Лето зимой. Дубай 2012

Как и многое в этой жизни, решение о поездке в жаркие страны, а конкретно в Эмираты, пришло спонтанно. Находясь в командировке в заснеженной холодной Москве, я получил вызов по сотику, звонила жена, Анюта, с предложением оформить путевки и визы для поездки на пять дней в ОАЭ, с вылетом в среду, 19 декабря, и возвратом в воскресенье, 23 числа. Решение нужно было принимать немедленно, и я, немного поколебавшись, дал свое согласие.

Оформление прошло быстро и почти без хлопот, если не считать дважды отправленные фотографии, забракованные в первый раз. Анюта в это время была в Краснодаре по случаю рождения внучки, и ей пришлось идти в фотоателье и пересылать мне фотку по электронке. По этой же электронке я отправил наши фотки в турагентство, и спустя дня три у нас уже была информация о положительном решении о визах и поездке.

Особых сборов мы не предпринимали, просто упаковали два чемодана, я оформил на работе два дня, директор посетовал, что я лечу очень ненадолго, сказал, что минимум два дня уйдёт на акклиматизацию, заявление моё подписал, еще на полдня в среду я просто отпросился, так что среда стала отправным днем. Некоторую нервозность внесла информация о задержке нашего рейса. На сайте Минераловодского аэропорта висела надпись о задержке, а на сайте Дубая просто время вылета было обозначено в 11-10, без каких-либо комментариев.

День первый – "длинный" день
----------------------------------------
Встал как обычно, в полседьмого, пошел на работу и уже в одиннадцать утра пришел домой, быстро съел тарелочку харчо, дособирал чемоданы, мы заказали такси на 12-10 и почти вовремя вышли к машине.

Шофёр поинтересовался, есть ли у нас запас времени, на что я сказал, что минут сорок у нас есть, так что можно не особо торопиться. Шофёр, тем не менее, лихачил, пытаясь объезжать большегрузы по правой стороне.

На въезде в аэропорт шлагбаум с карточками, шофер получил карточку, подвез нас ко входу и мы расстались, пожелав друг другу счастливого пути.

Мы подошли к стойкам в правой части аэропорта, где были пункты пропуска на международные линии. Всё было наглухо закрыто, до вылета, да еще с учетом задержки, было три с половиной часа, так  что спешить было некуда. Я послонялся по первому этажу, куртку снял, чтобы не париться, время потянулось медленно.

Через минут сорок к служебному входу подошли люди в форменных зеленых фуражках, открыли двери и начался пропуск в таможенную зону. Нас просветили через рамку, до этого такая же процедура была на входе в аэропорт, мы получили отпечатанные на принтере билеты с посадочными талонами, и далее был паспортный контроль. Строго приказали подходить по одному, тетечка-контролерша строго взглянула в глаза, щелкнула штампик: "проходите!". Так мы оказались в зоне "Duty-free" нашего родного международного минераловодского аэропорта. Кроме всего, здесь был магазинчик с обычным набором парфюма и спиртного, с ценами в Евро, которые отбили охоту что-либо рассматривать, не то чтобы покупать.

Два мужичка, по всей видимости, дагестанца, устроились за столиком в баре, заказав себе бутылку водки и по банке пива. В продолжение дня к ним присоединились еще двое, так что вскоре их разговор стал весьма оживленным и громким. Другие также заполнили бар, выбирая кто кофе, кто пиво, кто что-либо покрепче. Никакого желания транжирить деньги в баре у нас не было, цены там были уж больно "кусачие", так что мы просто уселись на лавочке, наблюдая, как в снежной дымке садятся и взлетают редкие самолеты. Когда-то этот аэропорт просто кишел людьми, вылеты и посадки были с интервалом в минут пять, а теперь если в час вылетит или сядет один-два самолета – то и это в радость.

Почти все самолеты подвергались антигололедной обработке, когда мужичок в выдвижной кабинке поднимался на уровень хвоста и крыльев и поливал их желтой гадостью. После этого маленький приземистый тягач буксировал самолеты на рулежку, там уже заводили двигатели и – в полет! Прилетевшие борты так же буксировались от рулежки к месту стоянки.

Прилетел и наш долгожданный рейс, самолет был раскрашен в красный цвет, с подобием хохломской росписи. Люди начали выходить по трапу, ёжась от холода, они явно не были готовы к встрече с русским морозцем. Внимание привлекла одна из пассажирок, истово перекрестившая землю, чуть ли не целуя, и себя саму. Это как же надо было соскучиться по родной стороне в басурманском краю, как натерпеться, чтобы вот так, без стеснения проявлять свои чувства!

Почти все пассажиры несли с собой яркие пакеты с надписями "Dubai Duty Free". Этот секрет открылся позднее, когда мы узнали, что в Дубае правило: брать в залог по сто пятьдесят местных денег, возвращая их при выезде из отеля. Таким образом, у людей перед вылетом скапливалась небольшая сумма никому не нужных дирхамов, которые они и "спускали" в магазинах беспошлинной торговли.

Вместе с нашим рейсом отправлялся самолет до Баку, тоже ведь заграница. Рейс шел по расписанию, так что когда объявили посадку, их пропустили раньше нашего рейса, а мы, как выбившиеся из графика, остались ждать. Вместо положенного времени вылета в 15-30, мы вылетели на два часа позже. Некоторые рейсы вообще отменили, так что мы радовались, что хоть и с опозданием, но все же наш рейс состоялся. Интересное объяснение опозданию рейса дал командир, объявивший, что задержка связана с плохой работой наземных служб в Эмиратах.

Когда взлетели, все захлопали в ладоши, это было новшество, раньше хлопали только при посадке. Взлёт был, как и принято теперь у нас, в номинальном режиме, то есть самолет просто разогнался и с ходу начал взлетать.

Времени в пути было три с половиной часа, примерно через час начали раздавать соки, потом обед. На выбор была курица и рыба, мы выбрали рыбу, о чем потом ничуть не жалели, рыба оказалась вкусной. Сходил я и в передний туалет, подивившись тому, что вместо смыва работает выдувание сжатым воздухом, резкий звук которого похож на выстрел.

Самолет А-319 был не новым, но вполне сносным, кресла расставлены нормально, мне не было тесно, хотя на противоположном ряду сидела дамочка, мягко говоря, крупных габаритов, так что когда принесли еду, она не смогла открыть столик, и ее коробочку с блюдами держала попутчица, видимо, дочка.

Последние час с небольшим полета люди уже стали маяться, некоторые мужики, из дагестанских, просто стояли в проходе. Замеченные нами еще при посадке любители зеленого змия и в полете продолжили выпивку, тайком вытащив фляжку коньяка, несмотря на строгие запреты и объявления командира о том, что нарушившие запрет будут высажены в ближайшем по курсу аэропорту с выплатой всех расходов по посадке.

Подлет к Дубаю красочно высветил прибрежные огни, островки света, видимо от пароходов. Летевшие рядом с нами, уже не впервые побывавшие в Дубае, Галя и Миша комментировали виденное в иллюминаторах. Миша украдкой прыскал себе из спрэя какую-то аэрозоль, видимо, заменявшую табачный дым, будучи заядлым курильщиком.

Посадка была грубоватой, хотя теперь пассажиры рады и этому, привычно по-голливудски захлопав в ладоши, когда колеса коснулись взлетки, дав небольшого "козла".

Объявили температуру воздуха: +24, это было необычно. Мы вышли через "хобот" и отправились по длиннющим коридорам аэропорта Дубая. Никаких особых надписей не было, люди как бараны двинулись стадом вверх, потом вниз, выйдя, в конце концов, после неимоверно длинных коридоров, и проехав целый ряд движущихся тротуаров, к паспортному контролю.

