не есть ли это "плановая погрешность" создающая вселенскую драму, а не пасторальную пьеску творения?
Истина доступна нам в меру нашей ограниченности. Одно ясно, человек это трагический конфликт бесконечного и конечного. Чтобы унять ужас перед бездной возникли религия, философия и культура. Истина в реальности самого сознания, чистого присутствия, которое лучит причинно-следственную драму, плетёт сюжетную канву событийности. Там и ангелы и демоны -- все мифы реальности и реальности мифов. Там высшая потребность в трансцендентном Наблюдателе -- Боге. Сознание как и зеркало не может заглянуть за собственную амальгаму. Оно заворожено своим даром отражать даже невозможное. Так возникает благоговение и миф о Творце.

Сергей Александрийский   09.07.2015 12:46   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей! Денница возжелал стать равным Богу, но, не удержавшись на небесах, низвергся в ад, в глубины преисподней. Такова судьба всех богоборцев (Интересна в этой связи трилогия Д. С. Мережковского «Христос и Антихрист»).

Бог не наблюдатель, но Демиург. Я считаю наличие свободной воли не погрешностью или оплошностью Творца, а величайшим благом, открывающим человеку возможность стать самому себе богом (судьей) и "судить Ангелов" 1 Кор. 6:3.

Нахожу уместным привести даосскую парадигму об жемчужном треугольнике жизни с тремя основными и противоположными вершинами-стремлениями - слияния с жизнью, противодействию жизни и уходом от жизни. Мудрость, по их понятию, состоит в том, чтобы "принимать их не как конфликтующие противоположности, но как отдельные и независимые пути, на которые можно вступить в нужный момент и с которых можно легко и осознанно вернуться в центр треугольника - в точку равновесия (к Богу, скобки мои)" И. Медведева "Обучение у воды".

Вам импонирует путь противодействия жизни. Если Вы не ощущаете встречного ветра, жизнь теряет для Вас плотность: "пуст лучше жизнь прогнется под нас".
Я предпочитаю вовсе не покидать точку равновесия (вечности), которая позволяет любую ситуацию рассматривать как ленту Мебиуса. Как известно, попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края.

Ваш,

Олег Клопотовский   09.07.2015 15:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.