афоризмы часть 3 501-558

* * *
№ 501
Воспитание, полученное в детстве, удерживает юношей  от безумств, стариков – от брюзжания, а зрелых людей – от отчаянья и лени.
* * *
№ 502
Не может стать хорошим воспитателем человек, чьи слова и поступки противоречат друг другу.
* * *
№ 503
Хула без похвалы для ребенка еще хуже, чем одни похвалы без должного порицания.
* * *
№ 504
Если отец был вором, то и сын, скорее всего, станет вором, если отец был убийцей, то и у сына большой шанс стать им; если отец был выдающейся личностью, то для сына это не означает ничего. Это свидетельствует лишь о том, что человек должен сам сыскать свои достоинства и славу, тогда как пороки отцов, напротив, сами находят его.
* * *
№ 505
Выйдя из отроческих лет, человек продолжает уже воспитывать себя сам.
* * *
№ 506
Наша черствость, лень и эгоизм наказывают нас враждой между детьми.
* * *
№ 507
Любовь к себе всепоглощающа, и она побуждает нас ответно любить лишь тех, кто способствует нашему благосостоянию.
* * *
№ 508
Матери взрослых детей, не могущие уже принести им пользы, но продолжающие их опекать,  приносят несомненный вред.
* * *
№ 509
Иметь детей и не заниматься их воспитанием – хуже, чем, если бы их не было вовсе.
* * *
№ 510
В дружбе не переусердствуй, перекладывая друзьям на плечи груз своих забот, иначе дружба, как перегруженная лодка, обречена пойти на дно.
* * *
 № 511
На самом деле, есть только один вопрос, который мужчина должен задать себе, вводя женщину в свою жизнь: любит ли она его или нет.

* * *
№ 512
Дружба бесполезна с точки зрения необходимости, она не накладывает на людей обязательств, связывающих, скажем, отца и сына, а, скорее, служит украшением бытия: без нее жизнь стала бы серой, лишенной богатства красок, сводя отношения лишь к формальным формам вежливости.
* * *
  № 513
У человека эгоистичного не бывает друзей. Он принимает за них лишь похожих на себя, т.е. тех, кто хотел бы получить от дружбы какие-то выгоды.
* * *
№ 514
Философия есть путь от невежества к знанию; она верная помощница тому, кто еще не нашел себя, ибо совершенная мудрость не нуждается в философии.
* * *
№ 515
Трезвый расчёт, которому посвящена вся жизнь, и, казалось бы, позволяющий соблюсти максимальную выгоду во всех делах, делает ее по-настоящему бессмысленной, лишая человека возможности совершать великодушные поступки.
* * *
№ 516
Истина многогранна и секрет ее в том, что говорить о ней можно бесконечно, отчего она не теряет своей актуальности и глубины. Примером такого бесконечного повторения могут служить стихи о любви.
* * *
№ 517
Бояться надо не плохих людей, а дураков, желающих нам только добра.
* * *
№ 518
Превозноситься перед близкими – все равно, что восхищаться  самим собой.
* * *
№ 519
Торжествуя над побежденным, перестаем быть победителями, превращаясь в палачей.
* * *
№ 520
Глуп тот, кто слушает лишь тех, кто во всем с ним согласен, игнорируя того, кто возражает ему.



* * *
№ 521
Чем в большем человек заблуждении, тем бесполезнее с ним спорить, отстаивая свою точку зрения.
* * *
№ 522
Гнев, как известно, плохой советчик, поэтому под его влиянием еще никто не совершил ничего хорошего.
* * *
№ 523
Ложно то утверждение, которое говорит, что все люди изначально добрые.
* * *
№ 524
Невозможно достичь такой глубины знаний, чтобы не хотеть знать еще больше.
* * *
№ 525
Умение владеть своими чувствами – величайшая из наук.
* * *
№ 526
Злодеи, строя свои козни, вредят себе во стократ больше, нежели кому-либо, т.к. аккумулируют в себе все злодейства, которые причинили другим.
* * *
№ 527
Подстрекатель сам никогда не участвует в общих волнениях, оставаясь в тени, но именно он, как зачинщик смуты, первый пользуется ее плодами.
* * *
№ 528
Лесть и злословие  - два ядовитых растения, растущих из одного корня, имя которому - ненависть.
* * *
№ 529
Только большие люди умеют быть великодушными, мелкие же, даже получив добро, продолжают строить козни ближнему.
* * *
№ 530
Стремиться к благодарности и стремиться к добру – не одно и то же.
* * *
№ 531
Тот, с кем и старые друзья не находят общего языка, найдет предмет для раздражения и на необитаемом острове.


