Глава 3. 10. Пустота

   Страстное желание Фриды достичь вершин в науке привлекало Евгения, но иногда, где-то на краю сознания,  проскальзывала  мысль о том, что девушка жесткая и рациональная, а ее страстное  стремление  к самореализации может прийти в противоречие с их союзом.  Крамольная мысль диссонировала с общим настроением,  и Евгений запретил себе разрушать  прекрасные отношения контрпродуктивными гипотезами. Однако поводов для таких предположений становилось больше.
 
Поведение Фриды менялось с каждым днем. Девушка все чаще молчала, уходила в себя, отделяя Евгения невидимой гранью. На вопросы отвечала односложно и сухо. Потом, словно солнышко показывалась из-за туч, часами не выпускала Евгения из постели.   Наслаждения сменялись мучениями. Периоды оттепели становились  короче -   Фрида отдалялась и настал день, когда  между ними окончательно утвердилась невидимая, неодолимая преграда. Евгений понимал, что скоро наступит час, когда они расстанутся.

Однажды, вернувшись с работы раньше обычного, он обнаружил, что  Фрида собирает вещи.

- Ухожу от тебя, - объявила девушка решительным,  не терпящим возражения тоном.
- Почему?! – воскликнул Евгений в отчаянии, - что случилось?
 - Для расставания не нужны предлоги.  Как объяснить талантливому ученому самое простое и очевидное – если женщина не любит, объяснить это невозможно и расспрашивать об этом тоже не нужно.
- Но ведь ты любила меня, я знаю точно!
- Чувства ушли – так бывает. Это как будто слушаешь прекрасную мелодию, а потом  в ней чего-то  начинает не хватать, она становится тише, в ритмах  появляются и усиливаются диссонансы, и, постепенно,  музыка совсем  исчезает. Ее  нет,  ты не слышишь ее, и  с этим ничего нельзя сделать. Я  уважаю  тебя, но не в силах изменить не подвластные усилиям воли чувства.
- Уважение тоже многое значит. Наш союз  не только любовный, он еще научный и творческий - тихо возразил Евгений.
 - В этом смысле неумолимо мы, тем более,  не подходим друг другу. Ты умнее меня и я боюсь  потерять ощущение независимости. Не хочу быть придатком твоего таланта, в то время, как способна  реализовать свое собственное призвание. Я чувствую себя  самодостаточной личностью и я не стану  терпеть ограничений. Согласна, вместе с тобой  я могу многого достичь, но без тебя   сделаю  несравнимо больше. 
-  Понимаю тебя – в потухшем   голосе Евгения не звучало не разочарования, ни боли,   просто констатация факта, - думаю,  что женщина,  в лучшем случае, может смириться с таким "глюком" как я, но ни понять, ни принять, ни соучаствовать не сможет. 

- Тебе нужна женщина с более отзывчивым эмоциональным миром, - продолжила девушка мягче, - способная жертвовать своими интересами и жить твоими проблемами. 
Фрида  ушла,  оставив  после себя пустоту. Невосполнимую пустоту. Не тот вакуум, который рождает вселенные, а бесплодное,   мертвое, не способное к созиданию ничто. 


Рецензии
Ну, что же. Тоже ведь жизненный опыт. Свое второе "я" найти непросто... Отлично! Чмоки. Я.

Алена Данченко   01.12.2014 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Алена!

Марина Лебедь   02.12.2014 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.