Потерянная станция. Часть 12

   Словами это передать невозможно. И ни один симулятор виртуальной реальности не мог дать полной глубины ощущений.
   Скафандр – четыре сотни килограммов брони, вооружения, сервоприводов и различных систем – в одно мгновение в субъективном восприятии стал частью его тела.
   Глеб с искренним изумлением чувствовал, как с легким гудением раскручиваются гироскопы самостабилизации системы пространственной ориентации, подрагивают торсионы сервомускулатуры, чутко реагируя на каждое непроизвольное движение мышц, слегка вибрируют толстые бронеплиты в такт его дыханию. Киберсистема бронескафандра теперь стала частью его мозга, нервные окончания, казалось, слились с каждым сантиметром брони.
  Нахлынувшие ощущения оказались настолько ярки, глубоки и неожиданны, что просто вымели из сознания все посторонние мысли.
«Приветствую вас, пилот! Нейросенсорный контакт успешно установлен. Медицинские показатели загружены в базу данных, система метаболического контроля активирована», - раздался в сознании чистый безликий голос.
- Приветствую! – произнес Глеб после некоторого молчания. Общаться мысленно с киберсистемой, ставшей частью его в результате обратной связи, было в высшей степени необычно.
«Я боевая кибернетическая система «Клеопатра»,- вновь прошелестел в мозгу ровный голос. – «Возможно обращение через голосовой ряд, так и мысленно. Физиологические параметры вашего мозга усвоены, теперь я могу выделять главенствующие мыслеобразы и интерпретировать их в соответствующие команды».
   Глеб невольно усмехнулся – имя древней царицы, жестокой и прекрасной одновременно, действительно соответствовало сути киберсистемы, готовой защищать жизнь пилота и сеять вокруг смерть.
«Прошу ввести перечень программных приоритетов и оперативную обстановку на текущий момент», - вновь зазвучал голос киберсистемы. Он не нес в себе никаких эмоций,  был безликим и ровным, но подсознание Глеба уже установило неявные ассоциативные связи между именем и звуковым рядом, вызывая в мозгу размытый и смутный образ женщины.
«Это нормально и естественно»,- Клеопатра тут же отреагировала на мыслеобраз. – «Скорость реакции пилотов-мужчин в бою становиться наиболее оптимальной, если они воспринимают управляющую киберсистему в женском роде».
   Теперь голос приобрел мягкий оттенок, стал грудным и бархатным.
«Для пилотов-женщин происходит наоборот».
   Глеб оказался искренне поражен такими нюансами.
- Вот оно как…- не удержался он от возгласа.
«В меня заложен полный курс психологии. Установка положительной обратной связи между пилотом и киберсистемой – важнейшая составляющая успешных действий в бою. В подавляющих случаях это происходит на подсознательном уровне. У каждого человека на подкорковом уровне есть идеальный образ, пусть даже неосознанный – у мужчины, это образ женщины и наоборот. Я считала твой образ, Глеб, и изменила настройки голосового ряда в соответствии с ним».
- Ты копалась в моем сознании?! – возглас вырвался сам собой. На секунду Глебу стало неуютно – боевая кибернетическая система теперь знает все закоулки его души, всю память, включая и те моменты, о которых он хотел бы забыть навсегда.
«Не стоит это воспринимать так негативно, Глеб. Я не могу причинить тебе вред своими действиями. Сохранение жизни пилота в бою – для меня высшая задача».
   Галанин нервно облизнул пересохшие губы. «Соседство» со столь мощной боевой кибернетической системой давало повод для оптимизма – может, ему все же удастся выбраться из этого кошмара.
«Согласно образам, запечатленном в твоем сознании, модуль атакован боевыми кибермеханизмами. Информация слишком мала для конструктивного анализа».
    На дымчатой поверхности проекционного экрана замигал зеленый огонек – Клео сканировала окружающее пространство.
