Сказка ложь, да в ней... Часть 3

      Начало здесь

 http://www.proza.ru/2014/04/04/941

 

     Сначала пришёл звук. Что-то шкворчало, пыхтело, булькало.
     Потом – запах. Вкусный. Жареного мяса,  вареной картошки и… и… морса клюквенного, что ли?
     Ольга осторожно приоткрыла глаза.  Деревянный потолок. Тяжёлые, толстые, потемневшие от времени балки, щели в которых заткнуты... Мхом? Или как это называется?
     Тепло.
     Она натянула до подбородка то, чем была укрыта.  «Да, кстати, а чем это я укрыта? Плед? Из чего это? Как из пуха… Лёгкий такой. И тёплый…»
     Сладко потянулась и села. Огляделась уже смелее.
    
     Обычный деревенский дом.  Стены из таких же толстых брёвен, что и потолок. Посветлее только. «Вымыты, что ли?»  Грубый деревянный стол, две тяжёлые даже на вид лавки.  «Почему лавки? Стулья же удобнее». Длинные полки по стенам. На них -  берестяные коробочки, корзиночки, горшочки.  «Как в музее на выставке  быта Древней Руси». Со стен свисают пучки сушеных трав.  В углу – печь. Настоящая, огромная, с белёным боком. «Это оттуда такой вкуснющий запах?  Где я? Вот бы здорово, если у Бабы Яги в гостях. Надеюсь, там, в печке,  не Иван-царевич жарится?.. Сейчас она зайдёт и спросит, как я спала».
     - Как спала?
     Ольга чуть не подпрыгнула от неожиданности.
    
     В дверях, подпирая головой притолоку, стоял мужчина.  Русоволосый и кудрявый. С синими, как колокольчик лесной, глазами. Протянул ей букет разноцветных листьев, улыбнувшись и сверкнув крепкими белыми зубами:
     - Прости уж. Цветов теперь нет.
     - Ты кто?
     - Леший я.
     Девушка улыбнулась:
     - Леший – это от Лёшки, что ли? Алексей?
     - Леший – это от леса.
     - Ты егерь? Кличка такая?
Теперь пришла его очередь смеяться.  Смех был низкий, как гром местного значения, но приятный:
     - Пусть будет кличка. Хотя я привык считать это именем.
     - А я - Ольга.
     - Я знаю…
     - Откуда? Мы успели познакомиться? Что-то я не помню…
    
     …Страшный звук помнила. Пыль в лицо. Гроза. Небо тёмное. Упала, вроде. Или не успела? Ах, да! Нога…
     Ольга откинула легкий плед. «Прелесть, всё-таки какая! Потом спрошу, из чего это. Я тоже такой хочу!»
     Брючина была подвёрнута. Лодыжка плотно и  аккуратно перебинтована. Из-под бинта торчали какие-то листья.
     - Скоро бегать будешь. Ничего страшного, похромаешь чуток… Давай-ка руку - помогу тебе. Обедать будем. 
     В его руке, тёплой и огромной, Ольгина ладошка потерялась. Нырнула в надежное убежище. И пропала.
    
     Он осторожно довёл гостью до стола, усадил на лавку у стены, подложив под спину подушку. «Чем, кстати, она пахнет? Травой какой-то. Приятно…»
     Обед был изумительный! Или она просто ужасно проголодалась? Ольга с удовольствием отправляла в рот куски жареного мяса, заедала крепкими солёными грибами и хрусткими огурцами. Травяной чай волнующе пах детством…
     - Посиди, отдохни немного. Я уберу, а потом по делам ненадолго отлучусь.  Хочешь, почитай пока.
     Леший протянул ей толстую, очень старую  книжку. Ольга повертела её в руках. Рисунок на обложке почти стёрся от времени. Серо-жёлтые, плотные страницы…

