Санобар

Санобар.

Мы заехали жить в красивый элитный дом. Он находился прямо у подножия гор. Нашими соседями по площадке  оказалась пара, лет на 20 моложе нас. Она была высокой, красивой, молодой женщиной.
В то время у них уже были  двое детей. Младшему было столько же лет, как и нашему младшенькому сынишке. Он у нас поздний ребёнок…
Такой, любимый и такой  долгожданный… 
Многие уже справляли новоселье. А у нас шло обустройство квартиры. Звонок. И на пороге стоят наши соседи с тортом в руках.


 За чашкой чая мы многое узнали друг о друге. Она, родная сестра директора Шелко - комбината.  Брат её был очень  состоятельным  человеком…
 Вот так мы и подружились.  Вроде они молодые и у нас никак не должны быть общие интересы. Но они оказались, такими тактичными, вежливыми  и бесхитростными, что возраст, как -то стёрся…
А один случай, ещё больше  сблизил нас.
Кто–то стал к нам звонить в дверь. Звонок так и трезвонил без остановки. Муж хотел открыть дверь, но я оказалась ближе, и распахнула.


 На пороге стояла Санобар, крепко держа на своих руках сынишку. Он хрипел на её руках, странно закатывая глаза. Увидев меня она стала кричать, что малыш проглотил арахис с кожурой. Муж мой быстро оценил ситуацию. Схватив ключи от машины, он выскочил, крикнув:
- Скорее!...
 Мы побежали за ним.  Благо, что машина стояла прямо у подъезда.
 Ребёнок ужасно хрипел, и для нас не существовали светофоры.  Во двор Скорой мы въехали с визжанием колёс.


 Ребёнка я выхватила у матери и подбежала к бригаде Скорой, которая подходила к своей машине. Они шли на чей - то вызов. Врач сразу всё понял, тем более я ему прокричала:
- Арахис, арахис…
 Он резко повернул ребёнка вниз головой и ударил его по  пяткам. Арахис вылетел у него изо рта, и через секунду раздался плачь.
 Пот стекал по его личику струйками…
 Обратной дорогой нас сопровождал не хилый храп, для такого малыша.


 Слава Богу, что всё обошлось!
 Стало холодно ногам. Взглянув на ноги я обмерла. Я была босиком, без обуви :
 -Да,ерунда! -   подумала я -  Самое главное, что успели вовремя,  главное - что  ребёнок жив.  На счастье и удачу, вовремя на месте оказался опытный врач.
 Вечером, этого дня   подъехали родители и  братья Санобар. Нас пригласили. Когда мы вошли, они все дружно встали и мама её, со слезами на глазах стала благодарить нас, что  мы спасли её внука.
  В этот вечер она торжественно обещала, что сама лично вырастит барана, и зарежет для нас, в честь спасения своего внука.


 Столько хороших  слов услышали мы в этот вечер…
 Приближался наш любимый всеми,  Новый год.  Накануне я во сне увидела папу, который покинул нас, 5 лет назад.  Я, так подумала, раз приснился, значить он голоден…
  Быстро испекла вкусный пирог.  Ещё дымящимся паром,  я вынесла во двор, чтобы угостить детишек.  Когда выглядывала, я  видела в окно, что много детворы катались на санках…
А тут, пока спустилась со второго этажа,  двор уже был пустынным.


Подождав несколько минут, и стала подниматься к себе в квартиру. На площадке, стояла  Санобар с малышом, она удивлённо  посмотрела на поднос, где аккуратно был нарезан пирог. Её младший сынишка, который  два месяца назад, лежал почти бездыханным на её руках, протянул руку требуя пирог.                Я, ей сказала, что хотела угостить детей, потому что видела во сне папу, но во дворе никого не оказалось…- А можно я возьму две штуки? Ну, конечно, можно хоть весь поднос…


 Вот и наступил Новый год! Самый любимый праздник всех людей на планете.  Мы ждали гостей.  Уже в разгар праздника,  кто то позвонил в дверь. На пороге стояла Санобар. Она хотела, что – то рассказать. На мои уговоры посидеть за нашим столом, она отказалась. И я ей обещала, что зайду, как только освобожусь. Но, почему то всё вылетело из головы. И вспомнила о своём обещании, когда увидела её на следующий день. Гости все разъехались,а мы с мужем только   недавно закончили уборку.  Муж уже прилёг  спать, а я только собралась, умыться, задёрнуть шторы и тоже отдохнуть.


