Глава вторая

 Я многого так и не смог понять в том существовании, которое пришло на смену
прежней жизни. Как Святой Отец может дарить людям доброту, надежду, не
получая взамен ничего? Я был не согласен с ним, он считал, что получает
энергию жизни от тех, кому помог. Я же стремился к иным ценностями, более
приземленным что ли. А еще я не знаю, отчего не подох где - нибудь в сточной
канаве от голода или болезней. Именно болезни, которые могли прикончить меня,
никогда не беспокоили мое многострадальное тело. С бесконечным голодом я
свыкся давно. Это состояние в желудке и та пустота, что приходит на смену
скребущемуся голоду, больше не приносили дискомфорта и раздражения. Голод
перешел в привычку, сродни привычке чистить зубы по утрам. По-видимому, я умел
выживать, и учился этому изо дня в день. Жизнь на улице преподносила не только
уроки, но и давала чувство некой свободы и отрешенности от остального мира.
Все казалось теперь мелким и далеким. Я не учился, не работал, не содержал
семью, а просто проводил время с самим собой. Это была относительная свобода,
которой я пользовался без ограничения. Получал двадцать долларов в день и был
доволен превосходством над другими.
Что я помню о тех годах, только горечь, с которой я свыкся, она пропитала меня
насквозь. Каждое утро я выбирался из-под моста и шел в город. Мой путь лежал
по одному маршруту, я думаю он не давал мне сойти с ума от безисходности.
Заходил в прачечную на углу Плэсид Авеню, стирал отсыревшую одежду. Пока ждал,
смотрел сквозь стекло на вечно бегущих людей и пробки на дороге. В прачечной
гудели машины, я не слышал звуков улицы, да и не желал прислушиваться вообще
ни к чему. Мой кокон захлопнулся наглухо. Потом я брел в туалет умыться. Я
старался не смотреть в зеркало. Отражение не приводило в восторг. Я видел
худое лицо, с первой щетиной, тяжелый взгляд и грязные волосы,
отросшие до плеч. Греди Венделли остался в доме с каштанами, а здесь совсем
другой человек - чужой и странный. Я его не знал, в отражении зеркала на меня
смотрел загнанный звереныш. Тогда я наскоро умывался,соскребал со щек юную
поросль и прятал глаза за темными линзами очков. Так было легче справиться с
действительностю. Мой день начинался, и я выходил на улицы Долины Сан Фернандо.


Рецензии
Этот роман тоже можно было бы включить в цикл Небесные тела. Можно, но не нужно). Греди привык жить на улице, он полюбил эту свободу, отсутствие обязанностей. Знаю, что многие бродяги не променяли бы свою жизнь со всеми проблемами, голодом, холодом, на сытую жизнь обычного социально адаптированного человека. Тут очень правдоподобно Вы описали внутреннее состояние героя: ощущение свободы и превосходства над остальными людьми, вынужденными вставать по будильнику и вкалывать ради куска хлеба. И полное безразличие к происходящему вне. Будет интересно следить за приключениями героя, уверена, что без них не обойдётся.

Ирина Бушуева   24.01.2016 22:33     Заявить о нарушении
Вы правы, такая свобода делает из героя зависимого человека, она крепко держит, но пройдет немного времени, и Греди сумеет поменять ее на иную форму жизни, хоть и не надолго. Появятся люди, которые покажут, что есть маленький круг семьи, забота, привязанность, дружба. Но... Вы уже поняли, ну не могу я без ложки дегтя в бочке с медом!!!)) Да, не все хорошо закончится, а пока впереди у героя новые витки жизни. С теплом.

Эмбер Митчелл   24.01.2016 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.