Заморочки

               

                Что-то долго не появляется моя древняя  институтская подружка ни в одноклассниках, ни в скайпе - нигде.Я заволновалась не на шутку, что произошло? И вот, о радость, вызывает в скайпе меня, а на мой вопрос смеётся, смущенно прикрывая рот.Она дама позитивная, с юмором и иронией относится ко всем невзгодам и передрягам жизненным.

                - Не поверишь, зубы вставляла (наконец-то решилась, когда уже только вырывать и вставлять новые надо). А до этого кобенилась: не могу и не хочу, чтобы мне в рот руками, хоть и в перчатках лазали. Тошнило мне видите ли.Теперь приспичило, так и могу, и хочу. Придётся съёмные протезы ставить. Представляешь, дожилась?? И продолжала:
                - А тут ещё солнечно, тепло стало - весна, я решила скинуть сапоги-ботиночки ( надоели за зиму) и надела туфли, не новые, нет. И что думаешь? Хихикает.

                - Натёрла огромный волдырь, он лопнул и восполилась нога до самого колена. В общем, неделю ходить совсем не могла, лечилась.Теперь уже ничего, по дому хожу  даже без тросточки. Достижение!! ха-ха-ха!

                -  Тут вспомнила, как в институте кросс бегала: жара невыносимая, ветер песком рот забивает, а я бегу-лечу, институтскую честь защищаю. Всё было ни по чём.

                Внуку рассказываю, а он смеётся:
                - Ты, бабушка, бегала???
                -  Так я же не всегда бабушкой была! Не верит, глазенки таращит. И опять спрашивает:
                - А что и зубы у тебя были??
                - Были, дорогой, были, да ещё какие красивые, да крепкие!
                На личике внука - недоверие и сомнение. Задумался, а потом выдал:
                - Ба,   хочешь, я тебе подарю Юлькин зуб, он у неё выпал и в коробочке лежит, без дела, а ты себе вставишь?

                - Слушай, неужели мы правда такие старые? Ты ощущаешь старость?
                - Внутри - нет. А снаружи - то как наливное яблочко-личико было, а теперь скорее печёное. Вот так-то, дорогая, ощущай не ощущай - всё на лице, вся жизнь.Как есть. Правда, есть бабки хорохорятся, подтяжки-натяжки всякие, губки раздуют и любуются собой, а кожа пергаментная, неестественная. Как маска. Мы даже с дедом, когда смотрим телик угадываем кто с естественным лицом, а кто нет, представь, дед чаще меня угадывает. Значит зря дуры маются - мужики лучше нас секут-понимают,  искусственная рожа или нет. Ну, да это их дело, я не люблю взрослых людей учить, не благодарное это дело, пустое. Но ядом истекаем по поводу инакомыслящих, так это не по злобе - мы как мухоморы старые, трухлявые, а торчим, небо коптим. У-х-х-х!

                -   Я вообще счастливая и богатая: двое детей, пятеро внуков-внучек, уже двое правнуков-близнецов. Не всем так везёт. А то что давление скачет, и всё такое прочее, так значит жива ещё - вот и болит.
 
                -  Малой-то, правнучек, когда общаюсь с ним по телефону, говорю, что соскучилась очень, обнять-поцеловать его хочу, а он мне в ответ:" А ты вылезь из трубочки и будешь с нами". Оказывается всё просто в его понимании.....

                -   На природу часто выезжаем. С детками часто встречаемся, с внуками, но как перевалило за седьмой десяток, перестала играть в футбол и волейбол со своими мальчишками. Боюсь, что свалюсь, и не поднимусь, особенно в глазах внуков. Авторитет терять не хочется.

                -    Ты знаешь, прошлым летом ездили на природу мимо кукурузных  полей. Я и говорю:" Смотрите, какие початки уже хорошие!" Максимка спрашивает тут же:" Это попкорн в салатной  бумаге?" Пришлось просить Валеру остановить машину и идти показывать, как растёт кукуруза, а заодно и рассказывать как делают воздушную кукурузу ( это по нашему),а по иностранному - попкорн. Теперешние детки не видят полей, не знают, что и как растёт.

                - Точно, точно, подтвердила я. Мой внук, когда был маленький и мы с ним жили на даче, вместе сажали всё, потом смотрели как растёт и вызревает. Посадили несколько семечек подсолнечника. Мне нравится, как они цветут, а потом к солнышку шляпками поворачиваются - живое чудо! Он бегал, смотрел как подрастают, цветут подсолнухи. И вот однажды  прибегает и говорит, что птички клюют что-то в цветах твоего, бабуль, солнечника. Пошли мы вместе. Я и говорю: " Созрели семечки, надо срезать."

                " Как это,"- говорит внук удивлённо,-  а когда же появятся кулёчки-мешочки с семечками, как в магазине? Тут пришёл черёд и мне удивиться. Мыслит глобально.

                -   Как-то в дождливый день сидели дома и решила я с ним порисовать акварелью, так он такие пейзажи нарисовал, сначала посмотрела и не поняла - все отттенки зелени, какой-то сумбур. Стала спрашивать, что он нарисовал и услышала целую симфонию, придуманную им сходу. Детки сейчас чУдные, смышлёные, им только больше времени надо уделять, учиться с ними и у них, тогда и они переймут у нас кое-что. Что посчитают нужным, конечно.

                - Что-то мы с тобой разговорились сегодня, завспоминались.....
                - Ой, скажи, что готовишь-то интересного сегодня на обед? Может  и я такое же состряпаю  своим на ужин. Но звонок её мобильника прервал беседу.
                - Извини, подруга, перезвоню позже, сын едет на обед, побежала на кухню. Пока, пока.


23 марта 2013года
               


Рецензии
Как хорошо, когда бабушкам есть с кем "разговориться": внуки в интересном
возрасте, подруги. А жизнь прекрасна в любом возрасте. Всего Вам доброго,
Александра! (как видите, я передумала - Александра! Это на меня нападает ностальгия по сестренке младшей, хотя она тоже бабушка). С уважением -

Римма Конон   24.04.2014 09:00     Заявить о нарушении
Риммочка! Возраст нам не помеха,внутри мы всё равно молоды!

Александра Мазманиди   24.04.2014 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.