Интересно было организовано управление очередью. Подходы к паспортным чиновникам были разграничены зигзагообразными висячими канатами, так что все стояли не друг за другом, а в виде змейки, двигаясь влево-вправо. Создавалось впечатление непрерывного движения, при том, что вперед вся процессия продвигалась очень медленно.

Весьма живописно выглядели служащие, управлявшие аппаратами для сканирования сетчатой оболочки глаз. Это были сплошь арабы в белых туниках, покрытые белыми платками с черными лентами. Такая туника называется по местному "дишдаш" или "джалабея". Платок называется "гутра" и представляет собой большой кусок белой ткани, которая обматывается вокруг лица, и закрепляется жгутом, называемым "игаль".

Сразу стало понятно, что ты ступил на землю бедуинов, одеждой и самым укладом жизни разительно отличавшуюся от нашей европейской культуры.

Просветка глаз, штампик в паспорте – и мы уже в Эмиратах. Таможню проходили через зеленый коридор. Некоторые из наших сунулись в красный коридор, просто повинуясь стадному чувству, или не обратив на это внимание, и были подвергнуты таможенному контролю. Вот так: не зная броду, не суйся в воду!

Страхи об эмиратской таможне, навеянные интернетом, растаяли как дым, мы зашагали вдоль длинной очереди встречающих с плакатиками, отыскав среди других табличку с надписью "Coral" – фирмы, принимавшей нас в Эмиратах.

Здесь, до паспортного контроля, практически сразу же по прилету есть стойки службы MARHABA. В ее функции входят встреча и сопровождение туристов в аэропорту, помощь при прохождении всех видов контроля, услуги носильщика и много другое. MARHABA пользуется специальными небольшими машинками, курсирующими по территории терминала. Всего существует три степени услуги: бронзовая за 40 долларов, серебряная (65 долларов) и золотая за 135 баксов. Среди наших ни бронзовых, ни тем более золотых VIP-персон не оказалось, так что мы честно отмотали свои километры по аэропорту.

Поменяли 100 долларов на местные дирхамы. Вышло 345 эмиратских рублей, хотя курс был 1:3,6. Грабительские комиссионные в 4,2% вынули из нашего валютного кошелька целых 15 дирхамов!

Встретивший нас смуглый долговязый араб показал нам место ожидания остальных попутчиков и исчез минут на тридцать. Мы стояли возле автомата по продаже колы, воды и чипсов, наблюдая шумную многоголосую пеструю толпу, снующую туда-сюда. Прямо под крытое помещение подъезжали автомобили – такси, подбирая пассажиров, и мчались по маршрутам. То тут, то там виднелись белые одежды арабов, живописно выделяясь на фоне костюмов и платьев приезжих. Женщины носили исключительно черные туники, закрывая и лицо и даже глаза, оставляя лишь узенькую щелочку. При прохождении паспортного контроля мы видели забавную картину, когда женщина в парандже в сопровождении мужа проходила через просветку, и ее даже не попросили открыть лицо. Мужчина просто сказал чиновнику что-то вроде "она со мной", и этого было достаточно, чтобы даже не попросить её документы.

К автоматам подошел мужчина, видимо из обслуги, открыл ключом дверцу и начал что-то там шуровать внутри. Тут подскочил мальчонка – арапчонок, вынул ключи, спрятал связку за автоматы и тут же исчез. Я всё это видел, и подумал, что не хватало мне еще встрять в какую-нибудь криминальную историю. Поэтому, когда механик хватился ключей, я показал ему на лежащую за автоматом связку и пояснил, что спрятал ее туда мальчонка. Механик меня поблагодарил, улыбнувшись, он никак не ожидал, что все так получится. Так и не знаю, шалость ли это была со стороны мальчишки или умысел – бесплатно воспользоваться автоматом.

Появился наш гид-араб и передал нас другому, который повел нас длинными коридорами и лифтами к автобусу. Всего нас набралось человек восемь. Автобус имел сзади прицепчик, куда мы сложили чемоданы, и тронулись в путь.

По маршруту нам попался отель "Moscow" и ресторан "Bolshoi", что было весьма забавно. Мы ехали по ночному ярко освещенному Дубаю, по ходу делая комментарии увиденного. Завезли семейную пару в отель "Holiday Inn" в центре города и поехали через парк к нашему "Arabian Park". Шофёр лихо выскочил из кабины и, распахнув дверцы прицепа, ловко вынул наши чемоданы, на которые я лишь показал ему рукой.

Протиснувшись с чемоданами в узкие двери отеля, мы подошли к Reception. После недолгой процедуры регистрации мы получили две пластиковых карточки – ключи от номера и поднялись на лифте на второй этаж, отказавшись от предложенной нам услуги носильщика. Ключ сработал с третьего раза, видимо внизу его еще не настроили, потому что в дальнейшем всё работало нормально. Зашли в номер, осмотрелись, поставив чемоданы – вот наше жилье на ближайшие четыре ночи в Объединенных Арабских Эмиратах!

В комнате стояла большая кровать с двумя подушками, общим одеялом, заправленным "в карман", накидкой из красного ворсистого материала и такими же двумя красными подушками поверх постели. На стенах кое-где были то ли картины, то ли эстампы какого-то абстракционистского содержания, будто их малевал дошкольник. Столик, два стула, телевизор со старомодной лучевой трубкой, две прикроватные тумбочки, бар с холодильником, шкаф для одежды с вешалками и отдельным отсеком с сейфом и кодовым замком для ценностей, совмещенный санузел с душем – вот и всё наше убранство. Как говорится, скромненько, но со вкусом. Да чего уж привередничать: четыре ночи как-нибудь переживем, спать есть на чем, сидеть тоже. Из развлечений – телевизор с 15 программами, из которых одна даже на русском (!).

Еще на Reception нас предупредили, что две бутылочки воды в номере – бесплатно, а сверх того – по 10 дирхамов за пол-литра. Позднее мы узнали, что в магазине такая полулитровая бутылочка стоит 1 дирхам. Такой вот нехитрый отельский бизнес. Я заинтересовался качеством воды в ванной: оказалась вполне себе нормальная водица, я тут же налил и поставил кипятиться чайник – с дороги хотелось пить. Потом, не дожидаясь закипания чайника, выпил залпом бутылочку халявной воды, рассудив, что экономить на воде ни к чему. Вода здесь опресненная, приезжие люди ее как-то опасаются, хотя на вкус она вполне нормальная, а если прибавить еще, что мы почти 18 лет жили на Мангышлаке, пили опресненную воду, и ничего с нами не сделалось, то уж за эти пять дней тем более ничего с нами не случится. На Reception с нас взяли залог в 300 дирхамов, объяснив это тем, что мы можем воспользоваться какими-либо платными услугами, и при выезде нам деньги вернут полностью, если мы ничем не воспользуемся, или вычтут наши расходы.

Пока закипал чайник, я вставил в телефон SIM-карту, выданную в турагентстве, и активировал ее. Позвонил дочери, Инне, сказал, что мы добрались нормально, находимся в отеле, чтобы они не волновались. Баланс на счете резко уменьшился. Обещанной выгоды от SIM-карты мы не получили, и в дальнейшем я просто пользовался родной симкой от Билайна, т.к. 200 рублей на туристской карточке окончились за два звонка.

Заварили чай из пакетиков прямо в кружках. Чай оказался ароматным и вкусным. Вроде бы такой же Lipton, что и у нас, в желтых пакетиках, а вкус совсем другой. Напоминает индийский чай советской расфасовки, тот самый, со слониками. Напившись чаю, стали укладываться. Длинный день с длинным перелетом, длинными ожиданиями и длинными маршрутами Дубайского аэропорта окончился.

