Кот Маркиз - 12. Завещание

                Я-кот Маркиз. Лежу перед дверью  дома чуть живой... Сил перелезть через порог  нет. Можно сказать, без сознания лежу. Горюю по Зайцу. Без друга в жизни туго. Вот так до утра и провалялся.
       Первой на меня натолкнулась бабуся. Открыла дверь и прямо на меня... Дернулась неловко, схватилась за косяк двери, еле удержалась.
-Фу ты,- сказала, - развалился   под ногами, чуть не упала.
   Перешагнула и пошла по своим  дачным делам.
       Потом дед проснулся.  Кряхтя направился к двери. Завис надо мной ну как огромное облако. Потому что фигурой солидной, да и животик внушительный имеет. Из-за тучности  может  и не увидеть. Как не тяжело было, пришлось немного отодвинуться в сторону. Ведь если наступит, мокрого места не останется, а упадет на меня, мучительней смерти не придумаешь.
-Ну ты, охламон, чего в дом не заходишь, я тебе  там еды положил?-заботливо  произнес он.   
     А не заметил, что я без сил совсем, может умираю.      
       Стрелой из дома выскочил Бюська. Пролетел мимо не останавливаясь. На пост полетел, к своей Аналостанке. Познакомил на свою голову. А он даже в мою сторону не посмотрел, родственничек, называется.
          Жду Начальницу, может она заметит, что со мной не все в порядке?
         Да где там! Вечно озабоченная ходит. Все в уме расчеты держит, как лучше ей руководить своим отделом, наверное...
    Прямо никому не нужен. Никто не хочет докопаться до истины, узнать, что со мной? Почему грущу и не играю, как прежде. Да и не ем ничего.
       Наконец, проснулась Маришка.
-Ой, мамочка, что с Маркизом? Неужели заболел?
     Ну, наконец-то! Думал никто не заметит мое состояние. Молодец Маришка! Внимательная! Не прошла мимо.
      С удовольствием отдался в ее руки. Гладит приятно. На кукольную постельку положила. Вытаскивает  докторский набор, сейчас лечить будет.
-Мурр, мурр, -еле выдавил из себя.
-Первым делом, -говорит она, - установим диагноз. 
   Слово "диагноз" для меня новое. Тревожное.
Вздохнул судорожно.
-Установим причину болезни,- продолжала Маришка, -возможно их  несколько. Может, ты отравился? Или животик болит? Ох,наверное, у тебя гастрит. Или  кто-нибудь укусил? Вдруг, ранка есть! Ну, не волнуйся, не волнуйся, я тебя вылечу...
      Поставила градусник, на лоб положила полотенце.
       Зашла бабуся.
-Чегой-то, не поел он ничего?-спросила она Маришку.
-Заболел, кажется.
Бабуся нагнулась надо мной:
-Да, похоже....  может клещ какой укусил? Или блошиная аллергия?
Вернулся дед:
-Что, что?
       Он в этой семье самый главный. Все семейные проблемы решает, как семечки щелкает. Быстро и эффективно.
-Котик, заболел,-поясняет Маришка.
-Сейчас поищу ему лекарство,-сказал дед, и не уточнив диагноз,  протопал на кухню.
-Мам, мамочка, посмотри, что  с ним,-попросила Маришка, всегда чем -то озабоченную Мать-Начальницу.
     Начальница подошла, бесцеремонно взяла  на руки. Всего осмотрела, даже в рот заглянула. Уши проверила. Больно проверила. Потом ткнула пальцем в нос и вынесла свой диагноз:
-Дурью мается!
      Почему- то, мне показался этот диагноз особенно опасным. Может даже, смертельным...
    Все сразу же от меня отошли. Наверное, боялись  показать, что дни мои сочтены.
    Подошел дед. В руках  килька, которая вкусно пахла выздоровлением. Но, пересилив соблазн жизни, я отвернулся в другую сторону.
           Все опять собрались около меня. Консилиум?  Или попрощаться пришли? Посмотрел на них. Господи, какие родные лица! Неужели все, «отмучился дурью»?.
