Норма жизни

"Норма Жизни"

Огромное спасибо Сергею Сецкому, за то что подкинул идею этого произведения.

Действующие лица
Павел--- пациент больницы.
Алексей---молодой парень
Медсестра

Полупустой больничный коридор. Реанимационное отделение. В коридоре перед реанимационным отделением скамейка.

Проезжает каталка с больной в реанимацию, за ней бегом медсестра, в руках у нее металлический контейнер и бумаги, за ней Алексей.
Медсестра
Возьмите бумаги и ознакомитесь с ними, поставьте свою подпись, там, где галочка.
Алексей.
Что с ней?
Медсестра.
Поставьте подпись… (останавливая его)вам сюда нельзя.(уходит)
Алексей быстро отходит назад, и наталкивается на Павла, которой на костылях, хотел его обойти. Павел падает.
Алексей
Простите я вас не заметил.
Павел
Я не заметный, пролетел тут на скорости сто пятьдесят километров в час. (хочет поднять)
Алексей.
Да я не хотел. Просто…
Павел.
Извините, что отвлекаю.

Алексей.
Ой.(помогает подняться Павлу)У меня просто жену увезли…
Павел
Поздравляю! Помогите сесть (Алексей сажает Павла на скамейку)
уффф…
Пауза
Сколько времени?
Алексей
(достает часы) пол второго…
Павел
Пол часа…чай будешь?
Алексей
Спасибо.
Павел
(достает термос) никогда не знаешь, что в следующую секунду жизнь подкинет тебе. (наливает чай в кружку)
Алексей
(принимая кружку) Да… Вчера только моя жена была здорова, ругала меня зато я поздно с работы пришел, а сегодня прихожу домой с работы по раньше, а дверь не открывается, я звоню ничего, тогда стучусь… тоже нечего, решил позвонить на мобильник. Не берет трубку. Я прождал под дверью около часа. О чем я только не думал…  самое страшное знаешь, что, это ощущение вокруг будто ничего не изменилось, детишки бегают, радуются, кто-то во дворе играет с собакой, она постоянно лает, люди целуются, ругаются, носятся… один я сижу… И вот через час решил, ломать дверь. Сломал, аж плечо себе отшиб. Захожу, а в прихожей жена в халате без сознания лежит…
Павел.
К таким вещам нельзя быть готовым.
Пауза
(забирая у него чашку)
А кем ты работаешь?
Алексей.
В страховой компании, хотя…
Павел.
Любопытно. И жена застрахована?
Алексей.
Да?!
Павел
(наливая еще чаю) Еще чаю?
Алексей.
Спасибо, но не надо.
Павел.
Застрахована от слова страх. Мы боимся кого-то потерять, и мы страхуем его. Обмениваем человеческую жизнь на деньги. Как будто боль при виде денег исчезает. Сколько стоит человеческая жизнь? (не давая Алексею сказать) У меня была жена, молодая, кареглазая... Если ты можешь часами молча смотреть в глаза женщине, то с ней не скучно прожить вечность.
Пауза
Она утонула, летя в самолете. Вероятность утонуть из 9 тысяч к 1, вероятность погибнуть в авиакатастрофе   5 тысяч к 1. Вероятность утонуть в авиакатастрофе из 6 млн. людей только у одного. Сколько стоит человеческая жизнь? Мне заплатили 500 тысяч. За жизнь? Нет… За смерть! Человеческая жизнь бесценна, а у смерти есть всегда свои расценки…
Пауза
Сколько времени?
Алексей.
Без 15 два.
Павел.
Пора. (выпивает чай) Пойду продлевать свою жизнь(встает) У нас обед.
пауза
Желаю тебе и твоей жене долгих лет жизни.
Из реанимации выходит медсестра.
Медсестра
Вы подписали?
Алексей.
Забыл.
Медсестра.
Подписывайте.
Алексей
Что-то случилось?
Медсестра.
Подписывайте!
Алексей подписывает.
Медсестра.
Подписали? У вас есть с собой паспорт?
Алексей.
Да.
Медсестра.
Дайте пожалуйста.
Алексей.
Зачем?
Медсестра.
Просто кое что уточнить.
Алексей дает паспорт, медсестра берет его собирается уходить.
Медсестра
Да не ваш, а умершей.
Пауза.
Ваша жена умерла. Мне нужен ее паспорт чтобы выполнить все формальности… Я не хотела вам сообщать так получилось. Я хотела вам позвонить. Вы не будете производить вскрытие? Вы можете посмотреть на труп.
Павел
(шепотом)Уйдите.
Медсестра уходит.
Алексей.
Она шутит?
пауза
(смеясь)Ну что ж пойду посмотрю (стоит)
Павел подходит в плотную к нему смотрит прямо в глаза
Павел
Смотри мне в глаза…в глаза… Успокойся. В этом нет твоей вины, такова жизнь, люди уходят, умирают. Ты её любил, и хочешь о ней позаботится. Ты сейчас пойдешь со мной. И мы вместе с ней попрощаемся.
В глаза.
Потом, мы пойдем к врачу он нам выдаст медицинское свидетельство, затем попросим его отправить тело в морг, доставка тела осуществляется бесплатно.  После чего пообщаемся с официальными медицинскими и правоохранительными органами. Затем отправляемся в Загс, зарегистрируем факт смерти, это осуществляется бесплатно. Там же оформим официальное свидетельство о смерти. После этого обзвоним всех друзей и родственников.
Пауза
Сколько ты готов потратить на ее похороны?
Алексей
Все.
Павел.
Все?! (протягивает ему лист)
У меня лучшее похоронное бюро в городе. Сумму я впишу сам. Поставь подпись, и я сделаю лучшее похороны в городе. 
Алексей.
(читает)У смерти свои расценки. Алексей подписывает.)
Павел.
Хорошо. Ну что ж, начнем!?
пауза
 Сколько времени?
Алексей
Два.
Павел
Пошли сначала пообедаем.


7/апреля/2014


Рецензии