День второй: суматоха, экскурсии, легкий завтрак, обед "доширак", сытный ужин
Ночь пролетела быстро, пробуждение было внезапным. За окном светло, мы быстро собрались и спустились вниз на завтрак. Нумерация этажей здесь, как в Англии, так что наш второй этаж это на самом деле третий, вместо нулевого этажа – "Ground Floor". Английские же и розетки, хотя наши вилки вполне нормально туда входят.

В ресторане, который больше похож на столовую, полно русского народу, толкотня, все спешили на автобус на 8-30, который шел на городской пляж. Обслуга, по-арабски ленивая, совсем не такая, как в Анталье, не успевала пополнять блюда, так что сыра уже не было, колбасу тоже почти всю расхватали. Мы взяли яичницу – болтунью, тосты, помидоры, несколько колбасок, похожих на мини-сардельки, жареные баклажаны, и отдельно фруктовый салат из ананасов, бананов, дыни, арбуза, абрикосов и яблок. Вместо сока Анюта взяла два стакана воды, а я еще ухитрился налить две чашки кофе из кофейника, в который просто насыпали растворимый кофе, залив его кипятком. В другой такой же чайник бросили штуки четыре пакетика чая, вот и вся заварка. Кипятка отдельно не предусматривалось, то есть чай здесь пьют по-английски, и на столах даже стояли судочки с молоком.

Позвонили Валеху по телефону, выданному нам в турагентстве, договорились на завтра на 7-30 на экскурсию на побережье Индийского океана. Накануне при поселении нам выдали пакет документов – рекламы от турфирмы, там была намечена встреча в 14-45 с представителем компании, что было для нас поздновато. Терять полдня не хотелось, и мы справились в Reception насчет поездок по городу. Нам сказали, что с девяти утра там работает экскурсионное бюро. Таким образом, после девяти утра мы подошли в это бюро, и нам девушка – администратор предложила две экскурсии: одну обзорную по городу, так называемую "Big Bus Tour" и одну вечернюю на теплоходе с выходом в открытый океан и с обедом. За всё-про-всё – 940 дирхамов. Мы сказали, что хотим подумать и поднялись в номер. Анюта захотела отгладиться, и я, увидев уборщика, стал ему объяснять, что нам нужен утюг. Бедный уборщик морщил лобик и никак не мог понять, что от него хотят. Он со страхом смотрел на меня, думая, что ему придется гладить одежду. С трудом удалось объяснить ему, что нам нужен только "дивайс", и что гладить мы будем сами. Он притащил гладильную доску и тяжеленный допотопный утюг, который после глажки мы должны были просто выставить в коридор. Я спросил об оплате, арапчик сказал, что бесплатно. Пока Анюта выглаживалась, я спустился вниз в экскурсионное бюро. Мы уже решили взять обе предложенные экскурсии, и жена выдала мне 300 долларов. В Reception мне поменяли 100 долларов по курсу 1:3,5, и сказали, что больше не могут в этот день, таковы правила. К счастью, в бюро приняли у меня 200 долларов по этому же курсу, получилось 700 местных денег, а остальные 240 я доплатил дирхамами.

Дамочка вручила мне карту маршрутов автобусной поездки, попутно рассказав и выдав советы, что и где посмотреть. Один из маршрутов, "голубая линия", проходил через новую часть города с заездом на пляж, в мечеть и аквапарк. Другой – "красная линия" – через старую часть – с посещением музея, прогулкой на лодке и с заездом на рынки: золотой, рыбный и рынок специй. По обоим маршрутам автобусы ходят с интервалом в 20 минут, можно выходить на остановках и садиться потом на следующие рейсы. Начинаются маршруты у культурного центра "Wafi", с 9 до 17 часов. Нам выдали расписание автобусов и карту города с маршрутами и кратким описанием каждой остановки.

До центра Wafi ходит челночный бесплатный автобус из отеля, на ближайший рейс в 10-00 мы опоздали, так что решили ехать на следующем, в 12-30, а пока совершить прогулку вокруг отеля. Вышли из отеля, и тут же к нам подскочил служащий с вопросом: не нужно ли такси? Я сказал, что нет, и мы сфоткались у отеля.

Парочка негров, парень и девушка, настраивали фотоаппарат для съемки. Я поначалу подумал, что это штатный отельский фотограф, оказалось, просто проживающие, они попросили меня щелкнуть их на фоне отеля, а я в свою очередь попросил их об этом же для нас.

Газон пестрел красивыми яркими цветами, поодаль располагались какие-то деревья и пальмы. Под каждое дерево и под каждый куст подведены шланги для полива. Это нам напомнило Мангышлак, где также когда-то поливались все растения.

Прогулявшись вокруг отеля и заметив, что, как и в других местах, парадный вход блестит чистотой, а позади здания есть и мусор и пустые бутылки и чашки, видимо, выброшенные из окон, мы дождались автобуса и поехали в Wafi.

Это такой культурно-развлекательный центр, которому принадлежит и наш отель, поэтому все крутится здесь вокруг Wafi. Предъявили наши билеты на экскурсии и получили книжечку с описаниями маршрутов, такую же карту, как и в отеле, наушники и кассовые чеки. Автобус уже стоял наготове, мы вошли в числе первых и поднялись на второй этаж для лучшего обзора.

Автобус начал путь по "голубой линии", с трудом протискиваясь в узкие улочки. Было удивительно, что при пустых просторах улицы не могли сделать пошире. Мы как-то привыкли, что у нас в стране все делается безалаберно, без учета удобства проживания, а тут, при том, что Дубай постоянно строится и обновляется, многие здания делаются выдающимися по архитектуре, - такое фиаско с шириной улиц.

Удивило устройство автобусных остановок. Они делаются полностью закрытыми, с кондиционерами и прозрачными окнами только в направлении подъезда автобуса, а остальные стенки такой остановки непрозрачны, чтобы не попадало жаркое солнце. Красота новеньких зданий и высотных небоскребов впечатлила.

Из всех выделялась башня "Бурдж-Халифа" – самое высокое сооружение в мире (высотой 828 м). Эту "иглу" видно из любой точки города.

Красив также отель "Бурдж Аль Араб" в виде паруса, расположенный на насыпном островке в океане. Насыпная карта мира имеет участки, закупленные звездами мирового шоу-бизнеса и известными спортсменами. Все это и многое другое мы узнали из экскурсионного пояснения, которое ведется через наушники, выданные нам при посадке в автобус, на восьми языках, в том числе и на русском (программа №4). В Дубае построили метро, разгрузив транспортные потоки. Здесь почти нет перекрестков, развязки в двух уровнях обычное дело.

Проехав около трех часов по голубой линии, заезжая во все интересные места нового города, мы пересели на красную линию, которая, как и было обещано, проходила по старой части Дубая. Пешие прогулки, катание на лодке и посещение рынков мы не берем, не успеваем к вечеру на круиз. Жалко, конечно, можно было бы на второй день продолжить автобусное путешествие по красной линии, билеты действительны на сутки, но на следующий день нас ожидает поездка на побережье океана.

В старой части города мы видели рынки и пристань, на которой почти все грузы обрабатывались вручную, то есть при помощи всего лишь мускульных усилий докеров.

Мы вернулись в отель из Wafi около шести вечера на такси. В такси электронные счетчики, посадка три дирхама. Наш путь до отеля составил 12,5 дирхамов, я уплатил 15, получив два дирхама звонкой монетой, похожей на наши 5 рублей, сдачи. Водитель поинтересовался, откуда мы, я сказал, что из России, у нас перед отъездом было минус семь. Водитель поежился и сказал, что это немыслимо холодно. Конечно, немыслимо, ведь тут зимой +25-30, так что им нас не понять.

