Золушка

Пересказ  старой  сказки


          


Каждый с детства стремится в сказку,
Постигая неведомый мир.
В ту страну, где живут без опаски,
Где любовь - самый главный кумир.

        1

Одиноко жил старик.
Жить, работая, привык.
Дочку с детства приучал
Быть во всем примером,

Видеть доброю мечтал,
И жила чтоб с верой.
Зря обиды не таить,
Коль обидели - простить.

Дочка быстро подрастала.
Зла и зависти не знала.
Но чтоб как-то ей прожить,
Нужно было послужить

В доме у хозяйки -
Скряги и лентяйки.
Столько зла она скопила -
На весь мир бы всем хватило.

Все не этак, да не так,
И любой мудрец - дурак.
 
Лучше всех себя считает,
О нарядах лишь мечтает.

Дочки рядышком растут,
Жизнь ленивую ведут.
Встать с постели им - работа,
Одеваться - неохота.

Зависть гложет их порой,
На столе чтоб пир горой!

Поднимался дед чуть свет.
Даже если сил уж нет.

А над дочкой хохотали,
Грязной «золушкой» прозвали.
Лишь создаст она уют,
Злые девки тут как тут.

Наследят, все разбросают,
Благодарности не знают,
Но хотят быть тоже
На людей похожи.

«Золушка, сотки ковер,
Облака чтоб были,
Чтобы ярким был узор,
Чтобы гуси плыли.

Чтоб смогли гостей позвать,
Да искусство показать.»
А вторая голосила:
«Я пирог испечь просила,

Чтобы был он выше крыши,
Только чтоб не съели мыши.»
Золушка печет и ткет,
Но не ждет ее почет.

Вытерли о коврик ноги,
Хлеб пылится на дороге.
Золушка одна страдает,
Но обиды всем прощает.

В таз начищенный глядится.
Заплетая две косицы.
Подвязав себя платочком,
Ждет к столу хозяйку, дочек.

          2

За окном: та-ра-ра-ра!
Раздалось вдруг со двора:
«Отворяйте-ка светлицу!
Есть ли в доме молодицы?

Видеть хочет их король,
Чтоб сыграли свою роль.
Чтоб понравиться смогли,
Всем простят тогда долги.

Только все чтоб от души:
Были б платья хороши,
Головной убор красивый,
Может будет кто счастливой?»

Поднялась тут суета -
Лента эта, ткань не та.
Долго Золушка старалась,
Все ушли, она осталась.

Предалась она мечтам:
Будто бы не здесь, а там
В вальсе кружится красиво.
Обернулась: что за диво?

Рядом сундучок стоит.
Посмотрела - не закрыт.
Только, зависти не зная -
/То была вещь дорогая/

Постояла в тишине:
«Это суждено не мне».
Но как в сказке лишь бывает:
Фея сразу выплывает.

Неожиданно и просто,
Только уж большого  роста.
Озарила ярким светом,
Будто бы и ночи нету.

«Одевай наряд пригожий,
В нем пойдешь на бал ты тоже.
Заслужила то, что есть.
За дела твои и честь!

Только ровно в полночь будь
Здесь, на этом месте.
Ты про это не забудь,
Жду благие вести!»

В пору платье и парик,
Туфельки хрустальные.
Так красив девичий лик,
А глаза печальные.

«Как меня воспримут там,
3олушку-девицу,
Средь богатых знатных дам
В мраморной светлице?

Посмотрю немного,
А потом - в дорогу!»

          3
Были лошади шальные,
Были двери расписные,

Все куда-то вдруг умчалось,
Золушка одна осталась.
Слуги вежливо встречают,
В зал роскошный провожают.

Льется музыка рекой,
Скрипки голос нежный.
«Я еще красы такой
Не видала прежде!»

Незаметна и скромна
В бальный зал вошла она.
Все вокруг вдруг расступились,
Низко-низко поклонились,

То идет король-отец.
Бал открылся, наконец!
Все вокруг красавицы,
Все хотят понравиться.