«Возможно подключение к системе видеонаблюдения модуля через разъем на блоке интеркома – устройстве внутренней связи. Это даст необходимую информацию».
   Галанин сделал шаг из технологической ниши. Сервомускулатура бронескафандра чутко отозвалась на сокращение мышц, усилив его в сотни раз – двигаться в четырехсоткилограммовой оболочке оказалось даже легче, чем в скафандре пилота.
   Из запястья левой руки выдвинулся тонкий контактный шунт, соединившись с приемным портом устройства интеркома.
   Киберсистема потратила минуту на считывание данных – огромная бездна времени для электронного устройства, процессоры которого работают в режиме миллисекунд.
«Информация принята и проанализирована. В зоне сканеров модуля 83 кибермеханизма. Класс – боевые андроиды. Осуществляют атаку с левой полусферы. Вооружение – интегрированные ручные лазеры мощностью в 100 мегаватт, импульсные винтовки модификации «гладиус», две переносные ракетные установки. Космических аппаратов огневой поддержки не зафиксировано. Цели классифицированы и внесены в реестр. Состояние модуля – множественные повреждения, близкое к критическому. Командный центр уничтожен. Реактор на 20 процентах мощности, контур не поврежден. Огонь ведет третья артиллерийская палуба. Орудийные блистеры № 1 и № 3 уничтожены прямыми попаданиями, орудийный блистер № 2 – повреждения привода орудия. Прошу постановку задачи».
- Задача – покинуть модуль! Поиск шлюзовых камер или вакуум-створов станции!
«Принято. Глеб, боевого столкновения не избежать. Вероятность положительного исхода не более 81%».
- Ну, обрадовала…- мрачно выдохнул Глеб.
«Это реальная оценка ситуации».
- Ясно. Имеется план?
«Оптимально – модуль покинуть через аварийный выход нижнего технического уровня правой полусферы».
   На проекционном экране тут же появились схематичные контуры ДШМ, тонкая красная линия прочертила маршрут.
- Действуем! Бортовое вооружение - полная активация!
«Команда принята».
   Глеб ощутил, как глухо щелкнул электромагнитный подаватель автоматической пушки, вставая на боевой взвод. Вздрогнули направляющие тубусы ракетной установки, принимая в себя заряды.
«Вооружение активировано. Режим - наведение по взгляду пилота».
    Уже знакомый легкий укол в глазное яблоко. Вороненый, покрытый вздутиями электромагнитных катушек, ствол орудия вздрогнул, чутко реагируя на движение зрачков.
- Наведение по взгляду – отменить! – бросил Глеб после короткого раздумья. Только опытные пилоты, прошедшие не одну мясорубку боев, могли контролировать взгляд, когда кровь буквально кипит от переизбытка адреналина, а эмоции захлестывают сознание. И тут ни одна система метаболического контроля не поможет. – Огонь в режиме автоматического выбора целей!
«Команда принята. Дополнительно: система автоматического уклонения от попаданий, статус – активировано.
Система неявного прицеливания, статус – активировано».
- Последнее – уточни!
«Система неявного прицеливания позволяет рассчитывать вероятностную траекторию рикошета снаряда в зависимости от характеристик поверхности».
    На проекционном экране побежали строчки сообщений. Клео, с присущей кибермеханизмам холодностью, готовилась вступить в тяжелый, неравный бой.
- Ясно,- Глеб пробежал взглядом строчки сообщений. – Ограничители перегрузки сервоприводов – сброс значений, работа на максимуме! Курс – в зависимости от обстановки и поставленных задач!
«Команды приняты. Готовность к движению. Глеб, тебе необходимо личное оружие. Это увеличит огневую мощь».
    Галанин чертыхнулся – не подскажи ему Клео об элементарных вещах, он так бы и поперся в бой с пустыми руками.
    У противоположной стены отсека находились объемистые оружейные кофры. Глеб приподнял герметичную крышку – внутри, в крепежных захватах, лежали импульсные винтовки, покрытые темным, антибликовым покрытием.