В отеле мы быстренько закипятили чайник, прямо в кружках заварили лапшу, залили кипятком же две порции картофельного пюре, да порезали несколько кружков плохо очищающейся иноземцевской колбаски – чем не сытный экономный обед?

В назначенное время, в 7 часов вечера, выходим из отеля и ждем 15 минут, идут еще двое из нашего отеля, я подумал: русские, такие же охмуренные экскурсионной дамочкой, но нет, не русские. Садимся в автобус, едем на пристань к теплоходу, регистрируемся у входа на трап, поднимаемся на борт. По специально отпечатанной табличке "Mr. Shamray Sergey Mrs. Shamray Anna", которую сдуло ветерком и которую нашел служащий, успев бегом оббежать все столики, занимаем наш столик на двоих.

Я сел на мягкий стульчик, Анюта – на бортовой приступочек, покрытый толстым матом с ковровым покрытием. В поездку я надел пиджак, Анюта – курточку, ожидая, что в открытом море будет свежо, это было оправданно, сидевшая рядом молодая арабка закуталась в плед, от ее вида и нам было холодно, но все же терпимо.

Официант разнес тарелочки с маленькими блинчиками, свернутыми в трубочки, с капустой. Их нам подали три штуки, это было удивительно, понятно, если бы два или четыре, а так? Сидевшие по соседству, видимо арабы, стали просто руками брать блинчики и есть. Я также попытался рукой взять блинок, на что получил замечание Анюты. Пытался оправдаться, что так делают арабы, но признал, что жена как всегда права, и далее уже пользовался вилкой и ножом. Принесли на выбор прозрачный яблочный и какой-то еще сок, желто-мутноватый. Я выбрал два яблочных, попутно справившись, не алкогольные ли напитки. Официант ответил, что нет, и мы стали потихоньку потягивать соки в ожидании обещанного обеда. Теплоход тронулся по каналу вдоль расцвеченных зданий с красивой подсветкой.

Вскоре объявили, что мы можем выбрать себе обед. Я взял большую тарелку и начал набирать блюда: баранина + курица + жареная картошка + блинчики + сыр + рыба в кляре + овощи. Взяли по тарелке супа. Из напитков – чай, фанта и кола. Сладких блюд мало, не то, что было в Турции. Анюта выбрала себе сладкий коржик.

Понравились очень красивые пейзажи. Вышли в открытое море. Это Персидский залив. Свежий ветерок, волна, огни удаляющегося берега – теплоход стал поскрипывать оснасткой – я стал внимательнее смотреть на висящий рядом с нами спасательный круг.

Компания индусок из четырех женщин, распив прихваченную на нижней палубе, в баре, бутылочку коньяка, затеяли танцы. Они отвергли предложенную командой теплохода танцевальную программу, принеся свой собственный диск и попросив его поставить, и пустились в пляс, вовлекая и другую публику. Молодых индусов они просто за руки затащили на танц-пол, других вежливо приглашали жестами. Сидевшая напротив молоденькая парочка, индусы, видимо, молодожены, также присоединилась к танцам.

Они сразу бросились в глаза необычным поведением. Девушка смотрела на парня влюбленными глазами, впрочем, он также отвечал ей взаимностью. Они поминутно фотографировались и тут же рассматривали снимки, попросили нас их сфоткать, улыбались друг другу, девушка, совсем молоденькая, лет семнадцати, крутилась вокруг парня, садилась ему на руки, обнималась с ним, заглядывала ему в глаза, выражая свои чувства очень эмоционально. Парень держался несколько сдержаннее, да и был постарше девицы, однако улыбка его не оставляла сомнений в его влюблённости. Анюта пошла плясать с индусками, а я просто сидел, созерцая все действо.

Теплоход, сделав большой круг в открытом море, повернул назад, к берегу. Честно говоря, вид черной плещущейся внизу морской пучины хоть и не пугал, но был как-то некомфортен, так что, когда мы повернули и пошли навстречу огням города, на душе стало спокойнее.

Баранина на свежем морском ветерке быстро остыла, и пришлось выпить 3-4 чашки чая, чтобы все уложилось нормально в животе.

Причалили, сошли на берег. Круиз удался на славу!

Нас сопроводили до автобуса. В ожидании отъезда мы сидели, разглядывая в окна арабскую публику, возвращавшуюся с вечерней молитвы. Весьма недружелюбным был инцидент, когда проходивший мимо автобуса подросток ударил кулаком в стекло. Аллах ведает, чем мы не угодили набожным его поклонникам, но факт есть факт.

Вернулись в отель, усталые и полные впечатлений и от поездок по городу и от круиза и от отменного ужина, называемого в английском стиле обедом.

День третий – помывка сапог (туфлей), а ля-Жириновский, и остального тела в Индийском океане.
Сразу надо сказать, что объявленный на 21 декабря, согласно древнему календарю "майя", конец света не состоялся. Утром мы встали в полшестого, заявившись на завтрак в начале седьмого, прождав до положенного: "Мистер, ваш завтрак ожидает Вас!" с полчаса. Завтрак, однако, вышел отменным: мы были первооткрывателями местных кулинарных чудес. Взяли и набор сыра – колбасы – нарезанной индейки, колбасок из курицы, яичницы – болтуньи, блинчиков с капустой и набор овощей, и фруктовый салат, запили всё это кофе с подобием бисквита. Честно говоря, нам было не до кулинарных изысков, мы все были в предвкушении дальней поездки. Поездка оказалась действительно дальней, примерно три с половиной часа.

После раннего завтрака мы явились в номер, так как накануне получили строгое предписание по SMS сидеть в номере в ожидании шофера, который, по легенде, не знает русского и будет нас сопровождать до экскурсионного автобуса. На деле в начале восьмого позвонил в номер русскоговорящий Сережа, пригласив нас немедленно выходить на посадку в авто. Но это было попозже. До этого мы, решив выяснить ситуацию с не встреченной нами "мадам-турагентство", стали звонить ей, интересуясь бесплатными путёвками, оказалось, что бесплатного ничего нет, кроме сыра из мышеловки, согласно известной притче, а тут и разговор прервался ввиду окончившегося аккаунта в 200 российских рублей, положенного на счет туристской sim-ки. Окончив разговор, мы сидели, напрягшись входящими звонками, в ожидании звонка или входа ожидаемого джентльмена из компании, доставляющей к побережью Индийского океана. Первый звонок оказался от "мадам-турагентство", она спешила досказать свою рекламную скороговорку, а действенным оказался лишь второй звонок от Сережи.

Выйдя из отеля и загрузившись в мини-вэн Сережи, мы поехали к месту предполагаемой посадки в автобус.

Сережа-гид сразу объявил нам, что с нас сто двадцать американских рублей, согласившись на сотню долларов плюс семьдесят три дирхама по курсу. У нас не оказалось суммы под расчёт, и мы договорились, что урегулируем это в процессе поездки. В самостоятельном ожидании автобуса, на что наш гид напирал ввиду известности дамам из Новосибирска номера автобуса и внешности водителя, мы стояли на тротуаре, будучи не один раз обходимыми местными прохожими, уж не знаю как нас клеймившими, что мы загораживали путь. Русскоязычной толпой мы действительно являли собой феномен: так рано в пятницу собраться вместе большой компанией могли, по обычаям шариата, только эти неверные.

