Вера
Я помнил ее молодой, вечно хохочущей и особенной женщиной. В 25 она уехала из нашего захолустья покорять Москву. Ей это удалось: небольшая, зато своя квартира, два миновавших брака и вяло текущий роман с коллегой по работе. Она много курила, отлично справлялось с машиной, которую всегда называла “ласточкой”, и говорила на непонятном мне тогда языке, со столичном акцентом.
Я с детским нетерпением ждал каждый ее приезд. Обычно Вера привозила много подарков. Мы вместе пытались понять, как играться с очередной штуковиной, какой вкус у конфет из столичного магазина и в каком из новых костюмов я пойду завтра в школу. Она любила меня, как сына. Только сейчас я понимаю - если бы не она - я бы и не узнал, что такое материнская любовь. А однажды она заболела. “Никто ничего не знает, но врачи думают, что у ее рак” - услышал я от родственников. Никто не верил в диагноз, как принято не верить в плохое в подобных случаях. Потом были клиники, доктора, продажа автомобиля, операции. Вера была настолько сильной, что даже в самые ужасные времена ни на секундочку не показывала свою боль. Она пыталась ходить, но падала, поднималась, потом снова падала. И почти до самого конца отказывалась брать трость.
Через год она состарилась - лет на десять, почти не ходила. Без причины ругалась со всеми. Но когда мы были вместе - менялась. В этим минуты я искренне думал, что и нет никакой болезни. И что рак, это, наверное, что то такое, ну как грипп, поболит немножко и пройдет. И Вера лишь немного устала, но вот уже скоро отдохнет и все будет прежде. Но этого конечно же этого не случилось. Мир маленького школьника перевернулся. Двойки в дневнике, порванные игрушки, обиды на родителей - все, абсолютно все проблемы стали маленьким пустяком, на фоне неисправимой потери.
Оригинал: http://alekseyzt.tumblr.com/post/81709744404
Свидетельство о публикации №214040700787