Елки да осинки в хмуром свете...

Елки да осинки в хмуром свете
Грозовых небес, и недвижим
Черный омут.
             И зову я эти
 Древности отечеством своим.

Ненаглядный мой и беспризорный,
Бесприютный дурачок седой!
Мы с тобой,
           как васильки,
                что сорной
 называют все-таки травой.

Это что же происходит с миром,
Если я совсем одна,
                а ты,
Оставляя сердце моё сирым,
Выбираешь участь сироты!

Видно, что за пашни да за реки
 Мало будет свой живот отдать.
Нас просили гусли да калеки
 За родную землю пострадать.

И тебя с улыбкой безутешной,
Словно к дочке,
                женская душа
 Подведет к черемухе иль нежной
 Лебеди в потемках камыша.

Ты меня, сидящую у края
 Омута,
      когда нибудь спроси,
Чем простоволосая, босая
 Мучается баба на Руси?


Рецензии