Superhero

   Дождь молотил в окошко, маленькое, расположенное слишком высоко. Сквозь него нельзя было рассмотреть ничего, кроме куска серой крыши и крохотного треугольника неба.

   Рассеянный свет из окна попадал в небольшое чердачное помещение, темное и неуютное. Стены его не были оклеены обоями. Когда-то давно, может, когда все сегодняшнее население планеты еще не родилось или было совсем маленьким, эта комната была побелена, но нынче стены приобрели грязно-серый оттенок. Комната была совершенно пуста, не считая стула посредине, с сидящим на нем человеком.
 
   Человек был самой банальной заурядностью – тощий, с редкими волосами с проседью. О росте судить было нельзя, так как он сидел, и мог оказаться в равной степени, как высоким, так и низким. Лицо не отличалось яркостью черт, было более смазанным, чем притягивающим взгляд. Светлые «рыбьи» глаза, чуть длинный нос, тонкие губы.

   Глаза мужчины были широко распахнуты и в них сквозило выражение страха. Страха и, возможно, усталости. Руки и ноги его были привязаны к стулу веревкой. Человек устало сверлил взглядом маленькое окошко вверху. Под крышей. Ужасно хотелось пить, вытянуть ноги, пошевелить руками.

   За его спиной была дверь. Дверь была заперта снаружи. И изнутри.

   Человек просидел так не час и не два, ему казалось, что он провел год, десятилетие, целую вечность в этой конуре. Он кричал, пока не охрип. Попытки звать на помощь только вымотали его и не привели к желаемому результату. Было страшно и скучно одновременно.

   Руки и ноги затекли, кончики пальцев онемели.

   Он просидел в этой комнате уже, пожалуй стуки. Он свыкся с ней, с давящей тишиной - ни голосов соседей, ни малейшего сквознячка.

   Внезапно в комнате что-то изменилось.

   Внешне все оставалось так же, но привязанный почувствовал небольшое колебание воздуха. Волосы на затылке зашевелились.

   Привязанный замер, стараясь не дышать.

   Моргнул.

   Когда открыл глаза перед ним стоял Он.

   Привязанный радостно вздохнул и улыбнулся пересохшими губами.

 - Это ВЫ! Опять! Развяжите меня, - почти требовательно просипел он.

   Но человек стоял перед ним, сложив руки на груди, и презрительно его рассматривал.

   Он не пошевелился и никак не дал понять, что услышал страдальца.

   Дверь оставалась запертой как изнутри, так и снаружи.

 - Спасите меня! – уже более удивленно попросил привязанный.

   Человек продолжал изучать обыкновеннейшее лицо привязанного. Не отличающееся ни красотой внешней, ни внутренней. Его глаза не светились мыслью.

   Сам же незнакомец был полной противоположностью жертвы. Рослый, сильный, с мужественными чертами лица. Во взгляде незнакомца легко угадывалась смесь ярости и отвращения.

 - Рано или поздно, - медленно заговорил Он.

 - Что? Развяжите меня, - заныл привязанный.

   Незнакомец сверкнул взглядом и тот притих.

 - Рано или поздно каждый супергерой  сталкивается с обычной заурядностью, которую он спасает. Неважно от чего, но спасает. Вытаскивает из беды. Дает ему второй шанс. Открывает ему второе дыхание. А эта заурядность, вместо того, чтобы воспользоваться этим шансом и начать жить, портит жизнь самому супергерою. Подлец, правда?

 - Но я... Никогда… - растерялся привязанный.

 - Я уже давно перестал спасать Вас. Всех. Какой толк спасать тараканов? Одного раздавят, еще тысяча на его место расплодятся. Я ненавижу людей. Может, я и не человек… - протянул незнакомец.

   Привязанный закашлялся. Встретился взглядом с незнакомцем и испуганно замолчал. Постарался даже дышать тише.

 - Может и не человек, - повторил, соглашаясь сам с собой второй. – Сила мне дана не такая, как остальным. Но значит ли это, что я должен им помогать? Я честно пытался это делать. У меня была прекрасная жизнь. Сначала я скрывал свои способности, а потом, глупец, решил жить на благо человечеству. Человечеству! У меня была замечательная семья – любимая жена и двое детей. Небольшой дом, небольшой сад. Все было тихо и спокойно. И я начал спасать Вас. Тушил пожары, наказывал убийц, делал все, что полагается делать супергерою. И что я вижу? Ко мне начали относиться, как к рабочей силе. Каждый мой промах воспринимали, как оскорбление. Тогда, как раньше, каждую удачу расценивали, как чудо.

