Неоконченная повесть. продолжение Часть 6

За время нашего отсутствия Данилка заметно подрос и стал более самостоятельным.Нина заменяла ему маму,он её не отпускал ни на шаг.Моя мама очень уставала жить на два дома,да и огород выматывал. Все были рады нашему возвращению домой и своему предстоящему отдыху. Дочь заметно повзрослела и у меня прибавилось переживаний за неё:она начала встречаться с молодым человеком из соседнего подъезда.Он отслужил в Армии и был на шесть лет старше её.Она же осенью должна была пойти в десятый класс.Как всё было не вовремя! Ей осенью исполнялось только шестнадцать. Моя мама сказала,что они начали встречаться вскоре после нашего отъезда на участок.Данилка иногда гулял вместе с ними в светлое время суток.Бабушка тоже была встревожена и предупредила меня,что не берёт на себя никакой ответственности за поведение нашей дочери. В следующий заезд я не поехала на участок вместе с мужем,не помню точно по какой причине,но все с облегчением вздохнули,что я буду дома.Я пошла временно работать в заводскую лабораторию.Коллектив был большой,более тридцати человек,и,как все женские коллективы,довольно сложный в психологическом плане.Во-первых, по возрасту все были очень разные:от шестидесяти до восемнадцати.Руководителем лаборатории тоже была женщина,моего возраста и недавно расставшаяся с мужем. Я её немного знала по работе в ЦНИЛе,она работала в кабинете информации.Когда я пришла в ЦНИЛ,сотрудники гудели,как улей, о её романе с женатым мужчиной,работником ЦНИЛа.Жена его тоже работала в ЦНИЛе.У них не было детей и они взяли на воспитание новорожденную девочку.Вроде все были счастливы и вдруг через год случилась эта история. Все осуждали мужчину и очень жалели его жену.Но она стоически переносила все известия об отношениях своего мужа и  соперницы.Потом муж соперницы всеми правдами и неправдами перевёл её в заводскую лабораторию.Ему пошли навстречу,поскольку он занимал должность ИТР и семьи надо было спасать обе. Несмотря на рождение сына,семья соперницы всё-таки лет через десять распалась.
 И вот я опять попала в коллектив,который бурно обсуждал развод той же женщины,которая когда-то своим романом взбудоражила ЦНИЛ.
 Лаборанты приняли меня внешне спокойно,но многие из них,всё пытались выудить из меня информацию о своих благоверных или о лаборантках,которые работали на участке. Я отрицала всякую негативную информацию и говорила,что всё это неправда. Через некоторое время от меня отстали. А в конце августа мне сообщили,что в сентябре я снова поеду в командировку на участок. Начальник участка жил с семьёй:жена работала гидрогеологом и у них была дочка на год старше нашего Данила.Ещё перед отъездом домой мы обговаривали вопрос о приезде в следующий раз с сыном.Начальник дал добро и сказал,что проблем с садиком не будет.
 Николай был на участке и все вопросы,связанные с отъездом я решала сама.Дочка шла в десятый,последний класс.Нужно было больше времени для занятий.Мама что-то стала совсем сдавать и я решила,что поеду на работу с сыном. Душа болела за дочь,чтобы не наделала глупостей,и за маму,за её здоровье. С дочерью я провела несколько бесед на тему,как нужно вести себя с юношами в её возрасте,оставила ей кучу поучительных историй из журналов"Крестьянка" и "Работница" и,забрав сына,с неспокойным сердцем поехала на работу. Теперь ночёвки в Жанотасе не было и ехать предстояло шестнадцать часов в небольшом автобусе типа ПАЗик. Днём еще было тепло,но с наступлением темноты похолодало на улице и в автобусе тоже.Водитель включил отопление,но оно улетало на улицу через щели в двери и окнах автобуса.
 Потом случилось ещё более страшное:у нашего автобуса отвалилась какая-то деталь и мы встали посреди степи.Сотовых телефонов тогда не было и надежда была лишь на то,что,если мы не приедем вовремя,то нас начнут искать.Мы не могли даже точно знать,где мы застряли.Вокруг тёмная ночь,бескрайняя степь и наш игрушечный автобус на этом огромном пространстве.Начался ветер,наш автобус болтало из стороны в сторону,как лодку на волнах.Я вышла из автобуса в туалет и поняла,что начинается снег.Вот этого-то нам только и не хватало. Мужики все были под кайфом,но когда хмель начал проходить их начал бить озноб.Чтобы согреться они прыгали в проходе автобуса,ещё больше раскачивая его.Я достала все тёплые вещи,укутала Данилку и меня обуял такой страх,что я замёрзну в этой степи,и вместе со мной погибнет мой сын,ещё ничего не видевший в жизни.За что? И ради чего? Я начала плакать и умолять мужиков,ну хоть что-то сделать.Водитель,видя моё отчаяние,начал меня успокаивать,но без сварки никак ничего нельзя сделать. И тут один из командировочных спросил у водителя, нет ли у него паяльной лампы.К счастью лампа нашлась.Я не знаю всех подробностей,но через некоторое время на улице закричали "Ура!". Участники команды спасения вошли в автобус все грязные,но радостно возбуждённые. И действительно было чему радоваться:минут через десять автобус потихоньку завёлся и мы тронулись с места.Я была благодарна этому мужчине(я уже забыла его имя) за его находчивость и наше спасение. Не доезжая километров пятьдесят до участка,нас встретила вахтовка,которая выехала на наши поиски. Нас пересадили в вахтовку,автобус наш взяли на буксир.Вот так мы и приехали к своему папе. Для меня начинался очередной этап работы,а для Данилки новая жизнь в степных условиях.


Рецензии