Платья золотом расшиты,
Кудри кольцами завиты,
Столько красок и румян,
В сердце - холод, взгляд - обман.

Все пришли с расчетом -
Выберут кого-то.
Тихо Золушка вздыхает -
Ничего пока не знает.

Принц навстречу ей
На виду у всех гостей!
Ярко щеки запылали;
Удержусь ли я? Едва ли.

Вальса чудные звуки
Заполнили зал,
Нежно взял ее руки,
Любимой назвал.

«Я не знаю, откуда,
Из сказки какой
Появилось вдруг чудо,
Нарушив покой.

Хорошо мне с тобою,
Но кто ты, скажи,
Свое сердце открой мне
И тайну души!»

«Милый принц, добрый вечер.
Верней, в добрый час.
Я мечтала о встрече,
Мы вместе сейчас.

Я не знаю, откуда,
Из сказки какой
Появилось вдруг чудо,
Нарушив покой.

Принц;
«Будем в танце кружиться
С тобой до утра»

Золушка:
«Только надо проститься,
Иначе беда!"

На часах ровно полночь.
Скорее!Скорей!
И карета от Феи
Уже у дверей!


                4


В вихре вальса вмиг счастье умчалось,
А в руке лишь перчатка осталась.

Шелком вышита каждая кромка:
"Где же ты, где же ты, незнакомка?
Я тебя непременно найду,
Даже если весь свет обойду.

Появилась, как солнышка луч,
Что пробился ко мне из-за туч.
Так загадочен был нежный взгляд.
Возвратись же скорее назад!"

                5

В платье стареньком Золушка снова
Повторяет заветное слово.
Все, как надо, все сделано в срок,
И никто заподозрить не смог,

В том, что встретила счастье она,
Что любовью душа лишь полна.
Это был чудный миг, добрый сон,
Но как быстро закончился он!

А теперь поскорей за дела:
Пол помыла, весь двор подмела.
На лежанке мурлычет кот,
Молочка парного он ждет.

В доме чисто, натоплена печь,
Только Золушке уж не прилечь.
В дом заходят хозяйка и дочки:
«Ах! Чудесная была ночка!

Жалко принца лишь не было рядом.
Но резвились мы там до упаду.
Сколько было нарядных девиц,
Сколько было восторженных лиц!

Но а принц выбрал только одну,
Что нашел в ней - никак не пойму.
Невысока, бледна и худа,
Посмотреть на такую - беда!

Но хозяйка советует дочкам:
"Как она вы должны быть и точка!
Занимайтесь зарядкой, худейте,
Фрукты ешьте, водичку пейте,

На диете положено быть,
Чтоб смогли и вас полюбить".
Привезла им плодов заморских,
Только Золушке ягод - ни горстки.

И смеялись над ней: "Посмотри!
Как едим мы, за нами сотри
Со стола, принеси нам воды,
Вот тебе черствый хлеб за труды!

Мы неделю его не ели,
Мы с сестрой на диете сидели".
Только зря, видно, сестры старались:
Как и были, такими остались.

               6

Принц живет воспоминаньем,
Встречи той любви признаньем,
У него в руке перчатка.
Разгадать бы эту загадку...

Найти хозяйку нужно!
Взялись за дело дружно.
Вот уже во все концы
Поразъехались гонцы.

Сотни ручек обмеряли,
Приглашенья раздавали.
В срок явиться во дворец,
Ждет их там король отец.

          7

Принц разыскивает сам
Незнакомку среди дам.
Не забыл прекрасных глаз,
Те, что видел только раз.

Много стран объездил он,
Посетил и этот дом.
Гостя радостно встречают
Дочки и хозяйка,

Быть принцессами мечтают
Только кто? Узнай-ка.
Что же делать, как тут быть?
Нужно принца усыпить,

Зелья в чай ему подлить
И перчатку подменить.
Дочки все секреты знали,
Ворожили и гадали.

