Литературный сценарий Один шанс

                Заявка
Рабочее название: Один шанс
Формат:Короткометражный фильм
Жанр: Драма. Повседневность.






Мужчина в черном костюме с галстуком и натертыми до блеска ботинками стоял на крыше здания. Он был напуган и расстроен. Чуть ли не плача, бывший работник банка-Карим готовился к тому, чтобы покончить жизнь самоубийством. Внизу город жил своей жизнью. Никто из прохожих ни разу не остановился и не посмотрел на него. Казалось, что он уже давно не существует в этом мире.
Самоубийца посмотрел на небо, стараясь запомнить сияющее солнце наверху. Он уже приготовился сделать шаг вперед, как вдруг от испуга отскочил назад. В воздухе прямо перед ним виднелся силуэт человека, который с интересом наблюдал за ним. Карим с ужасом смотрел на призрака, который стоял у края крыши. Он не мог поверить своим глазам.
Призрак недовольно оглядел горе-самоубийцу.

                Призрак:

-Эй, что ты забыл на моей крыши?

С явной претензией, он приблизился ближе и заглянул Кариму в глаза, словно стараясь найти ответ где-то там, в глубине его сердца.
Карим с трудом сглотнул и, взяв в себя в руки, неуверенно ответил.

                Карим:

-Я хочу умереть.

Призрак нахмурился, потом внезапно рассмеялся. Карим непонимающе смотрел на него.

                Карим:

-Что тут смешного?

Призрак  поднял руку и указал на мужчину.

                Призрак:

 -Ты смешен! Это надо же придумать, прыгнуть с крыши как в каком-то заезженном боевике или захудалой драме! Слышь, это уже не модно, отстал ты от жизни!

Карим нахмурился. Столь странные предъявы в его адрес он никак не ожидал. Мужчина поднялся с земли и, отряхнувшись, вновь гордо направился к краю крыши.
Призрак снова перекрыл ему дорогу.

                Карим:

-Не мешай!

                Призрак:

-Слушай, мне, конечно, все равно на причины, но это моя крыша и я не позволю тебе делать все, что заблагорассудиться. Хочешь прыгать иди вон на соседнее здание, оно повыше, дольше лететь будешь. А то после вас суицидников тут потом ни дня спокойного нет, то журналисты лазают, то полицейские.
 
                Карим:

-Мне что даже умереть теперь нельзя там, где я хочу?!

Мужчина с отчаяньем посмотрел вниз, обдумывая дальнейшие действия.
Призрак летал рядом с ним, при этом бормоча о своем.

                Призрак:

-Не, можно, но только не здесь. Я, ведь по сути, хозяин этого места, вот представь, сидишь ты дома, а тут появляется какой-то человек и хочет с твоей крыши спрыгнуть. Что, понравится?

                Карим(опешив):

-Нет.

                Призрак:

-Ну и я о том же. Короче, давай ты где-нибудь   в другом месте с собой кончать будешь. Неужели так принципиально именно отсюда прыгать?

                Карим:

-Я в этом здании работаю, точнее работал.

                Призрак:

-О, старая песня. Ты даже не представляешь, как это скучно и не интересно. Дай угадаю, думаешь отомстить своему руководству тем, что спрыгнешь отсюда и умрешь?

                Карим:

-А почему бы и нет?

                Призрак:

-Честно скажу тебе, им все равно и это уже не актуально. Отсюда уже столько людей прыгало, что я со счету сбился. Так что это точно не поможет.

Карим разочарованно отступил назад и сел на бетонный выступ.

                Карим:

-Черт, ну у меня же нет выхода больше. Я не знаю, что делать дальше. Они просто вышвырнули меня. Разве это справедливо?!

Последнее предложение он прокричал. Мужчина был готов разрыдаться прямо сейчас.

                Призрак:

-Не, никто не спорит. Это не справедливо, поэтому лучше иди на другую крышу, если уж так хочется полетать.

Карим закрыл лицо руками. Он начал всхлипывать как ребенок.
Призрак сел рядом с ним.
Он хотел что-то сказать, но потом передумал. Постепенно начало темнеть.
Город зажегся ночными огнями, осветив все ярко красными и желтыми фонарями.

                Призрак:

-Слушай, а девушка у тебя есть?

Карим ответил не сразу. Он помолчал, вытирая слезы и тяжело вздохнул.

                Карим:

-Да, есть Алиной зовут.

Парень помолчал, и затем вдруг прибавил.

-Она на девятом месяце.

                Призрак:

-Ого.  Ну, дела. Не стоит ее оставлять одну то. А то дел наделал и умирать.

                Карим,(оправдываясь):

-Я про это даже не думал!

                Призрак:

-А стоило бы.

Он встал и посмотрел вниз на яркие вывески магазинов, сияющих в темноте.

                Призрак:

-Эх, красота!

Ночь окутала город и погрузила его в сон…

На следующее утро.

Карим проснулся от того, что его телефон звонил не переставая. Мужчина огляделся, стараясь припомнить вчерашние события. Призрака рядом больше не было. Карим встал и вновь подошел к уступу. Он ответил на  звонок, все еще с трудом осознавая, где он и что делает.

                Карим:

-Алло?

                Зарина:

-Привет! Ты куда пропал? Я до тебя дозвониться не могу!

                Карим:

-У меня…были дела..а что случилось?

                Зарина:

-Алина родила ночью. Мальчика! Поздравляю!

                Карим:

-Как… родила?

                Зарина:

-Вот так! Давай собирайся и езжай к ней! Быстро!

                Карим:

-Я…,хорошо…скоро приеду.

Мужчина оглянулся, ища вчерашнего собеседника, потом развернулся и направился к двери.
На крыше вновь показался призрак. Он хитро ухмыльнулся и помахал ему вслед. Позади него появился человек в черном одеянии. Он злобно проводил взглядом Карима и, погрозив пальцем призраку, растворился в воздухе.


Рецензии
Наверное, я недостоин чести писать сюда рецензию и ставить оценку, однако, чистота вашей мысли потрясла меня и ошеломила!

Дюмьен Моруа   09.04.2014 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Приятно)

Мария Абадиева   09.04.2014 15:40   Заявить о нарушении