Я пошел менять сотню дирхамов, стараясь уладить финансовый вопрос с нашим гидом. Подошел к таксисту, потому что все заведения в обозримом пространстве были закрыты – пятница – это что-то наподобие нашей субботы или даже воскресенья. Таксист заявил, что обмен невозможен. Тогда я сообразил, что нужно предъявить купюру, чтобы басурманин понял, что я не хочу взять с него каких-нибудь денег, а просто предлагаю обмен. Следующая попытка оказалась удачной, я показал таксисту банкноту в сто дирхамов, попросив поменять мне её на более мелкие деньги, на что, широко улыбаясь, таксист выдал мне из толстой пачки нужные мне пятьдесят, две по двадцать и десять дирхамов.

В продолжение ожидания экскурсионного автобуса, стоя русскоязычной стайкой посреди арабского громкоголосия, мы успели обсудить несколько русских проблем. Наша группа состояла из представителей всей нашей необъятной: Башкирия, Атырау, Москва, Сибирь, Кавказ. Стоящая рядом дама объявила, что она из Академгородка из Новосибирска, что у неё муж профессор, доктор наук. Рассказала, что звонила дочка и сказала, что у них потеплело, вместо 40 стало 20 градусов мороза. Другие русскоязычные были не столь откровенны, а тут и подошел автобус. Суетливо поднявшись и найдя свободные места чуть ли не в самом конце салона, мы взгромоздились на кресла, и вся процессия двинулась в путь.

По мере поездки и в продолжение экскурсионного вояжа наш гид досконально всё объяснял и рассказывал. Многие вещи, мы, не будучи пустынными жителями, воспринимали экзотически.

Еще ведя переговоры о поездке, мы старались выяснить, через сколько эмиратов проедет автобус, нам вроде бы обещали, что через шесть. Гид же сказал сразу, что если мы и проедем через другие эмираты, то на скорости, и увидеть что-либо там, а тем более делать остановку возможности не будет.

Первым по пути следования был эмират Шарджа. Узкие улочки, дома впритык друг к другу, казалось, что жители соседних домов могли бы поздороваться за руку через улицу. Зачем это делать при почти бескрайних пустынных просторах, совершенно непонятно. В Шардже мусульманские правила намного более строгие, чем в отвязном Дубае, переполненном туристами со всего света. При численности местного населения в 1,5 млн., туристов приезжает около 10 млн. А Шарджа – это как спальный район. Мы ехали в пятницу с утра, когда все благоверные совершают утренний намаз, так что дороги были свободны от транспорта. Гид сказал, что в другие дни здесь огромные пробки. В Шардже полный запрет алкоголя, табака, кальянов и фривольного поведения. За сожительство можно получить год зиндана. Как пример, Сергей рассказал, что снимал квартиру у одного ливанца, и тот вдруг исчез на неделю. Он спросил его: "Что, ездил на Родину?", на что тот пояснил: "Нет, сидел в тюрьме". Оказалось, что ливанец со знакомой девушкой сидел в баре, когда нагрянула полиция. Его спросили: "Кем вам приходится дама?", и когда узнали, что она не его жена, всех препроводили в кутузку. Не знаю, посадили ли девку, а ливанец недельку отсидел за связь с ней.

В Шардже открылся большой Арабский университет. До этого студенты учились в других странах, эмираты оплачивали обучение. А потом решили, что выгоднее нанять преподавателей и учить всех на месте. При этом, университет стал пользоваться популярностью и в других странах. Привлекало то, что здесь очень строгие правила, и кроме учебы отвлекаться не на что. Так что многие богачи отправляют сюда своих отпрысков на учёбу.

Еще на выезде из Дубая миновали длинные терминалы аэропорта, куда проложена выносная ветка метро. Метро, кстати, в Дубае – без машинистов, управляется электроникой. Впечатлило огромное здание авиакомпании "Emirates". Эта компания строит четвертый терминал, с его вводом в строй аэропорт Дубая станет самым большим в мире. Ох уж эти арабы, им подавай всё самое-самое!

Проезжали промзону, там большие цементные заводы, увеличившие за последний год производство в два раза. Тут строительный бум, цемент делают из местного камня, из которого состоят все окрестные скалы. Дорога постепенно начала подниматься в горы, интересные полным отсутствием какой-либо растительности. Одинокие деревья, находящие корнями влагу где-то глубоко между камней, являют редкие исключения. Все остальное пустынно. Даже песок здесь крупный и не подвергается воздействию ветров, поэтому барханов нет. Дорога имеет ровное крепкое покрытие. Секрет в том, что в смесь добавляют отходы старых покрышек, от чего дороги имеют повышенный коэффициент трения и вдобавок не плавятся на 50-градусной жаре.

Вдоль дороги протянуты линии электропередачи, напряжение 400 кВ, по два троса на фазу, итого шесть несущих линий и одна сверху, видимо, грозозащитная. На ней через равные интервалы надеты большие шары, назначение которых совершенно непонятно. Может, они сигнализируют об электрических проводах для низколетящих аппаратов типа дельта-планов, может для чего-то еще служат, неизвестно. Вопрос гиду остался без ответа, он то ли не расслышал его, то ли не знал ответа и проигнорировал вопрос, загадка. Вездесущий Интернет дал такое объяснение: шары используются вблизи проезжей части дорог для компенсации радиопомех от высоковольтных проводов навигаторам, антирадарам, приемникам и прочей автомобильной электронике. Что ж, звучит правдоподобно, хотя и интересно, что же за "начинка" там, внутри шаров?

Первая остановка у нас была на арабско-индийском базарчике, где заодно и существовал туалет. Говорят, лучше всего о культуре того или иного народа можно судить по устройству отхожих мест. В этом Россию трудно переплюнуть, в смысле полного отсутствия каких-либо удобств в наших сортирах. Арабский базарчик показал, что и эмираты, при всей помпезности и первенствах в архитектуре, далеко не ушли. Заведение представляло собой три сарайчика с надписями "Туалет, 3 места" на английском и на русском (!) языках, в каждом из которых располагался чугунный постамент с ребристыми поверхностями для ног и конусом уходящей вниз чугунной же трубы с тонкой струйкой воды, без какого-либо смыва. Кабинки общие и для мужчин и для женщин, кто первый зашел, тот и занял. Шпингалеты закрываются с трудом, но нас, русских разве этим испугаешь?

Продавцы сплошь индусы, причем торговаться надо обязательно, они даже обижаются, когда какие-нибудь европейцы, чаще, немцы, платят первую названную цену, не торгуясь. Высшим шиком считается поторговаться и сделать вид, что уходишь. Тогда-то тебе в спину и будет названа настоящая цена.

На рыночке продавали ковры, фрукты-овощи, сувениры, побрякушки, магнитики, кокосовые орехи, в которые тут же вставляли трубочки для питья сока. Несколько таких же обрезанных орехов с трубочками валялись в урнах, может, пустые. Никакого желания потреблять невиданные произведения местного сельского хозяйства не возникло, так что мы просто "прошвырнулись" по базарчику, правда, Анюта купила две упаковки "фиников в шоколаде" с кунжутом, которые впоследствии оказались без всякого шоколада и названы были так индусом-торговцем просто для красного словца.

Наш гид в промежутках между какими-либо достопримечательностями выдавал нам всякие сведения о местных обычаях и правилах. Из его рассказов мы узнали, что у арабов есть несколько культов: первый – культ воды, второй это верблюд, а из растений - финиковая пальма.

Одна из богатейших семей Дубая начинала с того, что вырыла колодец и стала продавать воду. Потом глава семейства снюхался с полковником-англичанином и стал торговать оружием, став одним из богатейших людей эмиратов. Сейчас, поскольку можно в любом месте пробурить скважину и пользоваться артезианскими источниками, ценность колодцев и умение верблюдов находить под землей воду сильно девальвировались.

