Мои размышления об украинских событиях ч. 12
Духинский постоянно проводит мысль о расовом и цивилизационном единстве поляков с русинами, противопоставляя их «финно-монгольской московской культуре». Москва, по его мнению, «азиатское» государство, опасное для Европы. Эти идеи были горячо восприняты польской интеллигенцией. Нашли они положительный отклик и во Франции. Благо Западная Европа уже давно была поражена русофобией. Духинский сделал ещё несколько «открытий». Так, «москалей», по его словам, можно было также называть «чудью» (от слова «чудище»), «скифами» (от «скиты» — «скитальцы, бродяги»). Также жителей «Московии» можно назвать «турками», так как на её территории возникло первое, исторически хорошо известное, турецкое государство (Золотая Орда). Духинский считал, что основы «Москвы» лежат в Великом княжестве Владимирском, Казанском и Астраханском ханствах.
Таким образом, истоки украинской «историографии» лежат в довольно слабых трудах польского русофоба XIX столетия. Западноукраинские «мыслители» практически ничем не смогли обогатить придуманную польскими панами «украинскую историю» и русофобскую идеологию. Разве что добавили к «украинской истории» ещё и скифский и арийский периоды. А особо одарённые дописались о 40-тысячелетней или даже более «древней» истории «укров». Хотя болезни под названием «украинство» не более двух столетий.
Свидетельство о публикации №214040801609