     -  «Сказания леса русского» – прочитала громко и торжественно.  Улыбнулась, - ну, да… Смешно было надеяться, что ты мне «Гарри Поттера» или «Сумерки» предложишь…
     - Ну, почему смешно? Про Гарри неплохая история. А вот «Сумерки» - совершеннейшая сказка. А я сказки не очень люблю.
     - Сказка?! Значит, сказка… А то, что ты мне дал? – Ольга  открыла книгу наугад. Зачитала, – «и вышел к ним Дух Леса. И испросил грозно, как посмели они, дети человеческие, супротив воли его пойти?» - это, значит, биография чья-то, да?
     Леший уютно закутал её в плед,  легонько погладил  по плечу:
     - Ну, не хочешь, не читай…
     Почему-то заколотилось сердце. И тепло от руки его большой так и осталось  на плече крылом птичьим.
     …Он недолго погремел посудой, поставил  рядом с кроватью кружку  с поднимающимся ароматным паром:
     - Вот. Пей. Сил набирайся. Давай-ка ногу, повязку тебе поменяю.  И пойду.
    
     Её ступня легко умещалась на его ладони. Размотал бинты, снял нагревшиеся от тепла её кожи листья, осторожно потрогал каждый пальчик, пятку, ощупал ногу до колена:
     - Так не больно? А так?
     - Нет, вроде… - щёки наливались румянцем. Стыдно. Ну, не признаваться же ему, что ей не только не больно, но и приятно. Немного. Совсем немного!  Да что с ней такое происходит! Знакомы-то всего ничего, а ей совсем не хочется, чтобы он закончил перевязку и спрятал ногу под плед…
     - Готово. Думаю, утром  гулять пойдём. А сейчас отдыхай. Я быстро, – он накинул куртку и вышел, плотно прикрыв дверь.
     Ольга тут же вытащила ногу из тёплого убежища, полюбовалась на аккуратно наложенные бинты, погладила себя по лодыжке. Ей показалось, что оставшееся на ней тепло больших мужских рук  живым ласковым ручейком перетекло на кончики пальцев. Она удивленно оглядела свои ладони.  «Сумасшествие какое-то! Что я надеюсь тут рассмотреть? Отпечатки его пальцев? Что со мной? Так.  Успокоиться! Немедленно!  Выдумываю тут себе непонятно что».
    
     Она немного почитала странную книгу.  Кажется,  задремала. Потому что ей уже казалось, что книга сама с ней разговаривает, тихонько открывая свои удивительные тайны…
     Очнулась от шороха.  На полу  рядом с кроватью на задних лапках сидела огромная серая крыса и с интересом смотрела на неё умными черными бусинками. Ольга завизжала, подскочила и забилась в угол:
     - Кыш, брысь, фу… Ай, как там тебе говорить надо… Пошла, пошла отсюда!
     Крыса покачала головой и выдала:
     - Ну, во-первых, это невежливо. По правилам приличия для начала следовало бы поздороваться и проявить уважение к моему возрасту. Во-вторых, познакомиться. А в-третьих, я не могу «кыш, брысь отсюда», потому что я тут живу!


     Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2014/04/07/2021


Рецензии
Ну почему? Ну почему такие мужчины бывают только в сказках? И даже в сказке он - сказочный персонаж. Сказка в квадрате.
А с крысой я бы тоже здороваться не стала. Чего она во сне подкрадывается?

Мария Евтягина   25.10.2017 18:17     Заявить о нарушении
Маш, не верь никому.
Мой Леший - живой. И никакой не сказочный.
Только я его найти не могу. Спрятался...

Джулия Лу   26.10.2017 20:47   Заявить о нарушении
А в лесу искала?
Для меня такие только в сказках, это очевидно. Ну, а тебе желаю найти потеряшку! :-)

Мария Евтягина   26.10.2017 20:48   Заявить о нарушении
Ну...
Твои слова - да потеряшке в уши)
А там... кто его знает)

Джулия Лу   26.10.2017 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.