Рыбачки

          Дело было в июле,  в воскресенье, в профессиональный праздник – День рыбака.  Т.к.  я не являюсь профессиональным рыбаком, то для меня с утра этот день всё-таки для начала был выходным, а потом праздником. Но, будучи любителем рыбалки, я с утра пораньше, пока все дома спят до обеда, рванул на неё родную - рыбалку.
          Прибыл на место. Пирс на Калининградском морском судоходном  канале за городом Светлый.  Местное название – Пайзе. Бетонный пирс метров 200 вдоль канала и к нему переходник (мост) тоже из бетона. Город Светлый, город-спутник Калининграда, где всё население имеет отношение к морю и ко всему, что с ним связано.
           Взял спиннинг и пошёл «хлестать» море в надежде поймать судака.
          На переходнике с обоих сторон уже сидели «поплавочники» ожидая клёва «бели» (плотвы, густеры и главное - леща). Лично у меня всё как-то  не задалось. Всё последний раз бросаю: ну вот сюда ещё не забрасывал снасть, вот сюда попробую, ну вот это ещё прицеплю и брошу. Так и не заметил, что утренняя зорька уже давно миновала. Наконец понял и смирился с тем, что сегодня не мой день, начал собираться домой.
          Иду обратно и вижу, что на переходнике на стульях сидят рядом две женщины, возраст - лет 60, каждая забросила по две удочки. Ну, сидят и ладно. Но, как-то вдруг проснулось эгоистическое чувство превосходства по гендерному признаку: «Чего это здесь женщины делают?» Лично я, в большинстве случаев, смотрю на женщину с удочкой в руках как на человека  просто развлекающегося.  Но, здесь всё было как-то иначе.
           Складываюсь, а сам приглядываюсь за рыбачками. Снасти (удилище, катушка, поплавок) не супер, но и не дилетантские, староваты, но нормальные, добротные.  Бросилось в глаза, что на спинку одного стула для удобства была наброшена дублёнка, рукава свисали, болтались на ветру, валяясь меховой опушкой по  бетонному покрытию пирса. Но, женщина не обращала на это внимания, она была занята, она смотрела куда-то вперёд. Рыбачки изредка, спокойно, без эмоций о чём-то переговаривались между собой  даже не поворачивая головы. Просто сидели, кисти рук на коленях, чуть подавшись вперёд, не касаясь спинок стульев.
          Кто не знает?  В День рыбака  на столе у рыбака должна быть уха и если есть возможность – из свежее пойманной им же (рыбаком) рыбы.
          Что я видел? Я видел, как две женщины ловили рыбу в День рыбака.
           Я видел ВЕРНОСТЬ женщины - РЫБАЧКИ, они хранили  верность традиции и не только …


Рецензии