Кто ты мне?

Писалось для конкурса на форуме, задание:
Персонаж: хоббит, ищущий смысл жизни;
Животное: лев;
Связь: один разум на двоих.

***

- Как тебе новый чай?
- Так себе.
- Я так и думал!
- Это я думал, а ты услышал!

Старый хоббит жил в хижине, одиноко стоящей в самой чащи джунглей. Правда жил он не один, как это полагается отшельникам.
Давным-давно, когда он еще был маленьким, его сосед, мальчишка, обучающийся искусству магии в колледже, предложил выполнить любое желание юного хоббита. И тот пожелал чтобы маг исполнил его заветную мечту – быть высоким. Из-за слишком маленького роста его сверстники, а тем более кто был чуть постарше, дразнили его. Но молодой волшебник хоть и был лучшим в классе, видимо так хотел чтобы все получилось, что напутал что-то в своих непонятных словах-заклинаниях, и хоббит остался таким же маленьким как и был. Зато получил весьма неприятную особенность - его мозг и мозг львенка стали одним целым. Почему именно лев и как так получилось, он так и не выяснил, безуспешно на протяжении многих лет ища обратное заклинание.
Сначала он не понял что произошло, но потом оказалось что он слышит мысли маленького львенка в своей голове. Иногда другой хозяин их общего разума на двоих по ошибке управлял чужим телом. Хоббит вставал на четвереньки, рычал, пытался махать несуществующим хвостом или гнался за невидимой бабочкой. Все это доставляло жуткое неудобство, особенно когда это странное поведение проявлялось на людях. Если в школе его дразнили, то в высшей школе его просто сторонились и не общались, считая чуть ли не сумасшедшим.
Время шло, два живых существа постепенно приспосабливались к тому что они объединены волею судьбы. Хоббит стал понимать язык львов, лев стал понимать язык хоббитов. Они даже начали общаться посредством своих мыслей. Задавали вопросы, спрашивали совета, либо просто болтали когда обоим было скучно. Но чаще всего они просто слушали мысли друг друга, тем самым погружаясь в среду обитания второго хозяина их общего разума. Но если животное мало интересовала жизнь двуногих, то хоббит наоборот, все больше и больше пытался узнать о жизни зверей. И это увлечение впоследствии стало его работой. Он жил в лесу, помогал животным, следил за ними, лечил, ухаживал.
Прошло достаточно много лет, когда хоббит внезапно решил встретиться со львом. Лев к тому времени уже обзавелся потомством и очень много времени проводил со своей семьей и физически и мысленно. Они почти перестали общаться, и хоббиту стало скучно, ведь он жил один, жены, а тем более детей у него не было. Поэтому он и захотел увидеться с «братом».
После долгих уговоров лев все-таки согласился на встречу. Дело в том, что если в своих мыслях они были близко к друг другу, то на самом деле их разделяли тысячи километров. Тем более хоббит жил в такой местности, где львы не водились, это тоже было причиной, почему лев не хотел идти так далеко. Но основным препятствием встречи для животного была его семья – жена, дети и пожилые родители. Но, как уже было сказано, он все-таки согласился погостить у приятеля пару недель, тем более этот приятель слезно молил его о встрече.
Встреча прошла прекрасно, ведь при разговоре видеть собеседника и смотреть ему в глаза гораздо лучше чтения мыслей на расстоянии. Они хорошо провели время – гуляли, разговаривали. Лев охотился, а хоббит готовил еду, так он показал что приготовленное мясо гораздо вкуснее сырого.
Две недели пролетели как два дня и лев засобирался домой. Но его друг отказался его отпускать. Умолял, плакал, падал на колени, потом угрожал что легко сможет его вернуть. Обещал что вдвоем они заживут спокойно и счастливо, а с семьей же ему не будет покоя. И лев остался.
Какое-то время они жили, как говорится, душа в душу, не ссорились, проводили вместе все время. Но постепенно, как это часто и бывает, начались ссоры, обиды, непонимания. Когда кто-то обижался, они могли не разговаривать друг с другом несколько дней. Тогда-то они и научились «отключать» чужие мысли в своей голове, потому что ничего хорошего для подслушивающего в них не было.
Годы шли, отношения становились все напряженнее. Хоббита уже не привлекал ни лес, ни его обитатели, он не понимал, зачем стоит жить. Неудовлетворенный собственной жизнью, всю свою злость он вымещал на льва, и тот отвечал ему взаимностью. Ему тоже надоела эта серая и скучная жизнь вдвоем, вдали от всех. Все чаще он думал о семье, которую так подло бросил, поддавшись на уговоры, а в разгаре ссор он все чаще упрекал хоббита, что тот удержал его у себя.
Они все сильнее и сильнее ненавидели друг друга и того, кто с ними это сделал, каждый уходил в свой мир, в свои мысли, с каждым днем все больше и больше.