* * *
№ 532
Что коварство и предательство, что яд и кинжал, - одно и то же.
* * *
№ 533
Будучи в хорошем настроении, непременно портишь его кому-то, становясь предметом зависти.
* * *
№ 534
Холостяк – это тот, кто хотел бы найти жену без недостатков.
* * *
№ 535
Вместе с пустыми речами выходят из человека и жизненные соки, делая его тело столь же бренным, как и те праздные слова, которые он роняет без счета.
* * *
№ 536
В невысказанных словах – пища для размышлений, а в болтовне – для сожалений о потерянном времени.
* * *
№ 537
Блистать среди ослов -  это еще не является признаком большого ума!
* * *
№ 538
Спешащий перебивать не умеет ни молчать, ни говорить.
* * *
№ 539
Блестящий слог не может скрыть отсутствия содержания у произведения, если такового нет у самого автора.
* * *
№ 540
Дивное пение порой отодвигает на второй план содержание песни, а блестящая внешность – изъяны ума.
* * *
№ 541
В акте творчества есть элемент мистики, т.к. из ничего рождается нечто.
* * *
№ 542
Музы, пробуждаясь ото сна, будят их и в окружающих.
* * *
№ 543
Смеяться над собой – достоинство, над другими – недостаток.

* * *
№ 544
В гениальных произведениях и музыка может живописать, и живопись звучать, как музыка.
* * *
№ 545
Умение находить сходство самых несхожих друг с другом предметов и явлений путем метафоры – это и называется литературным талантом.
* * *
№ 546
Отличие хорошего пророка от плохого в том, что предсказания первого иногда сбываются, а второго – никогда.
* * *
№ 547
Люди предпочитают называть хорошими пророками не тех, чьи предсказания сбываются, а тех, кто предсказывает только хорошее, и плохими, соответственно, тех, кто предсказывает хорошее не всегда.
* * *
№ 548
Часто мы судим о вещах, хороши они или плохи, не по тому, каковы они на самом деле, а – по тому, какое мнение о них до нас составили окружающие.
* * *
№ 549
Со страстью обращайся, как с огнем: сам не обжигайся, но дари ее свет и тепло людям.
 * * *
№ 550
Заблуждениям подвержены все, но наиболее опасны упорствующие в них, ибо примешивают к ним и страсть, могущую  быть употребленной на благое дело.
* * *
№ 551
Хорошо, когда друг может сказать: все мое – твое, но тогда становится не о чем дружить!
* * *
№ 552
Говорить, шутя, о великих вещах – в этом и таится секрет их истинного понимания!
* * *
№ 553
Человек мнительный никогда не бывает уверен в своем знании, а самоуверенный, напротив, уверен в нем, даже и когда не прав; и те, и другие одинаково далеки от истины.
* * *
№ 554
 Только у великих художников правда следует за вымыслом, хуже, - когда  наоборот.
* * *
№ 555
Самый искусный обманщик нас самих – несомненно, мы сами.
* * *
№ 556
Повторение в разные эпохи одних и тех же истин, говорит об их глубине и объективности, а вовсе не о банальности, т.к. банальность – это как раз то, что, услышав один раз, не захочешь услышать повторно.
* * *
№ 557
Поскольку, согласно Писанию, основной причиной возникновения Вселенной была Любовь Создателя, она и сегодня остается главной движущей силой в мире, а значит, лишь Ее дела пребудут вовеки, остальные же - да рассеются!

И последнее:

Сильные мира сего любят льстецов за искусно сплетенную ложь, но кто наградит сказавшего слово правды?..



КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ

(2011-2015 г.г.)


Рецензии