Любви уж нет...

Душа, блуждавшая в тревоге
Земной прозрачной пустоте,
Так не найдя любви дороги
Не ждёт от ангелов вестей.
Не верит в чудо единенья
Двух тайн сердечного родства,
Жизнь превращая во смиренье
Привыкла просто всё бросать.

О, как бы в воздухе ненастном
Незримой кистью божества,
Вдруг проявился контур счастья
Предтеча чистого лица.
Того, что станет наважденьем
Венцом небесной красоты,
И роковое заблужденье
Меня уж точно не простит.

В глазах пустыня безмятежна
Но не горячий в ней песок,
А целый мир эмоций свежих
И каждая, души исток.
Душа её так многолика
Что не узреть её вовек,
Как - будто бы творец великий
Воздвигнул в честь её дворец.

И все изгибы её тела
Как заколдованный маяк,
Их разгадать, никак, не смел я
Окутал их суровый мрак.
И в тишине ночного мира
Лелеял образ, я, любви
Вот только яркий свет сапфира
Казалось, всё во мне убил...


Рецензии
Душа, блуждавшая в тревоге,
в земной прозрачной пустоте,
и не найдя в любви дороги,
всё ждёт от ангелов вестей.

Хотя про "земную,- да ещё прозрачную, - пустоту", - загадочно.

Я бы написал, наверное так. Но дело хозяйское.
Насчёт "сапфира", который "всё во мне убил", - метафора, однако! Но что-то тут излишне.

А настроение - оно понятно. Не то с нами бывало.

Юрий Марахтанов   23.01.2015 23:59     Заявить о нарушении
Возможно и излишне, для стороннего наблюдателя, да и если настроение не в унисон. Каждый раз, когда случается такое настроение, состояние... кажется что это навсегда. Как у Бунина: "Возлюбленная нами, как никакая другая возлюблена не будет". Но проходит день, другой и жизнь берет свое...

Юрий Разливинский   24.01.2015 15:52   Заявить о нарушении
Вот ещё один товарищ, любящий Бунина. Приятно. И не в трактовке Н.Михалкова.
"Журавли" коротенький рассказ прочтите, если не довелось.

Юрий Марахтанов   24.01.2015 18:20   Заявить о нарушении
В трактовке Михалкова, ничего от Бунина не осталось. Чтобы снимать что-либо из сборника "Темные аллеи" нужно самому уметь так любить и так чувствовать.
Бунина любили два моих деда и у мамы он любимый писатель. Так что у меня эта тяга почти наследственная.
У всех наших классиков, я имею ввиду Чехова, Толстого... такая беспросветность, тяжело читать, душа болит, а у Бунина по другому. Та же нищета, деревня, убогая природа, но с какой любовью выведено каждое слово, каждый персонаж.

Юрий Разливинский   24.01.2015 20:32   Заявить о нарушении
"Эх, барин! Улетели журавли, барин!"

Юрий Марахтанов   24.01.2015 23:00   Заявить о нарушении