Дежавю часть 3

Она ехала в кафе . Мысли были где-то далеко.  Она думала про мероприятие, которое должна была посетить. Она так задумалась, что не заметила, как уже была на месте . Было много свободных мест на стоянке. Это же суббота.... Она вышла из машины, и проходя мимо окна к входной двери увидела женщину, за столиком около окна . Она зашла в кафе и выбрала себе подходящий столик . Оказалось , что она сидит на небольшом расстоянии от этой женщины. Общаясь с официантом, она заметила ,  что та женщина смотрит именно на нее, как то изучающе.  Официант , очень милый и внимательный работник, быстро удалился за ее едой. Ей стало неудобно от проницательного взгляда . Но она тоже решила не убирать свой взгляд от нее.  Это была женщина лет шестьдесят с небольшим . На ней был очень красивый костюм бежево-перламутрового цвета, достаточно смелый наряд для ее возраста, весьма ухоженный вид, волосы аккуратно уложенные в прическу и искрящиеся удивительные глаза синего цвета. Вдруг женщина кивнула головой, в знак приветствия  и сказала: - Можно я к Вам присяду? Если, конечно, не помешаю ? 
Она машинально, и совсем не раздумывая, кивнула в ответ, в знак согласия на компанию. 
- Меня зовут Лукреция… -сказала женщина.
- Какое интересное имя, необычное в этих местах!! - ответила она.
-Да…. Уж! – слегка покраснев ответила Лукреция. - Я сама из Италии,  переехала  сюда  почти сорок лет назад. Мой муж был русский …..Он умер год назад….
-Печально….- посмотрела она, испытывая неудобство , что напомнила Лукреции о муже.
- А как Вас зовут?-  с интересом спросила Лукреция.
- Вы знаете странное для меня имя,  избрали мои родители….. Меня зовут Одэлис…. Друзья зовут меня Лис.
- и правда , наверное отца тоже звали интересно. Было бы забавно иметь при таком имени отчество Ивановна?!?! – улыбаясь , боясь обидеть сказала Лукреция.
- Да уж…. – сказала Лис , предоставляя собеседнице право шутить, и сама улыбнулась , представив для себя такое отчество.
- отца звали Фердинанд – Лис сказал это с гордостью, так как очень любила своего отца.
- Вы пришли одна в субботний день, почему? – Лукреция как бы невзначай задала этот вопрос , и взяла сумочку в руки, чтобы вытащить сигареты.
- Просто хотела съесть вкусный салат и выпить вкусный кофе с круассаном, перед тем как придется поехать в туда , где быть не очень то хочется…- уныло посмотрев на салфетки ответила Лис.
- Понимаю, вы кого-то хотите навестить, кто  Вам не очень приятен?? – Лукреция смотрела на Лис как будто ожидала ответ «а вам какое дело»… Но увидев что Лис, таким образом, не реагирует, успокоилась…
- Не совсем так. Я поеду в место, где нужно будет попрощаться с прошлыми воспоминаниями.- Лис сказала эту фразу и подумала опять про то , может ей не ездить вообще туда?!?!
- Знаете Лис, у меня впечатление, что Вы не очень хотите прощаться с воспоминаниями?! Я ведь права? – и Лукреция внимательно смотрела на Лис , дабы не спугнуть последующий разговор.
- Даже и не знаю что сказать….- она замолчала на мгновение и продолжила: -Мне жалко с этим расставаться, но и держать рядом я не могу эту вещь, она многое будоражит в моей памяти и вызывает кучу эмоций , непонятных мне …. Я знаю только одно, что те эмоции,  которые испытываю достаточно реальные и имеют историю….. –сказала Лис и потянулась за пачкой сигарет .
- Одэлис … а хотите я расскажу Вам историю ? – загадочно сказала Лукреция. -Не знаю конечно…. Возможно она поможет Вам разобраться в себе.
Лис не смогла разобраться в своих эмоциях на тему слушания чужой истории, все же кивнула головой и произнесла несмело:
- Ну давайте, у меня есть около часа свободного времени.
Лукреция выдержав паузу , затянула табачный дым , плавно выдохнула в воздух клубок дыма начала рассказ:
- Я родилась в 1939 году. Мой отец , его звали Алонзо, назвал меня так, потому что был очень богатым человеком в Милане. Мое имя означает – богатая . И даже с приходом фашистов к власти, он умудрился сохранить кое- что для меня.. Отец  хотел , чтобы я была богата не только за счет того, что имеет наша семья, но и духовно тоже. Он учил меня любить и понимать людей, и считал, что это главное в жизни. Я всегда относилась с уважением к нему и испытывала сильную духовную связь с ним всегда. Мать была странной женщиной и жила своей жизнью в отрыве от нашего духовного единства с отцом. Она умерла от сердечного приступа, когда мне было 13 лет.  Я ее почти не помню, потому что мы с ней практически не общались. Помню только, что у нее было украшение в виде птицы, и оно было всегда на ее шее. Она как то сказала, что хочет улететь далеко , как если бы она была птицей. Она меня не воспитывала, я все воспитание получила благодаря своему отцу. И вот когда мне исполнилось 18 лет …… я впервые влюбилась .
Лукреция посмотрела на Лис , в какой то непонятной надежде и смятении , что собеседница скажет что-то . Но увидев полное присутствие и внимание продолжила рассказывать.
