Приносящая радость

       Елене Седовой, певице и поэтессе, с любовью.
 
  - Я научу тебя хрюкать, - заявила  Леночка, -  как-то в год Поросенка  я сказала, что в этот год нужно всем хрюкать, чтобы повезло, и начала первая. Получилось весело! Ну-ка хрюкни!

   - Хрю-Хрю - ответила я неуверенно.
 
   - Урааа! Она хрюкнула!!! -  Леночка  радостно захлопала в ладоши,- значит мы с тобой подружимся! У меня тест такой - если человек хрюкнет, значит он веселый и без комплексов! А если отказывается, важный и надутый, значит, увы, дружбы не будет, - Лена  надула щеки , задрала нос и распустила пальцы веером, изображая такого человека, а потом заразительно рассмеялась.
 
    С Леной мы были едва знакомы, когда она  пригласила меня к себе домой ночевать. Приехав в Москву вечером, на фестиваль искусств, я не имела где остановиться. Знакомые, обещавшие меня приютить, отказали  по  семейным обстоятельствам - дочь привезла  заболевшего внука.

    Многие ругают москвичей - мол, плохие люди живут в столице. Я имела возможность много раз убедиться в обратном. Уверяю вас, в Москве живут замечательные, отзывчивые и душевные люди!

    В тот раз я с поезда сразу попала на творческий вечер друга. Узнав, что мне негде ночевать, совершенно незнакомые люди стали подходить и предлагать поехать к ним. Я была очень растрогана. Но тут появилась Лена. Ее я видела до этого случая всего несколько раз , немного знала о ней от общих знакомых. Знала что пишет она стихи и поёт, выступая в концертах , ведет разные мероприятия. В тот вечер  Лена взяла меня к себе на ночлег, закинув мои  сумки в багажник автомобиля.
 
    Живет Леночка  далеко от центра Москвы, в просторной квартире. Муж ее был в отъезде. Утром Лена сказала:
 
    - Если хочешь, оставайся у меня, с тобой веселее, люблю, когда рядом кто-нибудь хрюкает.- Я с радостью согласилась. Неделю прожила я у Лены, а после приезжала еще.

    Наблюдать красивую женщину всегда интересно, красивую и талантливую интересно вдвойне. Это своеобразный моно спектакль.  Лена ездила по концертам и мероприятиям и брала меня с собой. Расстояния в Москве огромные, времени на транспорт уходит уйма. Машину свою она называет ласково "Корсик", как коня и относится к авто, как к живому существу, с любовью.

    - Надо Корсика покормить! - сообщает она, поворачивая к бензозаправке.
Сейчас появилось много анекдотов про блондинок за рулем. Леночка - блондинка, правду сказать, блондинка она крашеная, так что анекдоты не про нее, хотя, если подумать... В машине проводит много времени, добираясь на концерт в другой конец города.  По дороге репетирует песни, включив музыку, вполголоса напевает. Голос у нее красивый, высокий, поет с  каким-то вдохновенно-восторженным тоном.  В репертуаре советские, патриотические и детские песни.
 
    Ездить с Леной одно удовольствие - слушаешь живое пение, на светофоре она красит губы помадой, в пробке успевает нарастить ресницы тушью, строя гримасы автомобильному зеркалу!  Может и крепкое слово употребить по случаю, только звучит оно из ее уст не грубо, а смешно и шаловливо. Лена целый собственный язык придумала, обучив ему свое близкое окружение.
 
    Утро певицы начинается поздно, выпив чай, она принимается выбирать наряд для предстоящего концерта. В огромных шкафах висят замечательные вечерние платья. В многочисленных ящичках специального секретера хранятся бусы, кулоны, браслеты и прочие украшения на все случаи жизни. Порхая  по квартире, Лена отражается в огромных зеркалах, постепенно преображаясь.
 
  -  А вот так  Хрю-Хрю??? - спрашивает она, выбегая из ванной в вечернем платье, потом, передумав, одевает великолепную длинную юбку и снова спрашивает:
 
   - А так Гав-Гав будет ??? - при этом прокручивается перед огромным зеркалом, тряхнув локонами. 

    Лена молода и красива. "Тонкая и звонкая" - так сказал про нее общий знакомый. Но не внешность в ней самое привлекательное, а то, что с ней легко и весело, умеет она создать атмосферу радости и праздника, отчего люди к ней тянутся и любят. Я наблюдала как она работает. Вместе поехали с ней  на концерт, где она выступала перед ветеранами войны и труда.
    Я в жизни не встречала такой тяжелой атмосферы в зале. Собрались человек сто стариков и старух от 70 до 90 лет. Лица, перекошенные страданиями, тяжелыми мыслями, воспоминаниями. У каждого по мешку болезней за плечами.  Ветераны обменивались новостями - тот умер, этот перенес операцию, кто-то лежал в больнице.
 
    Тут вышла Леночка, нарядная, свежая, доброжелательная. Она запела, постепенно собирая общее внимание на себя. Старики, замолчав, слушали певицу.
 
    - Я спою вам песни вашей молодости, они вернут вас в прошлое, когда вы были молоды, когда любили, а вы мне подпевайте, уверенна, что слова вы знаете! - Леночка запела "Старый клен стучит в окно". Зрители начали нестройно подпевать, все громче и громче, лица их стали разглаживаться, появились улыбки, на моих глазах, старики  преображались. Лена выступала минут 40. К концу концерта весь зал улыбался и дружно  подпевал ей.  Изменилось настроение всех - люди улыбались, пели, забыв про болезни , радовались. Стояла атмосфера настоящего праздника!
 
    А ведь это ОНА  сделала, подумала я, подарила праздник старым людям, на короткое время вернула их, силой своего искусства в пошлое, в их молодые годы.

    Другой раз она выступала перед детьми - инвалидами. Пела детские песни в зеленом, шифоновом платье с пышной, развевающейся юбкой. Через десять минут дети повставали с мест и стали водить хоровод вокруг Лены, как вокруг новогодней ёлочки. Всем было весело.!
 
    Какое замечательное дело - нести радость людям , - подумала я тогда. Выступает она не ради денег, ей платят за концерты редко, чаще дают цветы да конфеты. Но она едет и выступает бесплатно, чувствуя в этом свою миссию. Она получает удовлетворение и радость от своей работы, востребованности своего творчества.
 
  -  Живи в радости и веселые к тебе потянутся - сказала мне Лена на прощание. Я  наблюдала за ее жизнью. Телевизор Лена не смотрит. Образ жизни ведет здоровый, совсем не употребляет спиртное, не курит. Постоянно учится в нескольких местах одновременно, повышая профессиональный и духовный уровень. Ходит по семинарам. Спит мало. У Лены острый проницательный ум, оценки дает точные, знания ее обширны  и многогранны.

    Рядом с Леной весело и интересно.  Хочу в Москву к Леночке! Похрюкать!

     На фото Елена Седова.
 
   


Рецензии
Замечательно и душевно!!!
Ниночка!
Хорошие люди притягивают хороших!
С теплом Ирина.

Ирина Черезова 2   19.02.2023 08:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.