Телефон
- Привет, - сказал голос в трубке, - сегодня всю ночь я буду разговаривать с тобой.
Полусонная, глупая я села на постель рывком и, все еще продолжая держать большой палец на кнопке включения трубки, хриплым голосом ответила:
- Да, привет. – И на автомате, - Как дела?
Невидимый собеседник замешкался. хмыкнул и кажется затянулся на том конце провода сигаретой. Тоже хочу курить – подумала я. Встала сжимая молчащий телефон в руках почесала голову вскипишив волосы пошла на балкон достала сигарету – молчание – закурила.
- куришь?
- курю.
- я тоже.
- слышу
- как?
- как слышу? – молчание. - Как куришь?
- как знаешь.
Тут до меня медленно начинает доходить, что мы НЕ ЗНАКОМЫ. Звонок в три часа ночи. Незнакомый человек который собирается говорить со мной всю ночь. Что это?
- кто ты?
- какая разница. Могу же я просто хотеть поговорить с тобой.
Сейчас он еще добавит правда. Так наивно добавит чтобы меня разжалобить ведь как я могу сказать: неправда. Тому кто всего лишь хочет услышать голос на том конце провода. На том конце вселенной может быть. Но он не говорит.
- нет.
- почему нет?
- потому что я не знаю тебя.
- нам необязательно быть знакомыми. Так даже интереснее. Никаких приличных вопросов советов. Никаких долгих бессмысленных рассказов о незначительных событиях из жизни… никаких жалоб. Разве тебя не это напрягает в телефонных разговорах?
- да. – я затягиваюсь. Дым расходится по холодному балкону ноги мерзнут. Как будто ты совсем один в этом проклятом мире. Ненавижу ночь
- вот видишь. Меня это тоже не устраивает. Давай просто поговорим, послушаем слова друг друга, каждую букву в слове, каждый звук и слог…
- каждую словоформу.
- что?
- а не обращай внимание. Это из прошлого.
- из прошлого? Заумные термины?
- да. Именно. – я понимаю, что уже втянулась и он меня заболтал. Или она. Ведь это вполне может женщина с грубым голосом. Или подросток. Или ребенок. В конце-концов может просто розыгрыш. Не смешно. Но мне правда хочется поговорить вот так.
- что ты куришь?
- Кент.
- Ха… Кент – мой лучший друг…
- из песни? – ведь я знаю эту песню.
- да. Из прошлого.
- а… ты решил меня пародировать?
- откуда такая мнительность?
- но вдруг мне пятьдесят лет и я важная шишка?
- может быть. Но важная шишка послала бы уже меня на ***.
Точно мужик.
- кто ты?
- мне показалось, тебя это уже не волнует.
- мне же надо знать как к тебе обращаться
- говори просто голос. Впрочем к утру ты будешь знать многое.
- ты же говорил – никаких откровений.
- все что захочешь. А я – все что захочу я.
- нет.
- почему нет?
- что за нах? – ору я. – я спать хочу а не трандеть с каким-то психом по телефону.
- хорошо. Прости
не могу положить трубку. А вдруг я и вправду кому-то понадобилась? Вот так просто так не ради чего просто поговорить.
- не брошу. Если ты мне ответишь.
- ладно. Спрашивай.
- тот же вопрос.
- кто? Просто твой собеседник. Людям по ночам бывает очень одиноко. мне тоже
- это точно
- тебе тоже?
- да. особенно когда темно.
- хочешь я расскажу тебе что-нибудь необычное?
- сказку?
- нет из жизни.
- хм… давай. – я опять села на кровать.
- знаешь, я понял, что когда сижу перед монитором, запивая булку молоком, и читаю надписи на стенах в контакте, то фраза «привет-как дела-что-нового» кажется мне просто гротескным сарказмом.
- мне тоже.
Молчание на том конце. Потом тихий шорох и – я слышу отдаленные звуки улицы.
- на улицу вышел?
- окно открыл. Там машины люди ходят общаются…
- не любишь их?
- люблю. Они одинокие очень
- не все.
- все. Приходим одни – уходим одни. В конце концов, результат важнее.
- но в процессе-то одни не остаемся
- ага. Поэтому по ночам так холодно.
- холодно потому что зима.
- не, летом тоже. Летом белые ночи – холодней
- может это только тебе холодно. Не надо всех на себя мерить
- я не меряю. Про тебя говорю. Тебе тоже холодно
- нет.
- холодно.
- нет!
- да
- НЕТ!!!
- врешь
- вру.
- те, кто рядом тоже врут.
- твои друзья?
- не, просто те кто рядом…
- почему не друзья.
- потому что нет. Потому что постмодерн.
- при чем здесь это?
- культура отрицания. Но не от того, что можем предложить инициативу, а от нежелания действовать
- да ты интеллигент.
- а ты нет?
- не знаю
- я нет. Просто так интереснее как будто не в мире живешь где деревья солнце трава машины люди заводы магазины тележки для продуктов собаки бездомные а в мире где все из слов из букв и понятий
- иллюзия
- матрица
- любишь этот фильм?