Верблюда местные почтительно называют "папа". Бывали случаи, когда верблюд спасал жизнь путнику, потому что у него в желудке всегда есть литров пять воды. Правда, для этого надо убивать верблюда, но это лишь в самом крайнем случае. Можно резануть вену на шее верблюда и пить кровь. Примерно так поступали с конями воины Чингисхана при переходах по пустынным степям. Они вскрывали коню вены и пили кровь, которая одновременно была и едой и питьём. Верблюжье молоко долго не скисает и не портится на жаре, из него много чего готовят, как и из мяса. Бесхозных верблюдов нет, а если и находится такая особь, она тут же становится чей-то собственностью. Поэтому все верблюды имеют клеймо хозяина, часто весьма витиеватое.

Ну а финиковая пальма это, конечно, "мама" для любого бедуина. Финики едят все: и люди и скот, и те же верблюды. Косточки фиников содержат много микроэлементов и тоже идут в дело, их порошок – хорошее удобрение и сырье для косметики. Листья пальмы, которые обрезают раза три в год, чтобы ствол был голым, иначе до фиников не добраться, используются при строительстве жилья и лодок. В жарком климате стенки из циновок на основе пальмовых листьев – весьма пригодный материал для жилища. Ну а лодки, хотя и служащие только один сезон, позволяют, однако перевозить по воде разные грузы. Привычной считается фраза: "Я на своей лодке перевез в этом сезоне полверблюда". Это означает около 400 кг полезного груза, очень даже немало для утлой лодчонки.

Пальму сравнивают с человеком, она растет "с головы", т.е. если испортить ствол, корни, но оставить целой крону, пальма выживет. Гид рассказывал, что в Фуджейре, куда мы ехали на пляж, есть пальма, в которой завелась личинка какого-то вредного жука и полностью съела внутреннюю ее часть, осталась только оболочка. При этом пальма жива-здорова и даже плодоносит.

Полчаса, отведенные на посещение рынка, прошли, кто-то уцепил что-то громоздкое, вроде большого ковра, и его уместили в нижний багажник автобуса. Сам автобус был похож на два других, стоявших поодаль, и наш гид посоветовал нам сфоткать его номер, чтобы не потеряться. Я просто запомнил номер: 15929, мы погрузились и двинулись дальше.

Дорога пошла между горами, в двух местах проезжали мимо больших заводов по производству бутилированной воды. Гид завел песню о том, что опресненная вода – это вредно для здоровья, и что якобы через год у человека, потребляющего такую воду, выпадают волосы и зубы. Ну, это, конечно, сказки. Ссылаясь на наш Мангышлакский опыт, могу сказать, что все это полная ерунда. Если вода нормально приготовлена, она не уступает природной, при том, что в природной воде могут содержаться не весьма полезные примеси. Здесь можно вспомнить рассказ одного аптекаря, о том, что в Швейцарии есть деревушка, где источник воды содержит большой процент мышьяка, и местные люди там никогда ничем не болеют, а приезжие не приживаются, потому что травятся водой. Так что даже яды в малых дозах полезны для здоровья.

Гид наш вообще много уделил внимания воде и водным заводам, такое впечатление, что его наняли те же водяные бароны для рекламы их продукции. Еще он поведал нам, что в Эмиратах полностью отсутствуют налоги, это рай для предпринимателей и торговцев. Здешний золотой рынок – крупнейший в мире, а теперь уж и алмазами торгуют, появились здесь и наши отечественные предприниматели. Нефть дает для Дубая лишь 7% дохода, остальное – туризм и торговля. Абу-Даби "держит" всю нефть эмиратов, но делится доходами с другими эмиратами. Самым строгим по исламским порядкам является эмират Шарджа. Коммуналка в Дубае на уровне 100 дирхамов в месяц, причем местные имеют множество льгот, щедро раздаваемых эмирами.

Проехали три больших круга – развязки, которых в Дубае я вообще не видел, в центре одного из них скульптура акул, в другом большая керосиновая лампа, в третьем семь кувшинов разного размера, символизирующих каждый свой эмират. Электричество в этом эмирате появилось только в начале семидесятых, говорят, местный эмир боялся его, так что керосиновая лампа долго была здесь светом в окошке.

После двухчасовой поездки за поворотом показалась вода. Это Оманский залив, выходящий в Индийский океан. Мечта Жириновского помыть сапоги в Индийском океане зримо стала воплощаться в жизнь.

Сделали плановую остановку у мечети, которая считается самой старой в эмиратах, и потом заехали в отель "Sandy Beach Hotel" (песчаный пляж). Было около полудня, нам дали свободное время до 4 часов дня. Здесь, как и в Англии, принята 12-часовая шкала времени, поэтому 4 p.m. все понимают, а вот 16-00, это для местных ступор. В программу входил обед, который накрывают с 12 до 3 часов дня. Есть и бар с алкоголем всех видов, но предупредили, что на обратном пути санитарных остановок не будет, так что думайте сами, пить пиво или нет.

Мы перво-наперво ринулись на пляж. Лежаки свободные были, но все на солнце. В одном месте я заметил два топчанчика под нераскрытым грибочком – зонтиком. Оказалось, что в этом зонтике сломана одна из спиц, и никто не удосужился его починить. Немного усилий, русской смекалки и "вуа-ля!" зонтик приподнят, сломанная спица прихвачена к столбику веревкой с двойным узлом, и мы получили желанный тенёк. Правда на него сразу было покусились другие русскоговорящие азиатской наружности, но были мною с позором изгнаны, ведь я имел полное право на зонт, так как починил его. Здесь мы еще раз убедились в том, что местная обслуга ленива и безграмотна. Где они набирают их - загадка. Говорят, что много филиппинцев и, особенно, филиппинок, вроде наших таджиков.

Собираясь в отеле в дорогу, мы не подумали, что будем купаться, плавки я надел просто на всякий случай, сланцы вообще не взял, Анюта купальник взяла, но обувь опять же не была пляжной. Температура воздуха в районе пляжа +30, воды +24. Скинув одежды, я ринулся в океан, не забыв до этого помыть, ну просто помочить, туфли (за неимением сапог) в мутноватой воде. Было время отлива, и до острова, расположенного неподалёку, можно было запросто дойти пешком, вода была максимум по шейку.

Сама вода зеленая, или как выразился гид, "живая", что поначалу вызвало неприязнь некоторых наших дам, и очень соленая. Почти как в Каспии, когда без последующего ополаскивания пресной водой тело стягивает солью. Здесь проблема решалась фонтаном пресной воды, струями стекающей вниз и специально предназначенной для ополаскивания.

Итак, 21 декабря 2012 года, в 12:35, вопреки предсказанному концу света, мы окунулись в зеленые воды Индийского океана, и я даже весьма неслабо поплавал и побарахтался в нем, окунаясь с головой. Небольшие клочки зеленой тины, взвешенные в воде и составляющие основу ее зеленого цвета, никак не мешали купанию, и вскоре даже самые привередливые из дам тронулись-таки к морю. Мы сделали несколько фоток прямо в воде – экзотика для зимнего времени, я еще раз совершил ритуал окупывания и решил, что для первого раза хватит, ибо на лице и на голове ясно ощутил, что могу обгореть на солнце.

Надел брюки, носки, тенниску и улегся в таком "закрытом" виде на кушетку. Донимали мухи, невесть откуда здесь взявшиеся, так что моя одежда была весьма кстати. Разморившись после купания, мы двинулись в столовую, рассудив, что далее по времени, ближе к ее закрытию, будет мало блюд. Взяли суп, рыбу в кляре, баранину, меленько порезанную, в красном соусе, жареную картошку, салаты, фрукты. Анюта еще взяла горячо ею любимое желе из фруктов, которое в продолжение обеда растеклось по тарелке бесформенным холодцом. Чай и кофе – за отдельную плату, так что по стакану холодной воды – и вновь на лежак.