- Это было в начале сентября 1956 года, в наших местах проходил заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1.  Это проходило на трассе Монца. Мой отец, привил мне с детства любовь к езде на автомобиле. Мы с моей подругой поехали посмотреть гонки. И там я встретила свою первую любовь. Он был силен ,прекрасен,  дерзок и  свободолюбив. С одного его взгляда я поняла, что с этой минуты он заполняет меня всю. Я сохранила эту любовь в памяти на всю свою жизнь. И сейчас мне уже за семьдесят, и до сих пор она вызывает в душе много эмоций, несмотря на ее печальный конец. После того как все закончилось, я долгое время не могла выйти замуж, надеясь на то , что когда-нибудь он вернется ко мне, или я найду похожего на него мужчину. Ну да ладно…  Прошло время и я поехала в Россию, это был 1970 год. Я приехала в Ленинград, так как давно хотела посетить этот город. На одной из выставок в Эрмитаже встретила своего будущего мужа . Он тоже обожал картины . Он находился в Ленинграде в командировке. Он влюбился в меня как мальчишка, а я позволила себя любить. Мы поженились через год после нашего знакомства. Он был замечательный человек, отзывчивый и добрый..…
Лис сидела на кресле обвив одну ногу вокруг другой . Она была поражена откровенностью новой знакомой и притворяясь старым другом , широко открытыми глазами смотрела на рассказчицу.  В этот момент раздался звонок телефона Лис. Лис как бы извиняясь , что перебивают разговор потянулась за телефоном. Увидев номер , хотела было не брать его, но взяла. Дав возможность собеседнице перевести дух.
Знакомый голос нетрадиционной ориентации : - Я решил Вам позвонить, и еще раз напомнить о том, что мы Вас ждем!
- Хорошо…. я же сказала…. Буду!!  – нервно ответила Лис.
Положив трубку, ей стало не по себе, и ее сомнения в отношении правильности ее действий в отношении того , что она хочет расстаться с этой вещью стали сильнее.
- Все в порядке? – увидев душевное состояние Лис, спросила Лукреция.
- Да, я слушаю Вас…. И что было дальше? – сказала Лис , все еще находясь в своих мыслях.
Лукреция продолжила рассказывать свою историю:
- у нас родился сын, спустя два года. Когда он родился, я сразу заметила какую-то очень глубокую и очень давнюю связь. Я не просто была его мамой, но очень хорошо знала его, как будто мы уже встречались, раньше. Он с детства обожал автомобили, и вытащить его из автомобиля было трудно,  с совсем,  детских лет.
В этот момент Лукреция  улыбнулась.  И как будто какой-то лучик света в этот момент озарил ее лицо. Лис притихла , и даже, казалось, перестала дышать. Ведь для нее это было это очень реально.
Лукреция взяв сигарету из пачки и прикурив ее , немного нервно продолжила рассказывать:
- Он рос и очень сильно напоминал мне мою первую любовь. Я не знала, куда деваться от своих странных чувств к нему.  С самого его рождения , я ощущала постоянно присутствие кого-то , кто настолько был для меня ценным и любимым , что казалось я нашла, то что искала долгое время. Я ходила к экстрасенсам, гадалкам, психологам, так как не могла найти покоя в отношении этого чувства. Когда ему было три года он сказал мне, что хочет ехать в Милан, так как уверен , что найдет там сокровище.  В этом возрасте, он просто не совсем понимал , что его мама итальянского происхождения а отец русский. Связи со своим дедом Алонзо, и моим отцом не было, в силу того , что его не было уже в живых . И я поняла, что это и был точно он, тот кого я любила и потеряла тогда, в-следствии своей сдержанности в чувствах , глупых  гордости  и сомнений непонятно в чем…. Потом я осознала , что потеряла возлюбленного , только по одной причине. Я не считала, что его качества дерзость и свободолюбие присуще мне самой. К тому же не считала себя прекрасной… и сильной, каким был он.
Лукреция взглянула в окно и по ее щекам потекли слезы. Она поправив прическу левой рукой и взяв салфетку со стола промокнула слезы. В этот момент ее глаза показались Лис ярко синими и молодыми.
- Люди в большинстве своем,  очень  материальные  существа.  Они  не хотят  верить,  в сверхъестественные, и нематериальные вещи.  Поделившись, с моей на то время подругой , я поняла, что если в ее глазах я еще не стала сумасшедшей, то еще немного и буду близка к этому. В-общем ……долгое время я жила с этим  в одиночестве.  А через 20 лет  моего сына и «любимого  мужчину» я потеряла второй раз….. Спустя долгое время, абсолютно случайно, будучи на Родине я узнала от своей подруги, посвященной в мою любовную историю, что мой возлюбленный погиб  в  1973 году  14 августа. Именно в этот день, появился на свет мой сын Александр.
Закончив свой рассказ, Лукреция с большой душевностью посмотрела на Лис, и выдвинувшись вперед, как будто она хочет сказать что-то тайное, наклонив голову спросила: - Оделис… а Вы верите в переселение души?
Внимательно ожидая ответа, она замерла в этой позе.
Лис была просто поражена рассказу, и не могла сказать ни слова. …. Она будто находилась в каком-то вакуумном шаре, в котором не было ни одного звука…»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ……………………