  Неожиданно вцепились  в меня, не вырвешься. Все, разом. Кто лапы держит, кто голову, кто стакан, кто пипетку.  Пипеткой раствор какой-то влили в глотку, похожий на кошачью мяту или цитронеллу. Приятная жидкость разлилась по животу. Зачем так-то? Я и сам мог выпить, налили бы в плошку.
      Посчитали, что вылечили, отошли
-Это надо же, Заяц кочерыжку не съел, -раздался с улицы ворчливый  голос Начальницы,  -    зажрался что ли?
«Да не зажрался, а нет  его больше среди нас...»,- с горечью подумал я.
-Как придет твой дружок, пусть съест. А то не буду ему лакомые кусочки оставлять, -  пригрозила Начальница.
«Не придет мой дружок, нет!» - хотелось  крикнуть, но  спазмы в  горле  не давали.
   Постепенно, все растворяются по своим обычным делам. Вдруг слышу, кто-то в стену постучал. Прямо, как Смелый стучал.
-Неужели вырвался? Сбежал?-приподнял я в надежде голову.
     Осторожно, в дом пробралась Крыса-Василиса.
-Вот, выждала момент, чтоб  в дом  попасть. Все твои  долго копались с утра. Ну, и как  тебе моя шуточка?-спросила она.
-Жестокая, - обиженно ответил ей,-я думал это Смелый.
-Что с тобой?- удивилась она, - Твоего зайца  никто не съел, че горюешь - то? Пойдем лучше  в наследство вступать!
  Видно, мысль о наследстве   не давала покоя, вот и притащилась с утра, невзирая на опасность.
-Никуда не пойду. Болею. Смертельно,-простонал я.
-Чем это?
-Дурью маюсь, -с горечью пояснил ей.
Василиска рассмеялась.
- Ой, уморил.Это ты раньше дурью маялся, а  сейчас у тебя «временное психоэмоциональное расстройство». Это не смертельно. Пройдет,-успокаивала она.
-Меня нужно лечить.
-Ты здоров, вставай!-затормошила она ,-нам надо выполнить последнюю волю Смелого.
     Пришлось идти  вступать в наследство.
    Не так  уж Смелый оказался богат, как говорил: три сушеные морковки, два яблока, две  полусвежие кочерыжки от капусты, одна репа и веточка малины. Маленькая подушечка. Сломанный колокольчик. Недокуренная папироска (неужели курил?) Да, еще мячик. Мой мячик.
«Так вот он, где! А я то его искал. Ах, Зайка- воришка!»-беззлобно подумал я.
- О! о, о. Ну, как делить будем? - поблескивая  жадно глазками, прошептала  Василиса.
-Да как хочешь!-тоскливо прошептал я.
-И нам что-нибудь дайте на память,-услышали мы голоса  трех  Мышек - «Величеств».
Видно, слухи об исчезновении Зайца облетели весь массив.
-Это с какой стати, - начала  с ними тяжбу Василиса, - на чужую кучу нечего глаза пучить....
 Но, посмотрев на мою мрачную мордочку, замолчала.
-Это у тебя глаза  завидущи, лапы загребущи, - не остались в долгу и Мышки.
«Лучше дать, нежели взять, -подумал я ,- пусть берут мою и Бюськину долю. А я и так буду помнить о Смелом и наших славных приключениях».
-Делите по- хорошему. Мы с Бюськой  вам отдаем все.
-Вот и правильно, правильно...,- обрадовалась Василиса, у тебя и так все есть. И дом, и добро. Да еще мы есть у тебя. Всегда будем рядом...
-Умей все в жизни потерять, и не считать потери, и никогда не закрывать перед друзьями двери,-поддакнула ей  Мышка-Жозефина.
-Не печалься о Смелом, -включилась в нашу  беседу   и Мышка-Анжелика, - как говорится, лучше хорошая смерть, чем плохая жизнь. А зоопарк, это даже не смерть.
 Сел я около норки и подумал
Наследство кручину не развеет. Надо взять себя в лапы. Все будет хорошо у Смелого.  Да. Пора  и мне встать на ноги! В лучшем случае — на четыре ноги.

http://www.proza.ru/2014/04/09/893


Рецензии
А крыска-Василиска настоящая жадюга!
С весной

Олеся Стрельцова   05.04.2021 13:42     Заявить о нарушении
Ага.
Благодарю вас

Татиана Рет   05.04.2021 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.