- нет. Просто так интерснее
- дурак, - не раздумывая.
- может быть. У тебя есть мечта? – там в трубке слышны звуки города. Но я знаю что на улице холодно и открыть окно довольно проблемно.
- закрой окно.
- хорошо. – звуки смолкают щелчок запирающего механизма. – так есть мечта?
Зачем мне долго думать над ответом на тысячу раз отвеченный вопрос. Зачем пояснять незнакомцу скрип тысячи винтиков своей механической равнодушной души. Зачем подбирать художественную форму и название тому что совсем не художественно. Моя душа не предмет искусства. В ней отсутствует эстетика.
- нет. Не умею мечтать.
- как это? Никогда не сотворяешь в воображении картины желаемого?
- отчего нет? Мне показалось ты спросил о чем-то большем.
- это так. О большой мечте.
- нет ее.
- как это?
- повторяешься. Мечта это атавизм я не настолько высок чтобы оцеливать свою никчемную неэстетичную жизнь
- как это… тебе не грустно от этого?
- нет. Радуюсь тому что имею.
- а что имеешь?
Глупость заполняет мою никчемную голову. Мозг абсорбирует вредные мысли. Такой зудящий вопрос…
- ничего. Сейчас ничего.
- а я?
- ты? Это повод для размышления.
- поразмышляй вслух а я послушаю. Хочу слышать шорох твоих мыслей.
- скрип винтиков скорее. Ладно слушай… ты есть и отсутствуешь. Ты предпологаешься. Или можешь не быть. Сейчас ты предмет моего внимания. Ни что-то – ты. Да. ты есть
- у тебя.
- нет нас ничего не связывает.
- ночь. Холод. Зима. Разве нет?
- …матрица, постмодернизм, слова
и я хочу чтобы он продолжил. Как запоздавшая рефлексия не вылитая вовремя потоком соленой воды хочу чтобы эти слова шли чтобы звучали
- … формы, предложения. Фразы.
Да, он угадал.
- да. хорошо. Кто ты?
- …существует расхожая истина, что мужчины не плачут. я плакал единожды в жизни но очень хорошо помню как это. Соль щиплющая глаза неприятный комок в горле… а потом эти жидкие слезливые сопли…
- каким образом это отвечает на предыдущий вопрос?
- захотелось рассказать именно это.
- хорошо. Я поняла, что ты мужчина.
- угадал твои мысли.
- что?
- ты думала о том что говоришь сейчас на тему давно волнующую тебя.
- ну… наверно да
- почему наверно? Такой блестящий шанс сказать всему миру в моем лице что ты о нем думаешь
- ха! Мне насрать!
- ничего подобного
- ты что в психологи записался?
- нет но твои эмоции меня сейчас очень интересуют
- так не поняла. Хочешь получить заряд негатива?
- все что пожелаешь.
- уффф… вот так сразу. Ладно… ненавижу этот гребанный мир ненавижу людей ненавижу своих друзей и родных знакомых. Ненавижу плохо проведенные выходные. Ненавижу… просто ненавижу.
- много ненависти.
- о да! на специалиста натолкнулся
в конце этой фразы мне хотелось бы поставить смайлик. Если бы это была смс-переписка поставила бы.
- улыбает
- что? Мои эмоции?
- твоя ненависть.
- ладно, хватит о ней. Расскажи лучше что-нибудь. Из-за чего ты разревелся?
- не помню уже… Хочешь, расскажу про девушку?
- отчего бы нет. Бывшая?
- че-т типо того. Но не думай это не слезливая история о любви.
А потом он сказал: она была из тех, что успевают везде. Интересуются всем. Сегодня она в образе гламурной сучки завтра уже косит под истовую неформалку. Интересуется всем. Стиль в одежде – нечто среднестатистически-авангардно-попсовое. Сегодня – рваные джинсы и кеды, завтра – шифоновое платье, послезавтра – кожаная мини-юбка и колготы в сетку. Всегда улыбается, всегда все «Ок!». пишется со смайликами. На лице – всегда улыбка, всегда модная в любых условиях прическа. Куча все время раскрывающихся талантов, в каждой компании свои. Своя в любом коллективе. Девушка-пластиковый поддон: форма есть – наполнение найдется. Вот такая она была. И никогда не забуду: она постоянно улыбалась. Постоянно. Потому что дура.
Я выслушала. Подумала: дооооа, знаю таких. Мысленно послала ее нахуй. Сказала:
- я послала ее нахуй. Как звали-то?
- Алинчик.
Наверное он поморщился потому что выдал ее имя как порцию блевотины изо рта. че-т такое.
- Алина что ли?
- да. но ей больше нравился первый вариант.
- я буду звать ее тупой сукой.
- может быть. Хочу услышать как ты поливаешь кого-нибудь грязью. В тебе столько желчи что это будет занятный монолог.
- ха! Да сколько угодно! Только придется слушать долго.
- идет.