Проживание в этом отеле в бунгало на четверых составляет 1200 дирхамов, номер на двоих – 550. Обстановка курортно-расслабляющая, чистенько, полы настила отделаны каменной плиткой, на выходе с песчаного отсека пляжа устроены ванночки с проточной водой для мытья ног от песка, сами полы как будто вымыты шампунями, немного скользкие на ощупь. Полотенца дают бесплатно, есть две раздевалки – мужская и женская, туалеты современного типа, с рукомойниками и даже чашами Биде.

Созерцая окружение, видели семью бедуинов, деловито расположившихся за столиком в баре и заказавших себе кальян, – женщины страшны как смерть, (как и утрешняя бабка в ресторане отеля – ну просто ведьма!)

Гид пугал нас мелкими жгучими медузами и желтыми полосатыми змейками, нам не попалось такого счастья. Змейки эти расплодились после того, как люди стали уничтожать акул. Ну еще бы, 300 тонн акульих плавников ежемесячно экспортируются в Китай, где ж тут напасешься акул!

Ровно в четыре мы зашли в автобус одними из последних, и поехали в Дубай. Стало клонить в сон, сказывалось морское расслабление. По дороге в нескольких местах видели группки арабов, видимо, семьи, развернувших палатки прямо на обочине, лишь чуть отъехав в пустыню. Какой уж кайф от такого отдыха – не знаю, ведь можно было поехать на побережье. В двух местах видели соревнования по картингу прямо по пескам и дельта-планеризму. Арабы сплошь ездят на огромных джипах, они в этом отношении весьма похожи на наших хачей.

На въезде в город постояли пару раз в небольших пробках. Заехав в пару отелей по ходу движения и высадив их постояльцев, мы приехали в ту же точку, где утром отправлялись в путь. Сергей, наш гид, сказал, что развезет по отелям всех, кого утром забирал, так что спустя минут пять мы уже мчались к нашему Arabian Park. Надо сказать, что Сергей отработал программу на отлично. Конечно, он не первый раз возит группы на океан, но молодец, выучил и вычитал, видимо, массу литературы и действительно был нашим гидом в путешествии сквозь пустыню на песчаный пляж.

Зайдя в номер, мы обмылись под душем и почти сразу улеглись спать, как говорится, усталые, но довольные.

День четвёртый – 22 декабря 2012 года – день "начала света", день Энергетика, конец света, по слухам, перенесли на 4 февраля
Встали поздно, 7-40 – 8-30. В столовке опять полно народу, с трудом нашли места за столиком. Опять же, ленивые арабы совсем не спешили убирать грязную посуду, эх, еще раз вспомнили, как в Анталье турки просто бегом бегали, чтобы угодить дорогим гостям. Наметили поехать в City Centre, это на остановку дальше Wafi, тем же челночным автобусом на 10-00 из отеля.

До Wafi минут десять езды и еще 15 до центра, итак в половине одиннадцатого мы вступили на порог большого супермаркета, попав сразу в отдел распродажи детских вещей. Следующие три с половиной часа мы посвятили шопингу, абсолютно не впечатленные ценами и качеством товаров. С трудом выбрали гостинцы для детей и внучат, утомившись длинными переходами и мельтешением товарной мишуры.

Решили пройти дальше по улице в направлении рынков, перешли через подземный переход, служивший и входом в метро. То есть мы спустились на станцию метро, прошли мимо посадочных площадок поездов и вышли на другой стороне улицы. Прямо перед нами было двухэтажное здание магазина под именем Day-to-Day или сокращенно D2D. Приятно удивили демократичные цены, мы поняли, что зря полдня шатались по бутикам супермаркета. Здесь и выбор был намного шире, и скидки встречались чаще и значительнее.

Уже находясь в магазине, я посмотрел на часы и понял, что мы опоздали на автобус до Wafi, куда планировали заехать после City Centre. Решили, что как-нибудь отсюда уедем, и стали бродить по D2D. Купили всё, что наметили, даже немного сверх того, единственное, чего не взяли - магнитики сувениры на холодильник ввиду их дороговизны.

Расплатились на кассе, вышли из магазина и стали ловить такси, потому что маршрутов автобуса не знали, да и расстояние по карте показалось лишь чуть дальше, чем от Wafi. Доехали до отеля за 17 дирхамов, вошли в номер и стали готовить пищу. Поначалу планировали поесть где-нибудь в Макдональдсе, но не встретили ни единого. В баре супермаркета были все больше сладости и кофе, так что решили, что поедим уже в номере. Заварили лапшу, пюре, порезали колбаску, выпили чаю, в общем, все как всегда. На всё это ушло около часа, и как раз по расписанию шел автобус до Wafi. Обратный рейс был еще через полтора часа, так что мы решили поехать в Wafi, побродить там и вернуться в отель.

Wafi – что-то вроде культурно-развлекательного центра. Там стояла огромная рождественская ёлка, вокруг которой были инсценированы рождественские мотивы на тему Белоснежки и семи гномиков. Куклы приводились в движение скрытыми механизмами, это было необычно и красиво. Анюта снимала действие на камеру. Поднялись на второй этаж, там огромные коридоры с отделами от разных торговых заведений. Над всем царила известная фирма "Marks & Spenser". Это тот самый Маркс и Спенсер, который, по слухам, победил другого Маркса, написавшего Капитал.

Спустились в подвальчик, там был небольшой базарчик, где "для мадам" нашлись магнитики по 25 дирхамов за три штуки. продавец-араб чуть ли не целовал Анне ручки, сносно болтая по-русски. Он поначалу просил по 10 дирхамов за штуку, а потом когда я сказал волшебное слово "а где же discount?" повел внутрь ларька и высыпал целую гору разных магнитиков. Мы выбрали три, и тут сторговались на 25 местных рублей.

Вышли на остановку автобуса и тут встретили женщину, ехавшую в наш же отель. Разговорились, оказалось, что она москвичка, муж военный, служит в генштабе, они недавно только решили вопрос с жильем. Узнав, что мы из Пятигорска, женщина, ее зовут Анна, сказала, что они с мужем отдыхали в Военном санатории, и им очень понравилось в Пятигорске. Обменялись телефонами, мы пригласили их в Пятигорск, обещая помощь в ориентации по городу и базарам.

Билайн прислал приветствие. Я вынул туристскую симку ввиду бесполезности, и установил свою родную. Отправил SMS-ку Инне, ушла, а до этого не уходила, потому что баланс был всего 0,75 доллара. Просили Инну пополнить счет, но сделать этого она не смогла, так что вернулись на свой Билайн.

Собрали вещи, запаковали чемоданы, съели остатки колбасы, хлеба, выпили чаю и легли спать, потому что на завтра на 6:15 уже был намечен выезд из отеля.

День пятый – домой!
---------------------------
Проснулись в пять утра. Анюта плохо спала, выходила часа в три ругаться с шумным постояльцем, устроившим громкоголосое общение в коридоре. Отель наш имеет тонкие стенки, дверь выходит прямо из комнаты в вестибюль, никаких коридоров и дополнительных дверей не предусмотрено. Поэтому, когда снаружи шумят или даже просто хлопают дверьми, слышно все прекрасно.

