Важный день

Наверное, сегодня самый важный день для меня. Сегодня - моя же казнь. Быстрая и молненосная, секунда - и нет очередного мешающего якобинцам.
Банально, но я уже желаю, чтобы всё прошло скорее. Перебираю в уме примеры казней древности, стараясь проникнуть в мысли и чувства тех, кто был в таком же положении, что и я. Главное - не дать себе слабину. Поджать губы, смотреть невидящим взглядом в толпу. Не реагировать на оскорбления и выкрики.
Знаете, а я был сторонником смертной казни. Лучше же прервать на корню зло? Сейчас это зло олицетворяю я, хотя и не сделал ничего ужасного, за что в самом деле хотелось бы вздернуть или подвернуть чему-то более мучительному.
- Доброе утро. - в мою душную темницу входит палач, невысокий и коренастый. Я к нему не таю зла - всё же это его работа, ничего личного. - Скоро придет священник. Сейчас я бы хотел обрезать Ваши волосы.
- Волосы? - недогование вырывается невольно. - Не хотел бы.
- Так будет лучше. Если мы этого не сделаем, то будет больнее, Вы подвергните себя большим мукам. - он смотрит с неким сочувствием.
Я отмахиваюсь. По сравнению с пытками древности гильотина просто подарок для заключенного.
В комнату входит священник, неприятный тип с оспинами на лице.
- Сын мой, я пришел исповедать Вас.
- Этого не надо.
Я уже давно не хотел ничего слышать о религии. Сегодня - тем более. Палач вздыхает, я слышал о нем, как о человеке весьма верующем.
- Тогда чего Вы бы хотели?
- А можно...Немного выпивки? И дружеской беседы.
Он кивает и изчезает, чтобы принести мой последний завтрак. Священник продолжает увещевать, но я лишь больше раздражаюсь. Он недовольно кривится и уходит, лишь обронившись словами:
- Вы все же можете ещё позвать меня, пока не поздно. Для спасения вашей души...
Разве моя душа не спасена тем добром, что я сделал при жизни? Разве нужно еще и молится неведомому богу?
Наконец приходит и мой палач и кладет на стол еду, разливает выпивку по бокалам.
- Мсье, Вы каждый день казните, какая казнь больше всего запомнилась?
Его серые глаза мрачнеют.
-Шарлотта Корде, пожалуй. Она потрясла всех.
- Я видел, как её казнили. Подумать только, такая юная... - я вздыхаю и начинаю есть. Я - ведь такой же. Мне всего 19 и единственная моя вина - неосторожное высказывание и сочувствие взглядам партии, которая так сейчас презирается.
Вскоре обед подходит к концу и я все же позволяю обрезать себе волосы, но немного. Я ими так гордился и сейчас на глаза невольно наворачиваются слёзы. Рядом сидит женщина, с роскошными черными волосами - её тоже заставляют сделать подобное. Естественно, что она заливается слезами.
- Мадам, будьте мужественны... - сочувственно шептаю я.

***

Уже едем по улицам и я сочувствую лишь тому, что в жизни не сделал ничего толкового. Если всё же я прав, и за этой жизнью последует следующая - надеюсь, что там смогу реализовать замыслы. Сейчас мой смысл жизнь скатывается к малому - вести себя достойно минут двадцать.
Всегда думал о том, что чувствует себя приговоренный. Оказывается - всё так прозаично. Я начинаю думать о достаточно глупых вещах - как дурачился в саду в детстве и начинаю нервно хихикать, еще один осужденный смотрит на меня, как на помешанного.
- Не волнуйся, мой собрат, сейчас мы избавимся от Франции и от проклятого террора!

Мы подьехали, я продолжаю нервно хихикать, даже тогда когда зачитывают приговор. Как мило выглядит лысина судьи на солнце.
- Первой будет гражданка Дю Парри.
О, это так красивая женщина, которую видел тогда, когда стригли. Её осудили за эмиграцию.
Она входит на подмост и начинает дрожать. Я всё же хочу отвернутся, но не могу. Что-то притягивает взгляд, та эстетика отвратительного, что манила на протяжении всей жизни.
Вот и моя очередь. Уже начинается нервная дрожь, но я бодро забегаю по ступеням.
- Прощайте. - улыбаюсь мягко, ко мне протягивают руки красивые женщины, они плачут, сочувствуя моей молодости и красоте. - Привествую тебя, неизвестность....
Позволяю себе завязать руки за спиной. Прощай, жизнь. Я тебя любил. Я так надеялся, до последнего, что сейчас кто-то прибежит и скажет, что нельзя казнить, что это ошибка. Но и этой мечте не суждено сбыться.


Рецензии
Очень сильное произведение. Настолько сильно написано, что я прямо почувствовал себя осуждённым на казнь (надеюсь этого не случится). Автор большой молодец! Продолжайте писать, а то уже с нетерпением жду чего-нибудь свеженького и жутковатого :)

Максим Анорский   08.10.2014 00:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.