История одной встречи

Невероятным образом, подчас, погружает нас случай в странные переживания, странные откровения... Мы, спим, едим, любим, ненавидим..., зарабатываем и тратим деньги, радуемся, огорчаемся..., сочувствуем, осуждаем.... И вдруг, наталкиваемся на чью-то историю жизни, судьбу, планиду.... Замираем и анализируем, но прикладывая невероятные усилия, не можем понять, как такое возможно?!... Как рядом с нами живут люди, которые прошли через события чудные, чудовищные и кажущиеся нам вымыслом?... А ведь это всё рядом... Только руку протяни....
1995 год... Тёплая и уютная забегаловка на Смоленской площади в Москве... Где-то около 23-х часов... Мы, с компанией, проводя весело время за распитием пива с потрясающе вкусной копчёной рыбкой, расположились у одного из столиков этого "пристанища страждущих" возле метро "Смоленская"... Разговор подвыпивших друзей лился горной речкой и с не менее сокрушительным потоком выплёскивался наружу задорным смехом, шутками и прибаутками... Нужно оговориться сразу, дабы стала понятна атмосфера, царящая в заведении: забегаловка была чрезвычайно демократичная... В ней потребители водки "Абсолют", закусывавшие бутербродами с красной икрой, соседствовали с алкающими пива "Жигулёвское" с видавшей виды воблой... Все располагались за единообразными столиками, стирающими границы достатка и нередко пробуждающими потребность в благотворительности... Так, обыкновенный бомж вполне мог "присоседиться" к столику мужиков с МИДовской статью и вести беседы совершенно, как с равными себе.... Это было замечательно и настолько естественно, что приводило в умиление!!! ... Никто не кичился своими регалиями, положением... люди просто отдыхали и обменивались мнениями обо всём на свете. Хорошая, добрая обстановка, впрочем, конечно, иногда прерываемая конфликтами на почве несогласия... Но никогда не заканчивавшихся поножовщиной. Так... ну повздорят мужики..., покуражатся..., да и выпьют примирительную стопку! Ничего страшного - истина требует настоятельной аргументации!!!... Нормальная мужская компания, которая даже в минуты противостояния, не переходила границы приличий... И вот, к нашему столику подошёл невзрачный, грязновато одетый человек....
- Ребят, можно с вами постоять? - спросил он.
- Вставай, только не прикасайся.... Выпить хочешь? - ответили мы.
- Не откажусь... - ответил старик.
Выглядел он  странно... Преклонных лет, а точнее определить возраст опустившегося человека не представлялось возможным..., в замызганном пуховике, растянутых и дырявых брюках, со скрюченными заскорузлыми пальцами, седой бородой, обветренным лицом, при этом - с удивительно живыми глазами!!!... И, как показалось, с изрядной военной выправкой....
Казалось, что он несколько стеснялся своего вида... Вообще, контраст внутреннего содержания и внешней формы очень бросался в глаза. Человек был уже прилично пьян, но не смотря на это не терял стройности речи и с каким-то невероятным обаянием излагал мысли... Ему нужно было выговориться... Не знаю, что должно твориться в душе, и какой смелостью надо обладать, что бы рассказать то, что он нам поведал. История жуткая и трагическая... Наверняка, изложенная не один раз, случайным собутыльникам, но даже с излиянием души не приносящая облегчения... Видно было, как переживает человек, как снова возвращается в тот злополучный день, как его душа требует понимания, но не жалеет о содеянном, в полной уверенности, что поступил правильно...
Мы никуда не торопились, вдыхали московский тихий вечер вместе с сигаретным дымом, и слушали...
- Я был майор Красной Армии... Дошёл до Берлина... После 45-го года по приказу командования остался в Германии для налаживания мирной жизни... Дома в Москве у меня оставалась жена, с которой мы оформили отношения, в аккурат перед самым началом войны... Очень я её любил... По первости писал каждую неделю или при любой возможности отправить письмо.  Сослуживцы завидовали, многие были моложе меня и им не довелось обзавестись семьёй. Когда я показывал фото своей Юленьки, то многие смеялись, мол, где ты взял эту фотографию, это же артистка какая-то??? Таких не бывает!!!... Я гордился страшно и не спорил... Я сам себе завидовал, что такая красавица обратила на меня внимание и ответила согласием на моё предложение...