«Это «Глобул-200» - импульсная штурмовая винтовка с интегрированным реактивным подствольным гранатометом», - тут же отреагировала Клео. – «Калибр винтовки – 9мм, емкость магазина - 150 зарядов. В данной ситуации против андроидов малоэффективна, но подствольный гранатомет даст хороший результат».
   Глеб вытащил из кофра оружие – массивное, с длинным стволом, сработанное специально для бойца в бронескафандре. Подствольник на десять зарядов – таким без сервомускулатуры действовать проблематично.
   Галанин коснулся сенсора активации – процессор оружия тонко пискнул, замигал индикатор.
«Беспроводная связь с процессором оружия установлена»,- тут же отрапортовала киберсистема. - «Теперь он будет выступать как периферийная оружейная система».
Глеб вытащил из кофра дополнительные заряды к «глобулу» и кассеты к подствольнику, рассовав их в клапаны разгрузки на броне – пять магазинов и столько же гранатных кассет.
- Выдвигаемся!
    Глеб коротким движением раздвинул двери отсека, замершие на половине своего хода, и вышел в коридор.
    Клео постоянно переключала режимы сканирования, и сейчас полутемный проход высветился иной, невидимой для простого взгляда, расцветкой. На проекционном экране проявилась сигнатура модуля – карта распределения энергий. Стены коридора словно стали прозрачными, превратившись в серую пелену. Темно-алым цветом светились действующие энерговоды, красными точками отмечались активные электронные устройства, ярким пятном тлел работающий реактор.
   В открывшимся оперативном окне тонкой синей линией обозначился маршрут до аварийного выхода.
   На техническом уровне царила темнота и полный вакуум. Лучи встроенных в скафандр фонарей рубили густой, вязкий мрак яркими клинками.
   На мгновение Глеб замер, осматриваясь. Справа высился громадный подъемный механизм шасси модуля. В результате аварийной посадки несколько шлангов гидропривода оказались перебиты, натекшая зеленая жидкость превратилась в лужицы темно-зеленого льда.
«Люк аварийного выхода через четыре метра направо», - подсказала Клео.
Протиснувшись в узкий проход, Галанин различил в свете фонарей овальную крышку гермодвери.
«Энергия на привод не подается», - киберсистема отсканировала электрические цепи. На мгновение на проекционном экране проявились темные контуры обесточенных энерговодов.
   Глеб ухватился за вентиль ручного открывания, около которого, на поверхности двери, была нанесена световозвращающей краской надпись: «ОТКРЫВ.»
   Механизм поддался с трудом - массивная плита двери опустилась на выдвижных подавателях наружу, превратившись в небольшую площадку на высоте трех метров от поверхности.


Рецензии
В этой части, главный герой, несомненно - скафандр! Далее герои "сравняются" и Глеб снова будет на переднем плане, но знакомство с Клео пока все перевешивает, по-моему.
В такое чудо техники, как киберразум скафа, как-то даже с трудом верится. Разговаривает как человек, понимает различные формы речи, да вообще читает мысли. Знает не только тактику боя, но и психологию, в которой сами-то люди не всегда успешны. Это кажется даже несоизмеримым со всем, что уже было в произведении, словно Галанин мигом попал в еще более отдаленное будущее технологий.
А ведь армейское имущество - в первую очередь массовое, следовательно его стремятся сделать попроще и подешевле...
Рядом с этим всякие сервомеханизмы, продвинутая броня, электромагнитные пушки и прочая атрибутика - уже настолько привычны, что и не задумываешься.

Юрий Солодовников   08.04.2014 21:31     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за отзыв! Развитие военных технологий идет по нарастающей, лавинообразно. Как знать, может, через пару-тройку десятилетий боевые кибернетические системы станут реальностью.

Дмитрий Иванов 17   10.04.2014 15:34   Заявить о нарушении