Ольга

ОЛЬГА

Наконец- то она позвонила. Моя единственная подруга, с которой мы начали дружить с 4 класса. А в 32 года  мы расстались. Она уехала в Сибирь к своим родственникам. А я с семьёй тоже тронулись в другую страну. Может быть она и писала мне, на адрес, где мы жили, но письма ушли скорее всего обратно .
А теперь- то уже за шестьдесят лет нам…  Как быстро время пролетает. Вроде только вчера с сумками и с рюкзаками шли на горы, весёлые и уже  немного загорелые… Всё было прекрасно! И это яркое солнце, которое так  слепило глаза, эта зелёная трава, эти маленькие фиолетовые цветочки, которые были усеяны повсюду. Запах свежести стоял такой, что временами кружилась голова…

Нас было восемь детей. Пять девочек и трое мальчиков. Все мы жили в одном дворе. Тогда нам  с Ольгой  было по 13 лет. А другие девочки были постарше.  Как сейчас помню,  присели пообедать и вдруг Ольга начала сильно бить  свою ногу. Сначала мы улыбались уж больно смешная была у неё гримаса. А потом, когда увидели, что она стала стонать, мы поняли, что она не шутит, действительно кто- то укусил её за ногу. Но ничего не было, кроме маленького паучка, который сползал с её джинсов. Я вскочила и стала озираться, кто же это  такой? Все дружно подумали, что змея… Мы – то знали, что весною, они очень ядовиты. Нога у Ольги стала распухать… « Давайте, пойдёмте домой, а там вызовём скорую и отвезём её в больницу…» -  это было моё предложение. Но, кроме одной девочки никто не согласился.

Как сейчас помню, как мы её тащили… Такая тяжёлая, как будто огромный мешок картошки. Мы вдвоём с этой девочкой были похожи на два спелых помидора. Там, уже около дома, я оставила Ольгу с девочкой а сама помчалась звать на помощь… Скорая приехала очень быстро. В больнице, сразу определили, что её укусил энцефалитный клещ, сразу обработали ранку  сделали какой- то укол и загипсовали ногу.
 Мы с нею были очень дружны. Казалось, что ничто не омрачит нашу дружбу… За все эти долгие годы, всего лишь два раза усомнилась я  в ней. В первый раз,  когда нас первокурсников педагогического  отправили на сбор хлопка.

Не привыкшие к такому труду, мы еле приволокли ноги к шипану, чтобы пообедать. Хотя так везде ныло, а всё равно пошли мыть посуду к большому арыку.  Помыв чашку, я с кряхтеньем привстала, как неожиданно кто - то схватил меня за плечи и поставил в стойку… Я, повернула голову, чтобы поругать нахала, как вдруг встретилась взглядом с четырьмя налитыми кровью, от бешенства,  глазами… Теперь они низко наклонили свои морды  и пар с их ноздрей уже обволакивал меня… Это были чудовищных размеров два вола закреплённые между собой длинной палкой. От  ужаса я пыталась закрыть глаза, но они никак не хотели закрываться. В голове стоял шум и гам, мозги напрочь не хотели  думать. Не знаю, сколько прошло минут или секунд, но для меня оно, длилось целую вечность...

Что повлияло на них,  не знаю, но они разом  повернувшись,  медленно, полные своего достоинства, ушли прочь…
 Тот, кто держал меня за плечи расслабил тиски, и я посмотрев на него, вскрикнула. На меня смотрела мумия с синими глазами. Это была Ольга. Белая, как снег. Она в страхе за свою жизнь, решила прикрыться  мною, как щитом…
Так было это давно, и так кажется недавно, как будто вчера… А голос такой  до боли знакомый кричал в трубке» Алло,… алло,… ты узнаёшь меня…?»

ЭльХан


Рецензии
Эх... сразу вспомнились подруги детства. И как трава пахла. И наши приключения :)

Летта Ригер   07.04.2014 10:36     Заявить о нарушении
Добрый день, Виолетта! Детство наверное все люди вспоминают с трогательностью. Мы, когда росли так носились босиком по степям, купались в горной реке...Родители даже и не знали, где мы носимся. Мои рассказы почти все написаны на реальных событиях. Не знаю, как они читаются, но написаны от души. " Ольга" Это рассказ о моей подруге. С которой мы начали дружить с 11 лет, и расстались в 32 лет.

Эльхан   07.04.2014 11:10   Заявить о нарушении