 Санобар, сходу извинилась за вторжение, и стала рассказывать свой сон,  который она хотела рассказать на празднике.
- Вы знаете,  я во сне видела вашего папу. Как будто звонок в дверь. Я открываю, а там стоит мужчина в сером костюме. У него туфли очень сильно блестели. И у него волосы совсем белые, как снег...
Я вздрогнула, сонные глаза мои округлились. Она в точности описала моего папу. Он, действительно рано поседел, и обувь у него была всегда начищена до блеска. Но она никогда не видела его ни живым, ни на фото...


  А я не имела привычку кому- то рассказывать о семье.
 И ещё, в последний путь он отправился в своём сером костюме.Она продолжала рассказывать:
 - Ваш папа говорит, что  - Наконец я увидел соседку моей дочери. Вы не обижайте её, она у меня очень хорошая…
А потом он подошёл к вашей двери и хотя дверь была закрыта, он прошёл сквозь неё. 
 
Вот это я хотела рассказать Вам. Как будто всё это  происходило на самом деле…


Прошло несколько месяцев.
Нас опять пригласили к себе соседи. Муж у меня вообще не любит ходить по гостям, да ещё к молодым. Я, еле уговорила мужа, пойти к ним. Когда вошли, мы были удивлены, что их собралось так много. Разговор начал её брат, который работал директором Шелко - комбината:
- Во первых извините, что мы не сдержали свои слова. Мама Вам обещала, что к осени зарежет для вас барашка, но...
 Она действительно вырастила.


 Но он вдруг стал блеять почти сутками. Пока ещё не набрал нужный вес. Поэтому родители решили заменить на другого. Этого продали, а на следующее воскресенье купили двух. Как только завели во двор, одна из них вырвалась и пошла к своему стойлу. Оказалось, что мы купили своего же барана,  но подороже и подстриженного. Через несколько дней мы решили зарезать, того, которого мама растила для вас, но они за ночь  сдохли.
 Вот мама решила, что наверное она не сдержала слово и поэтому получила наказание. Мы, дети приносим вам извинения и хотим, чтобы вы посидели с нами и откушали нашу еду.


 Если откровенно, то мы вообще не любители поесть за чужой счёт.
Мы хорошо посидели.
А уже уходя сказали, что баранину мы не очень - то любим. А то, что спасли их внука, так на нашем месте любой человек так поступит. Так что не стоит из этого делать героический поступок.
Но странное дело, не знаю отчего, но у них началась череда происшествий. Муж заболел желтухой. Его сестрёнка, совсем молодая девушка, простудила лицевой нерв, и её уложили в больницу.


 На самого директора было покушение. Правда всё обошлось...
 И город наш тихий и многонациональный, вдруг стал меняться на глазах. Стали происходить волнения в городе. Крепкого телосложения парни и молодые мужчины, останавливали прохожих не их национальности, и тут - же средь бела дня, избивали. Ну и мы не стали ждать, пока попадёмся в руки  этим недоумкам, и срочно распродав всё нажитое, уехали в соседнюю страну.Прошло уже двадцать лет. Дети выросли.
С нашей площадки, в Россию, выехали соседи. Мы вместе прожили много лет бок о бок. Жалко расставаться. Такое ощущение, что прощаемся с близкими родственниками.


 Но жизнь такова, ничего не поделать. Раз решили уехать, значит им так нужно.
Квартиру продали хорошим людям - так нас предупредили. Около месяца шёл ремонт. Грохот уже всем порядком надоел. Уже соседи стали возмущаться. Но а мы старались в такие дни, когда слишком было шумно, уходить на прогулку, подальше от дома.
Ну вот наступило затишье. Видно, что соседи устроились.
 И вечером этого - же дня, к нам в дверь раздался стук. Открыла дверь, а на пороге стоят высокий мужчина и полноватая женщина с тортом в руках.
- Мы ваши новые соседи. Хотим с вами познакомиться...
 Глянули друг на друга и засмеялись. Это были Санобар со своим мужем...
   




ЭльХан.


Рецензии