Верочкины кошмары

        …Верочка с трудом тянет на себя тяжелую входную дверь. Вздыхая и сопя, она с усилием открывает ее, входит в подъезд и с опаской оглядывается.
          Поднявшись на несколько ступенек, девочка встает на цыпочки и еле-еле дотягивается до кнопки вызова лифта. Ой, как трудно, когда рядом нет никого из взрослых: дверь-то ведь тяжелая, и кнопка расположена почему-то чересчур высоко...

         Наверное, наступил уже поздний вечер – но тогда почему она возвращается домой одна? Так же никогда не бывает! Мама и папа никогда раньше не отпускали ее одну, тем более, вечером! И, как назло, у лифта нет никого и из соседей. Как же долго тянется время, как медленно едет лифт - наверное, спускается с самого последнего этажа.
           На площадке перед лифтом горит только одна лампочка. Вся покрытая пылью, высоко, под самым потолком, она едва освещает подъезд слабеньким мутным светом, и от этого мертвенного освещения все вокруг кажется Верочке нереальным, словно в тумане. Как-то жутковато ей одной в подъезде!

           Старенький болезненный лифт тяжело спускается, наконец, на первый этаж, шумно вздыхает, переводит дух, кряхтит, треща всеми своими рассохшимися костями, с усилием садится на дно шахты. Вот же как расхворался! Ну, прямо как старенький дедушка Верочкиной подруги Наташки, когда тот усаживается в свое глубокое ободранное кресло.

            Верочка отворяет железную решетчатую дверь шахты подъехавшего лифта, аккуратно задвигает за собой его стонущие старенькие деревянные створки и, приподнявшись на цыпочки, старательно жмет на последнюю кнопку: они живут на последнем, седьмом этаже. Лифт медленно, даже медленнее, чем обычно, как при замедленной съемке ползет вверх, скрипя, покряхтывая и чуть-чуть сильнее, чем всегда, раскачиваясь на тросах - все как всегда. Ну слава богу!

           В кабине вдруг быстро-быстро замигала мутная запыленная лампочка. Третий, четвертый... - шепотом, хотя ее никто не мог услышать, считает она этажи, аккуратно загибая пальцы на правой руке - пя... ой!

           Лампочка ехидно подмигивает Верочке - и вдруг гаснет. Жуткая черная темнота окружает ее, а лифт внезапно двигается быстрее, быстрее, еще быстрее, резко ускоряет свой бег, пробегает пятый этаж, пролетает шестой, выскакивает, как запыхавшийся нашкодивший мальчишка, на седьмой...

             - Ну все же уже, я же уже приехала, да останавливайся же ты, слышишь?! – громко кричит Верочка, судорожно нажимая в темноте на все кнопки подряд.

             Но лифт не останавливается: как ненормальный, ошалевшим вихрем пролетает он седьмой, последний, этаж и - устремляется ввысь.

             «Но куда же он так несется? Там ведь дальше потолок или чердак, - в ужасе соображает Верочка. - Сейчас лифт на такой сумасшедшей скорости пробьет потолок, потом крышу, вылетит и... все! Они с лифтом, конечно, полетят сначала вверх, но ведь потом-то обязательно вниз, и мы же с ним тогда разобьемся, и я умру...»

              Верочка кричит что есть мочи. Оглушительный крик - нет! Крика-то как раз и не слышно, точно она находится под непробиваемой толщей воды! Но откуда же тогда этот ужасный треск, скрежет? А вокруг непроглядная чернота, а потом вдруг нестерпимый, ослепительный яркий свет…

              Какой-то непереносимый свист, грохот, сирена сопровождают ее полет.

              Что это? Сон? Явь?

               Вражеский налет?
                Сверхскоростной самолет на взлете?
                Прилетели тарелки НЛО?

               Звук сирены становится все сильнее, громче, переполняя этой жуткой какофонией звуков все ее существо. Громкий, требовательный, нахальный трезвон…
***

               ... Громкий, требовательный, нахальный перезвон телефона прорвал непроглядную черноту и оглушительный скрежет и крики… Титаническим усилием воли, за уши, Вера вытянула себя из кошмара своего сна. Нет, это телефонный звонок вынул ее из страшной реальности.

               Слава Богу, это был только ее сон, ее кошмар. Но ведь он повторяется снова и снова, в который уже раз повторяется одно и то же. Она даже со счета сбилась - не посчитать, сколько раз в ее жизни повторялся один и тот же сон. Вся в холодном поту, мокрая, как будто только что из-под душа, дрожа от ужаса и пытаясь совладать с голосом, еле-еле переводя дух, Вера сняла трубку, попутно стукнув себя ею по скуле.


         © Лана Аллина 2015
         Отрывок из романа "Вихреворот сновидений".
         Это отрывок из моего нового романа "Вихреворот сновидений". Роман вышел из печати только что - в начале марта - в издательстве "Чешская звезда" (Карловы Вары, Чешская республика) Karlovy Vary. 2016. ©
ISBN 978-80-7534-059-7; 978-80-7534-060-3.
400 стр.
         Перед этим прошёл анонс о выходе романа (в 34 номере журнала "Чешская звезда", 2015, 25.02,  С. 15)
Начало романа выложено в разделе "Романы".



Фото взято с сайта лифты -
https://www.google.ru/search?q=+&newwindow=


Рецензии