Рецензии
я верю в реинкарнацию (цикл воплощений) - и оно существует независимо от того - верим мы в это или не верим...оно просто существует))) Самое интересное - что в Индии, где эта вера является частью мировоззрения - люди часто узнают в своих детях - "ушедших" родственников и близких, либо дети помнят и открыто говорят о своих прошлых семьях... У нас в стране - это не принято, считается мистикой и вызывает недоверие - люди об этом не говорят вслух, если даже нечто подобное и происходит в их жизни.
Но оно есть - и я верю рассказу этой женщины. "Зорко одно лишь сердце" - и она узнала в своем сыне душу своего возлюбленного, которого когда-то потеряла. Единственное, что можно еще добавить - (хотя для писателя оно не имеет значения - главное, психологическая достоверность) - что душа не может мгновенно переместиться в другое тело - обычно между воплощениями проходит несколько лет (хотя говорят, что в наше время процесс ускорился, и это возможно уже через год).
Ваша героиня Лис - мне очень интересна. Мне понравилось это необычное выражение - "голос нетрадиционной ориентации"...сразу стало понятно))
С уважением,
Наталья

Наталия Черн   08.04.2014 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо Наталья огромное за Ваш отклик на третью часть!! Я тоже верю в реинкарнацию. У всех мне кажется вообще по-разному это происходит)) Но факт остается фактом дух на этой планете не может без тела((. Рада что Вы идейно поддерживаете это!!! Буду продолжать рассказ. Вы меня вдохновили!! Спасибо Вам за это!! С Уважением! Успехов в Вашем творчестве! Обязательно зайду в гости)

Лебедева-Патрон   10.04.2014 13:35   Заявить о нарушении
буду ждать продолжения!)) название тоже очень символичное - Дежавю!)) оно о многом говорит! Героиня меня интригует))
Успехов Вам!))

Наталия Черн   10.04.2014 16:37   Заявить о нарушении