Ну и жмотство!

   В нашем селе был престарелый вдовец Глотов Иван. Сосед моих родителей. А в селе, как известно из песни: «не уйти от придирчивых глаз», а «всё тайное становится явным». Этот сосед пригласил вдову для сожительства. Моя мама говорила ей: «Зачем тебе выходить замуж?» Она ответила, что, будучи молодой, любила Ивана.
   Но все мы когда-то были рысаками, как говорится. И Иван молодым был небесталанным, возможно, пел-танцевал, девок привлекал. Только на гармошке не играл. А сейчас Иван ногами шаркает, ртом шамкает. Привлекательность потерял. Известное дело – старик.
   Но женщина (не знаю имени), всё равно, вскоре пришла к нему со своей коровой. Живут-поживают, всё нормально, не свела судьба в молодости, то хоть при старости подфартило обоим. Но когда стала созревать чёрная смородина, он её предупредил, чтоб смородину на огороде не ела. Это для варенья детям, внукам. Она пообещала, не есть смородину. Вот, скупой старик, а в то же время и щедрый. Парадокс получается.
   Уборной у него не было. За мазанку ходили по нужде. Однажды, когда она сходила за мазанку, он снизошёл до того, что пошёл и тщательно проверил содержимое её фекалий. Нашёл улики. Заходит домой и упрекает: «А говоришь, что смородину не ешь, оказывается, что ешь всё-таки!» Престарелая женщина-жена расстроилась, посчитала позорным и унизительным для себя иметь такого дотошного мужа, она взяла свою корову и ушла обратно в свой дом.
   Оригинально? Вот это Иван Глотов! Не байка, байки не пишу. В жизни есть документальные случаи, получше всяких баек.
   Уборной-сортира у него во дворе не было, почему? В то время сельские жители ими уже обустроились. Окультурились. Любой дом с туалетом выглядит довольно интеллигентно. Он показывает лицо, аккуратность и натуру хозяина дома.
   Уборной он не имел тоже от его жадности. Смешно, грешно и противно. Куры чтоб поедали испражнения. Если курам хоть раз в день посыпать пригоршню или совок зерна, это немного. Но за год набежит, однако, 365 совков, затрудняюсь перевести в количество мешков! А на самообслуживании, без туалета, содержание кур получается всё-таки рентабельнее.
   Но, яичко приятно покушать, когда курочка питается хорошим чистым зерном, пшеничкой и запивает чистой колодезной водичкой.
А если будет глотать всякую гадость, отсюда возникает сальмонелла и прочие неприятности. Это же любому человеку понятно инстинктивно, самопроизвольно, без всяких образований и учёных степеней.
- - - - -
   Раз пошла такая тема неприятная, прошу прощения у читателя, то я решил поведать ещё об одном курьёзном случае экономии или скупердяйства, по народному. Мимо которого нельзя пройти, о легендарном сельском жителе, Михаиле Абросимовиче (Мишке Аброське).
   Мишка был хорошим, работящим мужиком. Мастером на все руки. Он работал завхозом, сварщиком в МТС, трактористом в совхозе, мотористом на электростанции. Мы жили у него на квартире, примерно с полгода. Когда приехали с Дальнего Востока.
   Его жена, в то время, уехала в гости к сестре. Первое время писала письма, потом перестала писать. Прошёл год, она не возвращается.
Мишка нашёл себе симпатичную кандидатку в жёны и женился на ней.
   Он обладал артистическими данными, несколько раз выступал в роли конферансье. По праздникам в сельском клубе. Удачно мог смешить людей со сцены, чего в обычной жизни не делал. Но это было уже потом.
   А когда мы жили на квартире, он свою новую жену попросил, чтоб она оправлялась обязательно на фанерку. Ибо он предполагал, что женские фекалии, гораздо нежнее и лучше, и превосходят по всем параметрам, фекалии мужские! Когда жена удовлетворяла его просьбу, он посыпал полученную кучку мукой и скармливал своей большой собаке. Не помню точно породу.  Серая, просто большая дворняга или овчарка. Тётя Маруся, Мишкина жена рассказала про это моей матери. Через несколько лет мать рассказала нам об этом, сразу сплетничать неудобно,  благодетель всё-таки. Я относился к нему нормально, почтительно. Если не видел, в свидетелях не участвовал, потому не имею никакого морального права его осуждать.
   Сейчас, оказывается, что городские жители не верят этому. Говорят: «Собака не станет есть…» И в пример ставят современных, бродячих справных собак. Ясное дело, особенно которые на базарах пристроились. Спят, где хотят, люди их обходят, жирные, аж ноги врастопырку. Закон их защищает, сообщества.
  Зимой в селе, на улице, кроме снега нет ничего. Только мороз похаживает. А любому организму нужны калории. Чтоб противостоять холоду и выжить. А если на цепи, то и подавно, не устоять…
- - - - -
7.04.2014


Рецензии
Трындец просто!

Михаил Шнапс   13.12.2019 07:14     Заявить о нарушении
Да, Михаил, но ведь было же такое. И смешно и грустно.
А гусей мы сами зимой лошадиными "яблоками" кормили, предварительно
не их смешивая в мукой. Мать меня на колхозную ферму за ними посылала.
По ведру набирал и приносил. Мы жили от колхозной фермы недалеко.

Виктор Козлов-Волжанин   13.12.2019 08:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.