На тот свет вместо брата

Рассказ женщины:

--В жизни сложилось так, что мне приходилось много помогать окружающим. Без этого не представляла  смысл существования. Одни--благодарили за участие, другие--нет, принимая всё, как должное. Иногда казалось, что тот или иной человек не заслуживает помощи, но с детства меня учили отзываться на проблемы других. Моё безрассудное сострадание всем и вся продолжалось до тех пор, пока не произошло следующее...

Я не видела брата целых пятнадцать лет. Приехав на родину, увидела спившееся сморщенное существо с трясущимися руками и бегающими глазами. У меня сжалось сердце, и сразу решила ему помочь: предложила приехать в Питер и закодироваться от алкоголизма. Он согласился.

В день кодирования я неожиданно заболела. Сопровождать брата не смогла, и он поехал к врачу один. Закодировался и отбыл к месту проживания. И вот у него всё хорошо: устроился на работу, семья довольна. Моя же жизнь, доселе налаженная, пошла по другому руслу...

Я попала в реанимацию. Передо мной капельница и люди в белых халатах. Все суетятся, я слышу чей--то голос: "Возможна остановка сердца, надо срочно принимать меры..." Понимая, что в любой момент могу умереть, начинаю искать ответ на вопрос: отчего оказалась так близко к смерти? Ведь всё, что с нами происходит, есть результат наших неверных или верных решений и действий.

Продолжая находиться в реанимации, я вдруг увидела перед собой картину: кладбище, между могилами стоит и улыбается мой брат, полный сил и энергии. Я поняла, что получила ответ на свой вопрос...

Выходит, я принесла себя в жертву: помогла брату избавиться от страшного недуга ценой собственной жизни. Ведь это ему предсказывали скорую смерть. Но он вылечился, живёт и радуется, а я должна за него умереть...

Снова вспомнила день кодирования. Тогда я заболела. Это моя сущность сопротивлялась вмешательству в жизнь брата. Организм при помощи болезни сигнализировал: не помогай, он не достоин этого. Но я не услышала этот призыв и вот печальный итог моего непонимания: лежу в реанимации и смерть рядом. Смерть холодная, а я очень хочу жить.

Кризис миновал. Я возвратилась к жизни и пришла к выводу: опасно помогать нечистоплотным людям--в противном случае мы берём на себя отработку их программы.

Послесловие от меня: автор рассказа умерла через 5 лет после этих событий, не дожив до пенсии...


Рецензии
Добрый день,Наташа.
Ваша героиня права. Нельзя помогать людям, если они не просят помощи. Иначе...
Жаль, что людей умеющих сопереживать мало!
С уважением.

Людмила Жоголева   10.02.2018 09:38     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Людмила. Вчера только увидела Ваше послание. Думала на эту тему: помогать или не помогать, если нас об этом не просят... И для себя решила: по всякому бывает. По всякому и поступаю: по ситуации. Смотря с кем имеем дело!

Наталья Станчина   16.08.2018 16:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.