Собака у меня была, огромный дог... Как-то так повелось, всегда в нашей семье были доги... Страсть что ли?... От родителей это у меня - любовь к породе этих собак! Мне они казались самыми красивыми, верными и умными... И их красота, величественный вид заставляли замирать моё сердце. Обожал я этих собак... И жену обожал... Это были две моих любви, дающие мне силы...
Шесть лет, до мая 46-го, стали для меня суровым испытанием на прочность... Мотался по фронтам со своей частью... С октября 41-го по май 45-го повидал не мало... Был ранен 4 раза, ... 2 раза тяжело... В госпиталях провёл в общей сложности, около 5-ти месяцев... Потом опять на фронт... Артиллеристом... Дослужился вот до майора... Не видеть своих единственно дорогих жену и собаку было сложно... Конечно, я пару раз приезжал в отпуск на неделю, но это было не то... Не было ощущения постоянства жизни... Я абсолютно домашний человек и отсутствие очага и уюта сильно влияли на меня...
Поэтому, когда пришло распоряжение о демобилизации, я был на седьмом небе!!! Я парил над землёй, я не знал, как выразить свою радость...!!! И что-то во мне невиданным образом захотело праздника! Такого вселенского, бесшабашного.. , что бы на весь мир почувствовалось! ... Решил я тогда не сообщать жене, что еду домой насовсем, хотелось увидеть восторг в глазах любимой... Дурак был... Полный и окончательный дурак...
С Белорусского вокзала я, на встретившей меня машине, летел по залитым весенним солнцем московским проспектам... В чемодане, как полагается, были подарки для жены и новый красивый ошейник для Грэя, моего дога... Я купил по дороге супруге её любимые белые розы... Настроение кружило голову и стучало в висках пульсом почти забытого предвкушения встречи... Верилось, что наконец-то всё плохое закончилось, и теперь жить будем по другому, по новому, по настоящему!!!...
Подошёл к двери своей квартиры, уже собираясь позвонить в звонок, заметил, что она не заперта... Легонько приоткрыл и тихо вошёл... На кухне радио играло какую-то весёлую музыку... А из комнаты доносились едва различимые звуки возни... "Уж не завела ли жена мне замену?!" - подумалось сразу... Слишком недвусмысленны были рулады из глубины квартиры... Я бросил чемодан и резко открыл дверь комнаты...
То, что я увидел невозможно было описать... Не могу понять, как Грэй не почувствовал моего прихода, но факт был на лицо: моя жена стояла на четвереньках, а мой пёс был сверху... Чем они занимались, думаю не стоит описывать... Это было отвратительно! Я выхватил пистолет и выстрелил два раза - в жену и в собаку...
Что было дальше, плохо помню... Вроде прибежали соседи, вызвали милицию... Я всё это время просидел на полу прихожей, совершенно отрешённый и опустошённый...
Потом был суд, приговор... 10 лет лагерей... Лишение званий, прописки... Жуткая тяжелейшая работа в тайге на лесоповале... И отвратительное состояние и осознание пущенной под откос жизни.
Я до сих пор ни о чём не жалею и считаю, что поступил правильно, по совести... Мне не в чем каяться... Я за всё заплатил...
Каждый год 24 мая я езжу на кладбище, на могилу своей жены... Покупаю две белых розы и плачу... Не от чувства вины, а от чувства утраты... Случилось то, что случилось... Я и сейчас бы выстрелил в неё с той же уверенностью, что и тогда... Но я её люблю по сей день и жалею, конечно...
Вот так, ребятушки мои... Теперь я бомж... Живу в подвале с такими же, как я отбросами, побираюсь, пью и живу с мыслями о той, которую убил собственной рукой... Не знаю сколько я ещё протяну и какая расплата ждёт меня на той стороне, но смотреть в лицо Бога я буду без вины... Это я знаю точно...
Вам наверное пора?! Пусть Бог хранит вас и ваших любимых! Только одно запомните: никогда не возвращайтесь домой без предупреждения! Никогда, ребятушки...
***
Он уходил по пустынному подземному переходу... Почему-то ему хотелось верить. Не похож он был на человека способного врать и сочинять небылицы.
Он давно уже умер, это понятно... На дворе 2014 год... Эта история видимо стала уже преданием, пересказываемым из уст в уста среди обитателей свалок и подвалов... История. Судьба. Жизнь.... Услышанная нами однажды, в один из московских вечеров, она навечно запала в память и не сотрётся никогда... Ни осуждать его, ни сочувствовать я не могу... Хочу лишь констатировать факт имевший место...


Рецензии