В этом деле мастерицы
Были хитрые сестрицы.
Только как перчатку сшить?
Нужно Золушку просить.

"Золушка! Иди скорей!
Точно так перчатку сшей.
Чтобы принц не догадался,
Чтобы с нами он остался."

Злобы Золушка не знает,
Шьет перчатку, вышивает.
Каждый шов - воспоминанье.
Узелок - в любви признанье.

Шить перчатки ей не ново.
И к утру уж все готово.
Ну, а Золушкину - в печь.
Приказали быстро сжечь.

Чтоб не вспомнил никогда
 Ту, что всех милей была.
-Будем во дворце мы жить,
Вкусно есть и сладко пить,

Будут сотни слуг у нас
Выполнять любой приказ.
Чтобы мы ни пожелали,
Нам в постельку подавали.

Но решить нам нужно срочно,
Кто принцессой будет точно.
-Я умна. А я красива.
Я расчетлива. Сметлива.

Я стройна и голосиста.
-У меня есть шаль цветиста,
буду в танце в ней плясать,
Буду принца развлекать.

Сестры спорили, мирились,
Наконец-то согласились:
К кому первой подойдет,
И перчатку поднесет,

Белу рученьку протянет...
Кто кого тогда обманет?
Приказали молодицы
Принести живой водицы.

Чтоб скорее принц проснулся,
И к делам своим вернулся.
«Принц, испей живой водицы! -
Говорили молодицы. -

Мы всю ноченьку не спали,
Ваш покой мы охраняли.
С нетерпеньем ждем ответ:
Подойдет перчатка - нет?

Подошла перчатка впору
Самой старшей из сестриц,
И, согласно уговору,
Ее выбрать должен принц.

Смотрит принц, печалью скован:
"Неужель я околдован?
Неужели, - молвит он. -
Видел я чудесный сон?

Может быть, краса-девица
Лишь во сне могла присниться?
Запрягайте лошадей,
Уезжаем поскорей!"

Девки за руки хватают:
"Стой, держи! Он убегает!"
"Не нужны мне ваши козни.
Жаль, что к вам заехал в гости!

Пусть перчатка эта впору,
Пусть, согласно уговору.
Выбрать ту лишь, чья рука
Ни мала, ни велика.

Подошла перчатка, что ж.
Только я не верю - ложь!"

         8

Не найдя красу-девицу,
Возвратился принц в столицу.

"Только бы еще хоть раз
Видеть мне сиянье глаз,
Легкий шаг и нежный голос,
Стан изящный, словно колос.

Беззащитна средь людей.
Почему стремлюсь я к ней?
Ведь она же убежала,
Даже имя не назвала.

Может, просто посмеялась?
Если так, какая жалость!
Прочь сомнения и скуку.
Нужно пережить разлуку!

Раз мне суждено любить,
Мне нельзя ее забыть!
Буду жить воспоминаньем,
Верить в скорое свиданье!"

Сестры Золушку прогнали
И от злости заорали:
"Почему не угодила?
Ты не так перчатку сшила!

Уходи, не возвращайся,
Под забором оставайся!"
Та, не тая обиды,
Держалась, как могла.

И не подавши вида,
Простилась и ушла.
Привыкнуть к одиночеству,
 
Не страшно было ей.

Но покидать не хочется
Того, кто всех родней.
«Давай уйдем отсюда,
Отец родимый мой.

Всю жизнь работать буду,
Ты обретешь покой.
Пусть будет хлеб с водою
И платье из заплат.

Знать, суждено судьбою,
Кто беден, кто богат.
Быть хочу степной травою,
И ромашкой полевою.

Так хочу быть в поле
Ковылем - на воле.
Одуванчиком взлетать,
Век бессмертником стоять,

Чтоб досталась доля
Перекати-поле.
Я многое умею -
Меня ты научил.

Но я грустить не смею,
Хотя и нет уж сил.
Я злобою людскою
Сейчас огорчена.

