Глава двадцать пятая. Ответы, или?

Окрылённый находкой Ян сразу по прилёту домой стал напрашиваться в гости к Гедерику, ему не терпелось заняться изучением дневников.
-Ян, я понимаю твоё нетерпение, но сначала надо отдохнуть, - уговаривал его Гедерик, - Завтра утром начнём.
-В ЦПП? – спросил Ян.
-С ума сошёл?! – возмутился Фелин, - Там на каждом шагу «следилки», хочешь чтоб Совет Конгломерата был в курсе и затребовал все материалы себе «на благо Конгломерата»?
-А как же тогда?
-Гедерик, может у нас? – спросил Фелин, - И под присмотром, и никакой «утечки».
-Хорошо, - согласился Гндерик, - Мой кабинет подойдёт, да и допуски у меня есть практически ко всем архивам, и «засечь» не смогут кому не следует.
-Тогда я с утра зайду? – с надеждой спросил Ян.
-Давай после восьми, - уточнил Гедерик.
На том и разошлись. Стоило придти в себя после столь продуктивного полёта. Хотя Гедерику и самому нетерпелось заняться изучением инфоносителей, там же кроется разгадка…Но сначала надо посмотреть всё ли можно показывать этому пронырливому человеку. Поэтому он решил отсмотреть носители на предмет «секретности» и важности, а уж потом подключать Яна.
***
После тщательной проверки содержания инфоносителей, Гедерик отдал их на откуп Яну. Тот, с фанатичной рьяностью утащил их к себе и сразу засел за изучение. Бедный Грейс уже третью неделю бродил неприкаянным по дому, испробовав все возможные способы отвлечь своего ненаглядного от научных изысканий, да куда там! Всё напрасно. Единственное что удавалось сделать Грейсу – накормить и уложить поспать хоть пару часов, и то с огромным трудом. Ян с головой погрузился в работу. Информация была невероятно ценная и много. Он уже через пару дней детального просмотра понял, что асу – женщин от вымирания спасти было нельзя, а всё потому, что активация гена самоуничтожения была запущена не правильно, и поправки на отмену установок не было. А ещё он наконец понял, что на самом деле представляют из себя АСУ. Как мало оказывается он знал о них! Как мало они помнят о себе сами…Странные существа, со странным набором генокода, ни одного повторяющегося, и в то же время все связаны между собой…были. Теперь эта связь разорвана. Именно поэтому они не могут самостоятельно «зачать» детей. И поэтому Конгломерату всё же удалось заполучить эту сильнейшую расу в союзники.Но стоит только «поправить» тип генокода….Ян сам ужаснулся подобной мысли «что будет, если асу снова получат свою силу и единую связь? Смогут сами создавать эмбрионы? Какая сила будет способна им противостоять?» И ответ напрашивался сам собой – такой сдерживающей силы просто не существует! Эти «милые» создания, совершенные в своей красоте и даже дружелюбные на вид – на самом деле совершеннейшие существа, абсолютная сила во плоти, универсальное оружие…Ян решил, что эту информацию он попридержит и не станет докладывать даже Гедерику.
Не знал наивный землянин, что от Фелина ему скрыть ничего не удастся. А этот пронырливый дух всегда присутствовал рядом, только не показывался учёному, впитывая всю информацию и рассуждения Яна. Но, как ни странно, Фелин был полностью согласен с Яном – эту информацию надо попридержать…до поры до времени. Рано ещё…откуда пришла такая уверенность – Фелин не знал, но твёрдо верил, что именно так и надо поступить.
Ещё через две недели в доме Главы Совета Асгады появился с самого утра взбудораженный Ян: похудевший, осунувшийся, с черными от недосыпа кругами под глазами:
-Я нашёл! – с порога начал Ян, - Нашёл!
-Что ты орёшь,  нормальные асу в выходной день спят ещё, а ты раскричался, - ворчал Фелин, подталкивая Яна в столовую, - Садись завтракать, пока хозяева приводят себя в порядок.
-Так надо же разбудить…
-Разбудил уже! – фыркнул Фелин, наливая кофе себе и Яну, - У них слух такой, что даже шёпот услышат, а ты орал, как будто за тобой Имперцы гоняться.