Моя история.***
…нажимаю «Обновить страницу». Хоп, все уползает – секунда – снова заветная страничка в контакте. Мои Сообщения(1). Душе достаточно чтобы запеть. Ты мне пишешь. И я дура а на дворе весна. Будь бы сейчас там моя настоящая астральная проекция – не сберечь той романтизированной мрази своего счастливого лица. Удар в нос. Удар в скулу. Удар по уху. Удар в нос. Потом ногами. Слезы кровь и сопли. Я хотела бы это увидеть. Отпинать самого себя. Ненавидеть. Плюнуть в лицо.
…нажимаю «Ответить» и строчу очередную сентиментальную чушь. Сейчас я бы написала просто и понятно: иди на ***. НА ХУЙ!!! Злости не хватает. Нет, я бы встретилась с тобой и ударила бы по лицу. Больно ударила по лицу. Точнее, ударил.
Короче, ты понял, да?
- понял.
Мне кажется он улыбается моей истории. Может представляет как блевотная Алинчик и это чмо встретились и чешут десна в слюнявый поцелуях по-французски. Блять, я желаю им сдохнуть и разложится под ласковым весенним Солнышком.
- чего молчишь?
- представил как они сосутся с моим Алинчиком.
-…………………………………………………………………………………………………… Я пойду по улице. По снежной белой-белой улице и захочу чтобы открытые окна изливали тонны блевотины но головы прохожих. Кусочки ветчины… «На заблеваном цементном полу валяются тут и там ломтики жареной ветчины, их давят башмаками и ладонями…». Да-да-да те самые кусочки ветчины полупереваренный хлеб и желто-оранжевое тело блевотной массы. Это ничем не отличается от того мусора которым мы поливаем себе подобных тварей каждый день. О да, я ненавижу людей. Если кому-то придет в голову идея попросить перечислить кого поименно, я отвечу: не хватит места. Нужно уместить имена живущих живших и тех что будут жить. Я ненавижу их лишь за факт их существования. Факты страдания или радости. Это не рефлексия и не скрытые комплексы. Я не исключение – ненавидим и мерзок. Я – блевотина, я гавно я нефильтрованная моча. Как и все вы. Человек избавляется от говна и ссанья полностью только когда умирает. Мы живы. Нет мы умерли умерли наши души, но тела продолжают писать и срать, пардон… . Я так сильно любил тебя, что не замечал порой не любовь к окружающему. Тычил иголками в кости и смеялся от абсолютно трансцендентной радости. Условность и скоротечность бытия… любовь >/= ненависть. Готовый рвать свои жидкие волосенки я натыкаюсь на стену ненужности тебе этого факта. Так кто из нас проигравший? Мне/ей/тебе просто нужно делить свои мысли с живыми существами, иначе мы окунемся в их дерьмицо с головой и пожалуй потонем. Я тонул. Сталкиваясь с невозможностью обсуждать тебя с все новыми и новыми людьми, понявший уже что нас ждет впереди пропасть и огромное вселенское ничего. Я старался. Честно старался хотя бы сохранить тебя в памяти. Передавая твой образ из уст в уста. Ты жил для меня в словоформах. Но это нет-нет не история о любви. НЕТ-НЕТ. Просто в очередной раз мне нужно излить куда-то дерьмо заливающее мою голову. мне плевать на людей. Я ненавижу чувствовать. Я ненавижу дуновения ветра и шорох травы. Ненавижу снег. Солнце. Животных. Детей и беременных женщин. Ненавижу олицетворения жизни. Люблю вонь. Она пахнет как моя разлагающаяся душа. Ты не понял еще? Ведь я все время говорила о себе!
- да.
- скажи, что я эгоистка!
- люди любят говорить о себе.
- так и ты, ТЫ говори ТОЖЕ!
- ладно. Дай подумать… Давай лучше про сыр.
Все еще находясь на эмоциональном подъеме, я ужасаюсь чудовищности его фразы.
- ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ СЫР?
- метафора. Однажды я купил его. сыр был дорогой но невкусный. это заставило задуматься. мы живем во времена великих теоретиков. во времена глухих философов и слепых художников…
- матерящихся поэтов.
- …этого тоже в избытке.
Там, на том конце провода я поняла что он улыбается.
- чему лыбишься?
- мысль интересная. почему ты хочешь казаться грубей чем есть на самом деле?
- защитная реакция. только это секрет.
- заметил уже. от чего защищаешься?
- от социума. ты не замечал такой странности: всю жизнь мы пытаемся доказать собственную невъебенность в собственных же глазах… и если удается – чужое мнение уже не ****.
- точно. тебе это пока не удается?
- думаю, не удастся никогда. слишком увлечен рефлексией.
- подпольный пионер мочится в подушку.
- ЧЕ?!
- из песни. из прошлой жизни.
- слишком мы что-то увлеклись припоминаниями прошлой жизни. такое чувство что и настоящей не существует.
- логично.
- там холодно?
- где?
- на улице.
- нет. тепло для зимы.
- у меня идея.
- какая?
- пошли гулять!
- сейчас?
- ну да. время еще есть.
- время есть всегда. пошли.
ПОШЛИ.
Свидетельство о публикации №214040801344