Если как следует потереть русского, то непременно

          
Если как следует потереть русского, то непременно под ним обнаружишь…



Наш известный русский историк Карамзин сказал примерно так:  поскреби русского – найдешь татарина.

               Почему же я вместо этой уважаемой национальности поставила многоточие. Сейчас объясню.
            Но вначале расскажу про свою внучку Мариночку. Человеку только что исполнилось девять лет, она ходит в третий класс, но фантазия по поводу всяких событий в нашей жизни и особенно по поводу русских слов, осталась почти прежней.
          Я стала записывать за ней в пять лет. И каждый раз поражалась тому, что ребенок мой никогда особенно не задумывался над тем, как «правильно» объяснить смысл слова,  всегда это были такие искры остроумия и логики, что я иногда даже завидовала такой её способности.
Я ей и говорила: да как же ты так ловко всё придумала? А она мне: да я вообще за словом в карман не лезу.
         И всё! А что еще говорить?!
       И вот сидим мы в моей комнате, я за компьютером, Марина возле меня делает уроки. За спиной бормочет телевизор, но я почти его не слушаю, потому что занята поисками мастер-классов по рисованию лошади акварелью. Я с недавних пор заделалась художником, однако на наших курсах не показывают, как рисовать коней, а мне ужасно хочется. Поэтому я и ползаю почти каждый день в Интернете и ищу понятные видео, чтобы взять правильные кисточки и краски и забацать очередной шедевр.
         Вдруг я слышу, как темпераментый ведущий Владимир Соловьев говорит: «Я, как еврей…»
         Слушайте, это признание почему-то меня ужасно поразило. Просто как молнией. Не могу сказать, что я как-то по-особому отношусь к евреям, но с детства мне внушали, что евреи – это совершенно не похожие на русских люди. В чём их особенность толком мне не объясняли, но это было что-то такое загадочное, как будто речь шла о средневековых магах, и говорить об этом подробно было не принято.
       И тогда я стала  рассматривать своих школьных друзей-знакомых еврейской национальности, наблюдать за ними, но почему-то  не находила ничего такого. Наоборот, они были очень милы, вежливы и воспитанны. Никогда не отказывались помочь в домашке или даже дать списать. Не участвовали ни в каких детских драках и были «тише воды, ниже травы».
         Потом, повзрослев, я опять слышала от своих знакомых и родственников, что они не любят евреев. И опять почти без объяснений.
         А мне они нравились. Не могу сказать, что у меня было много таких знакомых. Но те, с кем я встречалась, ко мне относились очень хорошо.
         И всё-таки…. Детские страхи и удивления сидят в нас до седых волос. Поэтому, когда я вдруг узнала, что и Андрей Петров, и Дмитрий Певцов, и Виктория Токарева и еще много разных творческих людей на самом деле с еврейскими корнями, меня это как-то удивляло. Какую придумать метафору к этому. Ну как будто на банке написано красивыми буквами «Чай», а там  кофе. Фамилии - чисто русские, а внутри - совсем другое....
        Немного я поудивлялась Соловьеву, а потом решила спросить Марину:
- Как ты думаешь, чем отличаются евреи от русских?
- Ну, наверное, евреи живут в Евразии.
- Так, понятно, а тогда болгары где?
- В Болгарии.
- Правильно. А сербы, например?
- В Сербании.
- Дааа, молодец, всех распределила. Хорошо, а что  такое национальность?
- Это люди, которые живут в какой-то стране и говорят своим языком, но не чужим. В прямом и переносном смысле.
- В переносном – это как?
- Ну, не в прямом, конечно.
- Понятно. Интересно с тобой поговорить, много чего можно узнать нового.
- Ну ты ведь помнишь – я за словом в карман не лезу.
- Да, помню. А главное – всё так логично! Наверное, и Европа стала так называться из-за евреев. А?
- Да, наверное.
   Я хотела, чтобы Марина мне еще что-нибудь рассказала такого, о чем я не догадывалась,  но тут зазвонил телефон, и она ушла в другую комнату разговаривать с мамой.
        Так я и осталась со своим удивлением и размышлениями о том, что у нас и в самом деле всё ужасно переплелось и вряд ли можно теперь отыскать абсолютно чистокровного русского, обязательно найдешь у него что-то близкое  и к татарину, и к еврею, и к болгарину, и даже к потомкам Ганнибала, арапа Петра Великого. Который, как вы помните, был очень большим любителем помогать своим дворовым девушкам иметь  красивых смуглых детей. Говорят, их было больше сотни!
     Наверное, поэтому довольно много есть в России людей с вьющимися волосами. А ведь это – оттуда, из Африки…..
…………..

         Послесловие: умоляю, читайте с улыбкой! Я терпеть не могу всякой разной полемики по поводу пресловутого «еврейского» вопроса.
         Помните о том, что вашим «чистокровным» предком может быть не ваш личный прадедушка, а какой-нибудь привлекательный знакомый вашей прабабушки с густой тёмной шевелюрой. Так что любите друг друга и уважайте любую национальность. Потому что не бывает чужих  людей, а бывают только плохие или хорошие.
С пожеланиями всего самого доброго! Всем!


Рецензии
Забавно! Во мне течет 5 кровей! Даже грузинской полстакана есть. Когда начали разбегаться по "национальным квартирам" - не знала куда бежать. Я - интернационалистка убежденная! Даже с цыганами нормальные отношения - а их в Молдове много живет. Как всегда у Вас очень добрый рассказ!

Нина Джос   08.05.2014 21:17     Заявить о нарушении
Как жаль, Ниночка, что люди не всегда понимают, что разницы между ними нет и начинают обзывать друг друга кацапами, москалями, хохлами и всякой другой ерундой.Зачем? Чтобы было на ком сорвать свою злость, свой страх, свое желание властвовать?
Так это противно....
Будем дружить, помогать друг другу и увеличивать добро. Тогда, может быть, и неразумные люди успокоятся.

Галина Кириллова   09.05.2014 09:32   Заявить о нарушении
У меня есть про гордыню : национализм - один из видов гордыни, наша нация лучше, наш язык круче и т.п. Благодарю за понимание. У нас летом проводятся творческие лагеря для художников. Вам это интересно?

Нина Джос   09.05.2014 09:51   Заявить о нарушении
Ниночка, мне всё интересно, но у меня жестокая астма и аллергия на обычную еду, которую едят миллионы людей, а я не могу. Поэтому я привязана к дому, как собачка к конуре, и никуда не могу двинуться.
Но я уже привыкла и не горюю. Гречку, хлеб и воду - можно, а остальное уже не так интересно.
Спасибо за предложение, это так мило.

Галина Кириллова   09.05.2014 19:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.