- Ты же прекрасно знаешь что я могу отключать твои мысли в своей голове, и ты тоже это можешь!
- Допустим. Тогда почему ты думаешь, что чай мне не понравился?
- Да потому что ты морду скривил так, как будто целый лимон запихал в пасть!
- А ты не смей отрицать что там этого лимона нет, не знаю из чего этот чай, но добрая порция лимонных листьев там есть!
«Да вечно тебе ничего не нравится!».
Перепалка продолжилась мысленно: «Потому что ты меня вечно кормишь всякой гадостью. Приучил к домашней еде – будь добр кормить вкусно».
« Пожалуйста, иди и питайся на улице, никто тебя не держит».
«Ага, а кто меня обратно к своим не отпустил? Обещал спокойную, красивую жизнь среди всех этих цветочков и крокодилов?».
«Да ты сам захотел остаться, если бы не хотел, мои уговоры на тебя бы не подействовали. Ты сам от них сбежал».
- Ррррр!!!
Редко когда после ссоры оба оставались дома, обычно один из них уходил на улицу и возвращался через несколько часов. В этот раз покинувшим дом был лев.
Вздохнув, хоббит опустился в кресло:
- Как же мне все это надоело, - он разговаривал сам с собой вслух, так лев точно не мог подслушать его мысли. – Ссоры эти бесконечные. А для чего? Зачем? Лев в последнее время смотрит на меня так, будто готов меня съесть, хоть я и отучил его от сырого мяса, но думаю что меня он проглотит целиком, даже жевать не станет.
Я уже такой старый, ни друзей, ни семьи, ни потомства не оставил. Что после меня останется? Воспоминание о маленьком мальчике, которого все дразнили? Да и кто это помнит, кроме самого объекта насмешек? А может и прав лев, обвиняя меня в том, что я забрал его у семьи. Я был эгоистом, мне было завидно, что у него семья, дети, а я живу здесь один, поэтому и пригласил его тогда в гости. И не отпустил отсюда опять же, потому что не хотел быть один. Ведь тогда мы дружили, нам хорошо было вместе. А сейчас после стольких лет мы даже не знаем о чем поговорить, кроме как о погоде, природе, и о еде. Если бы проклятые эльфы не забрали бы у меня мою работу, может все было бы по-другому? Хотя нет, не было. Это однообразие, эти деревья, этот дом, мне так уже все надоело. Вернуться в город? О нет, только не это. К своим, которые меня никогда не принимали, а только дразнили и издевались надо мной, нет-нет, мне лучше здесь. Тем более я уже старик, что мне там делать, за столько лет жизнь, наверно, там сильно изменилась. Как представлю как буду ходить по улицам разинув рот от всего того, что появилось нового – дома, машины, да сами хоббиты наверно стали другие: по-другому разговаривают, иначе ходят, одеваются, а я буду ходить и удивляться всему, а местные мальчишки будут смеяться над стариком и кидать в меня камни, обзывая дураком. Нет, нет, и еще раз нет, не хочу обратно.
Но лев! Что же делать, как избавить нас от всего этого? - он подошел к окну и задумчиво посмотрел на деревья, растущие на заднем дворе.

«Где ты, черт тебя побери?!»
- Ау!
«Никак не отвечает» - думал лев, вернувшись домой.
- Ну и ладно. Небось в огород ушел. Поливать свой дурацкий лимонный чай. Бррр, кислятину эту.
Лев растянулся на своем обычном месте, вдоль стены, под окном. Безуспешно пытаясь поймать мысли хоббита, подумав что тот специально разговаривает сам с собой, чтобы лев не слышал ругательств в свой адрес, хищник успокоился и уснул.
Проснулся он на рассвете. Потянулся, зевнул. Вспомнив что «двуногий» вечером не вернулся домой, он посмотрел на его кровать – она была не тронута. В голове было пусто, от второго хозяина разума сигналов не было.
Иногда, когда они ссорились, и один из них пропадал, другой, начав волноваться, силой заставлял второго прийти домой, где бы тот не находился. Передав импульсы конечностям хоббита направляться домой, лев прождал еще несколько часов, но так никто и не пришел. Не на шутку разволновавшись, он вышел на его поиски.
Обошел все любимые места, огороды, рощи. Но проходив по джунглям до самого вечера он так никого не нашел.
Подходя к дому он вспомнил, что упустил одно место в своих поисках – задний двор. Обогнув дом и шагнув в небольшой садик позади их жилища, он сразу увидел того, кого так долго искал – хоббит висел на дереве, голова свисала на бок, петля крепко обхватывала шею. Лев подошел поближе – его товарищ, его вторая половинка, был мертв. А на лимонном дереве, на ветке которого закончил свои одинокие дни хоббит, было выцарапано:
«Теперь ты свободен. И я тоже».


Рецензии