Я принял душ, чтобы отогнать сон, мы оделись и спустились вниз в Reception, сдать номер и съесть заказанный накануне "ранний завтрак". Этим завтраком оказались два сэндвича с тонкими полосками колбаски и сыра, да микроскопическим слоем масла, так, чтобы замазать дырочки на хлебе. Ну и еще кофе, который я заказал специально, чтобы прогнать остатки сна. Хлеб на сэндвичах был невкусный и липкий. Его полагалось бы прогреть в тостере, а так – слипающаяся во рту масса, только и того, что рано утром. Если бы знать наперед, что рейс будет не в 9:40 как в расписании, а в 11:10, можно было нормально позавтракать в столовке, отрывавшейся в полседьмого.

Вышли на улицу, подъехал автобус с прицепом, нас набралось шесть человек, попутчиков до аэропорта, и мы поехали.

В аэропорту, почти прямо у входа была длинная череда стоек регистрации. Наш рейс был обозначен как вылетающий в 11-10, так что в следующие часа полтора мы просто маялись в ожидании начала регистрации. Наконец, загорелось табло с нашим рейсом, все повскакали с мест и двинулись к стойкам, образовав большую бесформенную толпу. Ну прямо как стадо баранов. Арабы-служащие аэропорта были невозмутимы и неторопливы. Не спеша проследовали две дамы в черных чадрах, сразу и не поймешь, что это регистраторши, большой лысый чиновник переговаривался с кем-то по телефону, другой, маленький чернявенький, что-то щелкал на компьютере. Они вели себя так, как будто никакой нервозной очереди не существует, и толпа людей их совершенно не трогала.

Стоять так становилось невмоготу, а уйти и посидеть где-либо было немыслимо, все стремились поскорее пройти регистрацию. Рядом с нами обосновалась группка дагестанцев. Молодой парень, видимо с сестрой, потому что был на нее похож, имея такие же тонкие, больше похожие на женские, черты лица, и с маленьким братцем, который с приятелем такого же возраста излазили и избегали весь зал регистрации, катаясь на тележках для багажа и зависая на заградительных канатах. Парень все время крутил телефон, показывая сестре какие-то танцы под лезгинку. Были и еще несколько девок кавказской наружности, но они вели себя скромнее.

Наконец, дело сдвинулось с мертвой точки, и люди стали по одному подходить к четырем окошкам и сдавать вещи в багаж. Нам попался маленький шустрый чиновничек, его очередь двигалась намного быстрее, чем у сидевшего за соседним окошком толстого лысого араба, и уж тем более быстрее, чем в окошках, которые обслуживали арабки в чадрах.

Получив билеты и посадочные талоны, сдав багаж и пройдя по тем же длиннющим коридорам, мы двинули на паспортный контроль. Живописно одетые арабы лихо шлепали штампики в паспорта, проигнорировав наши визы, которые я хранил до конца поездки. "Наш" чиновник, молодой парень, работал не спеша, мурлыча себе под нос какие-то напевы, похожие на суры Корана. "Молится, что ли?" - подумал я. Понятно, почему его очередь двигалась раза в два медленнее, чем у других.

По коридору лихо прокатилась парочка пассажиров на маленьком автомобильчике, видимо на аккумуляторах, потому что звук был похож на работу электрокара. Это была та самая Мархаба, и парочка заплатила за свое путешествие минимум 40 американских денег.

Нашли свой выход С4 почти в конце терминала, немного посидели. До этого проходили через магазины беспошлинной торговли, но дирхамы, выданные в отеле как возврат залога, и остатки после шопинга всего в количестве 445 штук, я поменял на 120 долларов, оставив только немного монет в качестве сувениров, так что покупать было не на что, да и нечего. Многие брали водку в больших литровых бутылках, даже не знаю, почём.

Стали запускать в зал вылета, все шло к тому, что мы действительно вылетаем в 11-10, даже с опозданием, и тут интересную информацию выдал командир экипажа, объявивший, что задержка рейса связана с проблемами ручной клади, которой якобы набралось сверх всякой нормы. Когда я поинтересовался, откуда экипаж и узнал, что московский, все как-то сразу объяснилось. Этот рейс вылетает рано утром из Москвы, прилетает в Дубай через пять с половиной часов, как раз к девяти утра, потом рейс туда-сюда в Минводы и обратно, уже с опозданием на полтора часа, и поздним вечером летит из Дубая в Москву. Все для удобства москвичей, а то, что в Минводах люди теряют почти весь день на перелет, никого особо и не трогает. Отсюда и выдумки про плохую работу обслуги в аэропорту Дубая, про излишнюю ручную кладь и прочие сказки.

Место рядом со мной оказалось свободным, и парень-дагестанец попросил поставить туда свою куклу, которую не хотел сдавать в багаж, объявив, что она стоит аж 200 долларов. У них на троих набралось около десятка мест ручной клади, и они распихивали её куда только придется, в том числе и под свои сиденья. Спустя час после вылета стали разносить соки, потом обед. На этот раз выбора горячих блюд не было: все брали одно и то же – баранину с длинным рисом, который я поначалу принял за вермишель. Лёгкий овощной салатик, булочка, пачечка масла, которое я намазал на бисквитик, ожидая, что он будет плохо пролазить в горло, да чашка кофе. Я еще выпросил стакан воды и пил кофе по-турецки, запивая каждый глоток холодной водой. Так, говорят, лучше оттеняется кофейный аромат.

Еще из аэропорта я позвонил зятю, Виталику, сообщил, что рейс летит позднее обещанного времени, чтобы он не торчал зря в аэропорту.

Пролетали большие безжизненные пространства горного Ирана, где домишки просматривались только в ущельях гор, немного задели краешек Кавказского хребта, у его основания в Азербайджане, потом долго летели вдоль побережья Каспия. Погода постепенно менялась от солнечной к снежной, и уже над Минводами была пелена низких облаков, из которых торчали милые сердцу Машучок, Бештау, Змейка и другие горы.

Приземление было опять жестковатым, эти молодые пилоты либо еще не освоили технику пилотирования на джойстиках, либо считают это нормальным и даже некоторым шиком – плюхнуть самоль на полосу. Люди опять киношно захлопали в ладоши, самолет замедлил ход и вошел в рулежку и далее к стоянке. На подходе к стоянке нас подцепил тягач и вывез почти к самому зданию аэропорта. Люди повскакивали с мест, стюардессы стали всех урезонивать, даже командир приказал категорически сидеть на местах и даже пристегнуть ремни. Ага, ремни, щас! Кое-как дождались выхода, надели теплую одежду, на дворе было -7, не жарко, сели в автобус и поехали в зал прилета в международном секторе. Я включил телефон, и тут же позвонила Инна. Они с Виталиком уже с трех часов были в аэропорту, вопреки нашим советам приехали раньше, а тут еще минут сорок мы топтались на паспортном контроле.

Тетка-паспортистка, свирепая и неулыбчивая, заставляла всех снимать головные уборы. Ни "здрасьте", ни "до свиданья", мымра да и только. Придралась к Аниному паспорту, что такой погнутый, в общем, впечатление произвела тягостное. Если так будут встречать гостей из других стран, не скоро мы станем курортом мирового класса! Я выразил мнение, что дама плохо переспала с мужем, на что Анюта заметила, что, скорее всего, никакого мужа у тетки нет вовсе, трудно представить, как можно жить с такой мегерой.

Пройдя паспортный контроль, мы получили багаж. Здесь, в отличие от Дубая, служащие внимательно сверили номера квитанции и бирки. Там же никто ничего не проверял. Недаром в памятке по поездке в Дубай пишут: "Не забывайте забрать свой багаж".

Вышли, наконец-то на улицу, катить чемоданы по снегу было невозможно, и мы несли их в руках. Встретились с нашими, сели в машину и поехали домой.

Пять дней нежданной поездки, из которых три были волшебным путешествием в лето посреди зимы, окончились!


Рецензии