   Моей семье не давали покоя. Журналисты не давали прохода, полиция тоже. В конце концов, жена была вынуждена оставить меня. Я не виню ее за это. Однажды я вернулся домой после долгого, долгого вечера. Я одновременно спасал команду корабля в Тихом океане от гибели в бездне, и тушил пожар в небольшом китайском городке. Огонь и вода. Я был совершенно вымучен и раздражен. А когда пришел домой, свет не горел ни в одной комнате. Я вбежал в дом, почти не чувствуя усталости. Дом был пуст. Она уехала, забрала все свои вещи, детей и даже собаку. Моя супруга не виновата ни в чем, кроме того, что выбрала в спутники жизни именно мня. Меня, человека, который забыл купить лекарство температурящему сыну, так как вышвыривал грабителей из банка. Человека, который с завидным постоянством пропускал годовщины, дни рождения и другие праздники, потому что снимал с деревьев котят, выносил из горящих домов их обитателей, отталкивал нож убийцы от горла жертвы.

   Я не чувствовал ничего, кроме безграничной горечи и усталости. Я принес свое счастье, себя самого на алтарь человечества.

   Вы думаете, я получил хоть капельку сочувствия? Сострадания?

   Мне перекрыли кислород. Я не мог дышать. Газеты следили за моей жизнью. Меня разбирали на косточки, рассматривали под лупой общества. Мне не давали жить. Я был машиной для устроения их благополучия, для устранения проблем, которые они сами же и создали.

   Если где-то что-то случалось, а я не успевал прийти на помощь – я становился виновным.

   Если пьяный муж зарезал жену – виноват я.

   Если маленький глупый мальчик, прогуливая школу, свалился с моста в реку, - виноват я.

   Если дочь магната умерла от передозировки дешевых наркотиков в каком-нибудь грязном отеле – виноват я.

   И я решил залечь на дно. Я исчез. Затаился. Я перестал их спасать. Раньше я думал, что они от меня зависят. Проходит несколько лет. И что я вижу? Живут, как жили. Невзирая на то, что никто никого не спасает. Что убийцы и воры орудуют во всю. Что политикам плевать на народ. Что никто ничего не боится. Я увидел, что люди вымирают целыми сотнями, тысячами, десятками тысяч, смотрят криминальные репортажи в новостях и прекрасно обходятся без моей помощи.

   Я понял, что  переоценил собственную значимость. Уйти было лучшим и единственным выходом.


   Привязанный беспокойно ерзал на своем стуле. А человек, стоявший напротив, казалось, совершенно сошел с ума. Он размахивал руками, отчаянно жестикулировал.

 - Да, все стало проще. Так вот, спустя много лет, я иду по улице и вижу, что какой-то винтик этой системы, очередную  безликость, ограниченность, недочеловечность, бьют. И вместо того чтобы пройти мимо, я спасаю этого человечишку. И вместо того, чтобы с благодарностью, пойти домой, порадоваться за спасенную жизнь, он идет в полицию. В редакции. К журналистам. И опять весь мир поднимает шумиху, что я вернулся. Находят мой дом, составляют фоторобот моего нового лица. Меня ищут. Мне приходится прятаться. И вместо того, чтобы признать ту заурядность сумасшедшей, они начинают травлю. И меня ищут, ловят. Зачем? Просто, чтобы развлечься. И когда кого-то грабят, убивают, насилуют, то в этом обвиняют меня. Что я не остановил. Не пришел на помощь.

   Как будто я всезнающий и всесильный!

   Я тебя привел сюда не для того, чтобы ты меня выслушал. Хотя и для этого тоже.
 
   Знаешь, в жизни каждого супергероя бывает момент, когда нужно избавиться от одного уродца. Человечка. Просто, чтобы доказать себе, что ты – никакой не супер и не герой. Не добрый и не справедливый. А обычный. И отомстить заодно этому убытку человечества за нарушенный покой.

   Зря ты это затеял.

   Жил бы себе спокойно дальше, любил бы жену и хорошо выполнял работу.
 
   Так нет же. Славу ему подавай.

***
   Исходя из полицейских отчетов, дом 24 Б сгорел из-за того, что в чердачном помещении загорелась ветошь. В одной из еженедельных газет вышла статья о том, что замечательный дом не сгорел бы, будь Супергерой N чуть порасторопнее.


Рецензии