И нет в душе покоя,
Не знаю, чья вина.
В этом мире столько фальши,
Как же будем жить мы дальше?"

«Дочка милая, родная,
Я одно лишь твердо знаю:
Кто в труде всю жизнь живет,
Никогда не пропадет!

Был у нас родимый дом.
Радость, счастье было в нем,
Небольшую часть земли
Обработать мы могли.

Только все забрал хозяин,
Я тягаться с ним не вправе.
За чужой он счет живет
Без страданий и невзгод.

Лишь одна забота -
Обмануть кого-то.
Не грусти, не огорчайся,
И забыть все постарайся!

Ждут нас добрые дела,
Как судьба ни тяжела.
Будет счастье у тебя,
Если будешь жить, любя."
            9
Долгий путь они прошли,
Но богатства не нашли.
В их душе любовь жила,
Сил давала им она.

Радость новый день дарил,
Солнышко их грело.
Каждый сам судьбу творил,
Но не в этом дело.

Все всегда от жизни ждут
Маленького чуда.
Позабыв покой, уют,
Кто ты и откуда,

Колесят по всей земле
В поисках удачи.
Чтоб гореть звездой во мгле,
И никак иначе!
         10

По дороге пыльной мчатся
Кони удалые.
На пути их сторонятся -
Вдруг они шальные?

Колесит карета,
Обойдя полсвета.
Принц сидит в карете той,
Необычной, золотой.

«Кони, кони, если б знали
Где любовь моя живет,
В тот же миг меня б умчали
От печалей и невзгод.

Королевство процветает,
Только счастья рядом нет.
Где оно - никто не знает.
Затерялся где-то след.

 
Ох, вы кони вороные!
Разудалые, лихие,
Отдохнуть пришла пора:
Видно кончилась игра.

Распрягли всех лошадей,
Ждет хозяин у дверей.
«Проходите, проходите,
И с дороги отдохните!»

Вот уж принц заходит в дом.
Что же там увидел он?
Та, к кому душа стремилась,
Здесь в прислугах поселилась.

Незаметна и скромна
В комнату вошла Она!
Тот же взгляд, и тот же голос,
Строен стан ее, как колос.

Много дней прошло с тех пор,
Но как дорог милый взор!
"Я проехал полсвета,
Везде побывал.

Из окошка кареты
Я жизнь увидал.
Видел я, как огромное солнце встает,
Слышал я, как соловушка звонко поет.

Я дышал разнотравьем бескрайних полей,
Был на Севере Крайнем, средь буйных морей.
Я искал тебя всюду,
Ты рядом была,

Ты - загадка, ты - чудо,
Нежна и мила.
Хорошо мне с тобою,
Но кто ты скажи?

Свое сердце открой мне
И тайну души..."
- "Милый принц, добрый вечер,
Верней, в добрый час!

Я мечтала о встрече,
Мы вместе сейчас.
Было платье от Феи,
Перчатки, парик,

Не заметила, где я,
Все было, как миг.
Что же это такое,
Никак не пойму.

Вновь ты рядом со мной
Не во сне, наяву."

Принц:
"В жизни нашей, как в сказке
Бывает порой
Бала яркие краски
Влекут за собой.

Но среди разодетой и шумной толпы
Как вопрос без ответа
Явилась мне ты.
Мы с тобою помчимся

Навстречу ветрам.
Убежать ухитримся
Еще до утра.

Будет самым красивым
В то утро рассвет,
Буду самым счастливым,
Услышав ответ.

Ты согласна быть рядом со мной навсегда?"
Пронеслось звездопадом
Признание: «Да!»

Вновь победило добро,
Как ни сильна была злоба,
Только любовь все равно
Выстоит в жизни суровой!


Рецензии
Леночка!!! Чудо ,а не сказка! Какая рифма ! Чудесный стиль!
Спасибо огромное!Успехов в творчестве!
С уважением,Надежда

Надежда Степанова 2   15.01.2016 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.