-А? Нет, никто не гонется, я сам так торопился, - тараторил Ян, машинально хватая вкусные булочки с тарелки, - Сегодня ночью провёл ещё раз расчёты, чтоб наверняка – и понял, что нашёл правильное решение!
-Ты ешь давай, потом расскажешь, когда все спустятся, - перебил его Фелин.
Долго ждать не пришлось, через пять минут в столовой появился Рэссфилд:
-Доброе утро, - заспанный , в одних пижамных штанах он смотрелся забавно и мило, - Чего вы шумите, рано же ещё? И что ты там нашёл, Ян? Клад что ли?
-Нет, - помотал головой Ян, - Я нашёл решение вопроса по поводу генокода Адама….
-Интересно, - раздался от двери голос Гедерика, - Поделишься?
Конечно! – оживился Ян.
-Стоп! – остановил их Фелин, - Без завтрака никто ничего слушать и рассказывать не будет! Знаю я вас, на целый день потом уйдёте обсуждать да додумывать – так и с голоду помереть можно…
-Фелин, не ворчи, мы позавтракаем, а в процессе выслушаем Яна, - вклинился Рэссфилд.
-Вот молодёжь пошла, - махнул рукой Фелин, - На любое слово свой ответ найдут, аргументируют и правы будут. Или это только наш такой? – повернувшись к Гедерику, спросил Фелин.
-Наш такой! Он вообще у нас единственный и неповторимый…
-Да, да! Вот здесь вы правы! – тут же среагировал Ян, - Его генокод соответствует всем параметрам Изначальных асу…но некоторые отличия и несостыковки всё таки имеются и в его случае…
-Доброе утро. Что это вы так бурно обсуждаете? – появился наконец Адам.
-Радость моя, мы тут пытаемся «извлечь из Яна информацию» касающуюся твоего генокода. Но он решил начать с Рэссфилда, - Гедерик потянул Адама за руку и усадил к себе на колени.
-Да? Интересно. Что ж – послушаем.
-Нам Фелин не разрешил, пока завтрак не съедим. Так что помогай, - Гедерик подал Адаму чашку кофе и его любимые булочки.
После завтрака все переместились в кабинет Гедерика, где Ян не только рассказал, но и продемонстрировал наглядно все свои выводы. На огромном галоэкране были хорошо видны генокоды и схемы возможной корректировки:
-Всё не просто – но возможно, - закончил Ян.
-Ты не уточнил каким образом будет проходить корректировка и сколько она продлится, - задал вопрос Рэссфилд, который в силу своей любознательности тоже весь месяц изучал генетику и во многих вопросах хоть что – то понимал, пусть и на начальном уровне.
-По срокам…так же как развитие эмбриона – месяцев девять – десять, - ответил учёный.
-Почему так долго? – возмутился Адам.
-Чтоб «заместить»  уже имеющийся генокод новым нужно много времени. Это же не порез залечить. Каждый ген будет замещаться отдельно и в конечном итоге выстроится совершенно новая модель генокода, в которой уже не будет гена – ограничителя.
-А остальные «настройки»? – снова задал вопрос Рэссфилд.
Ян замялся на некоторое время, но всё же ответил:
-В том то и дело, что ВСЕ «настройки» будут «стёрты». А это значит, что Адам начнёт жизнь с чистого листа…
-Нет! – прозвучал твёрдый ответ Адама, - Нет, я отказываюсь от такой перестройки!
-Адам?
-Гедерик! Ты что, не понимаешь? Я же не буду помнить СОВСЕМ НИЧЕГО! И тебя тоже не вспомню, и Рэсси, и…вся моя жизнь будет забыта. А я не хочу! Не хочу ничего забывать! Лучше умереть счастливым, чем жить ещё триста лет, не помня ничего из прошлого! – Адам стремительно вышел из кабинета.
-И совсем ничего нельзя придумать? – спросил Рэсси Яна.
-Пока ничего не нашёл, - грустно ответил тот.
-А «вычленить» именно ген – ограничитель не получается? – подал голос Фелин.
-Да у этих асу такое там понаворочено! Сам чётр ногу сломает! – возмутился учёный, - Там столько «программ» и кодировок в каждом отдельном взятом гене…да ещё и …короче, не разобрать.
-Жаль, - с грустью сказал Гедерик, - Адам не согласится. Вот так и рушатся надежды… - и тоже вышел из кабинета.
-А что по Рэссфилду? – спросил Фелин.
-Тут всё ещё запутанней, - ответил поникший учёный, - Его генокод не удаётся классифицировать не с одним из известных. Вроде он схож с Изначальными, но чуть глубже копнёшь – не похож! У него есть «неопознанные» гены…как бы объяснить то?
-Да не надо объяснять, и так было ясно, что мальчик Изначальный, - перебил его Фелин, - А то, что присутствуют «неопознанные» - так это и должно быть, всё таки его отец уже из Изменённых. Вот и получилась смесь. А про то, как прятать его силу?
-О таком в дневниках ничего нет… - совсем растерялся Ян.
-Ну да, раньше силу не прятали – она у каждого был. А теперь…, - Фелин тяжело вздохнул, - Теперь асу уже ни те. Давай всё таки подумаем, как можно вычислить этот ген – ограничитель, вдруг повезёт и у нас получится.
-Хорошо, - согласился Ян, - Пойду думать.
Он поплёлся на выход и вдруг что – то вспомнив, остановился:
-Там в одном дневнике о каком то ритуале написано, я не совсем понял. Что – то связанное с возрастом и раскрытие постепенных способностей – может это как то поможет мальчику? Я не стал вникать, потому что не генетика, а мистика какая то!
-Ян! Ты гений! – затряс учёного за плечи Фелин, - Это то что нужно! Это программа обучения владения силой асу до совершеннолетия ребёнка! Тащи сюда! Хотя нет, я сам с тобой поеду!
Фелин и Ян почти бегом вылетели из дома. А Рэсси поднялся на второй этаж и застыл у дверей комнаты родителей, откуда доносились встревоженные голоса Адама и Гедерика.
***
-Адам, если это единственный способ избежать твоей гибели, то стоит им воспользоваться! Как ты не понимаешь, я не смогу без тебя жить! И Рэсси – как он перенесёт это? Ты о нас подумал?
-Нет, Рики, это ты не понимаешь! Мы же не знаем как этот Близоров генокод себя поведет, может я буду совсем другим асу и не смогу снова полюбить вас. Что если вы для меня останетесь просто незнакомцами, с которыми я вынужден буду жить? Что если я полюблю совершенно другого асу? Ты сможешь это пережить? – пытался доказать Адам.
-Нет, - тихо ответил Гедерик, - Но и потерять тебя я не могу, счастье моё.
Гедерик обнял Адама, уткнувшись ему в макушку, вдыхая такой родной запах и понимал, что тот прав, но…
-Рики, - прошептал Адам,- Я так хочу просто быть счастлив, вот как сейчас. Хочу быть с вами, любить, жить…Стоять на торжественной линейке в Академии и гордиться нашим сыном, который наконец начнёт обучение. А потом на вручении диплома…и распределении. И совершеннолетие Рэсси – я хотел бы увидеть… каким он станет. Но забывать свою жизнь я не хочу! Ни секунды! – Адам заглянул в алые глаза своего асу, - Рики, я не хочу забыть как сильно люблю тебя. Не уговаривай меня пожалуйста, я уже принял решение.
Они так и стояли обнявшись, наслаждаясь теплом друг – друга и думая каждый о своём.
А за дверью сидел на полу Рэссфилд, который слышал весь разговор. Сидел, глотая жгучие слёзы и сжимая кулаки от бессилия. Как же так? Почему?
***
Через месяц, когда Адам и Гедерик провожали Рэссфилда на Центральную Керему в Академию, Ян всё ещё корпел над расчётами. Он во что бы то ни стало хотел разгадать этот чёртов гнокод асу – для него это стало делом чести. И кто знает – может правда найдёт. Только вот доживёт ли Адам?

Конец второй части.
Продолжение следует...


Рецензии