Беспомощность

Страх господень, беды неописуемые и ужас адский настиг меня, когда я сидел в уютном креслице предбанника стоматологического кабинета. Обуревали мысли страшные и накрывали мой мозг картины невероятные по своей садистической направленности; что-то из времен Ивана четвертого (Грозного). А почему? Почему лицам мужеского пола так страшно сидеть в ожидании…

Почему спрашивается, если вы сидите в ожидании техосмотра или парикмахера, то тематические журналы – одно загляденье смотреть! Там тебе и прически невероятные, машины все блестящие… Всё, всё содвигает на мысль: хочу также!

А в предбаннике у стоматолога исключительно только так: кариес, пародонтоз, гингивит и страшные картины по методу лечения оных заболеваний. Не! На первой странице, конечно же, улыбка во все тридцать два зуба, а в нутре журнала… Фашисты! Я уже пришел, зачем же вы так-то? Однако я отвлекся.

«Почему мужчины тяжелее переносят боль, нежели женщины?»
В статье с таким названием объяснялось многое. Даже были использованы такие страшные слова как тестостерон, генерация, энкефалины, эндорфины, аффективные эмоции и даже родовспоможение. Ужас. Но так и не было дано объяснения – действительно ли мужчины переносят боль хуже, чем женщины?

Да. Хуже. Докажу.

Тяжелее мужчинам. Но не боль переносить… Я вам, дорогой читатель, сейчас объясню, причем безо всяких «длинных слов», которые, как известно, огорчают почти всех людей, а не только Винни-Пуха.
Но для этого придется вернуться немного в историю. Точнее в «доисторию». Ведь известно, что времена исторически – это времена описанные, а времена доисторические – сплошные артефакты и фантазии. Вот мы и пофантазируем.

Идут себе мужчины неспешным охотничьим шагом, допустим, за… сусликами! И бац, провалился один мужичок в ямку большую (раз уж фантазия, то ямка сия образовалась от следа гигантозавра).
А в ямке всяческий доисторический мусор и пара кольев, кои и повредили сильно мужичку внутренние органы и кожный покров. Больно. Но спасать его никто не полезет: суслики важнее. И орать низзя. Опять-таки – сусликов спугнешь. А от них, зараза, зависит жизнь племенная. Да и вообще...
Ну и выпутывайся сам, как знаешь. А чё делать-то? Прооперировал сам себя, зализал где нужно и сидит, ждет. На обратном пути вытащат. Может быть. Заодно и обсмеют по-черному. Стыдно. А посему и попытается вылезти из ямки страшной наш герой сам. Ага. Ногти до крови сорвет, но вылезет. Охотник, блин!

Состояние беспомощности – это не больно – это стыдно для мужчины.
Знаете, почему мужчина редко обращается за помощью к первому встречному, когда теряет курс? Работает тот же охотничий атавизм: Я САМ НАЙДУ! Так тяжелей, но и надолго запоминается. Однако вернемся к боли.

Сидя в стоматологическом предбаннике, анализируя свое состояние, я убедился: мне страшно ожидание. Не боль – ожидание боли. Пошел копаться дальше в своем нынешнем состоянии и…
Ведь сейчас лечат зубы безболезненно. Может с детства навязано? (В советском союзе существовала доктрина: больно? Будешь знать как зубы не чистить.) Ан нет! Мой организм мне отчетливо (до пота) произносил: ТЫ БУДЕШЬ НЕ В СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРОВАТЬ ПРОЦЕСС. Мой мозг, отвечая на такую реакцию, вызывал страшную картину зверств и пыток средневековья. В результате психосоматика: чего не коли в десну – все едино больно. Зуб дерут, в идеале ничего я чувствовать не должен… ан, нет! Больно!
Военный хирург Пирогов (тот самый) писал где-то, что солдатик наш, сам иногда предпочтет осколок вытащить из себя, нежели лечь на стол к дохтуру, да ремнями быть обвязанными. (Писал он немного по другому поводу, правда, но все ж…)

Мужчина тяжело переносит любую болезнь не потому, что резистентность организма ниже (ох, ведь хотел без умных слов, но уж больно словечко это туточки подходит, читай: сопротивляемость) чем у женщин, а потому, что хочет означенный самец до последнего оставаться в «процессе». Нужно до чертиков регулировать «охоту». Иначе не выжить.
И выживает. Напрягает организм до последнего. И на тебе – тяжелая стадия болезни без предварительных этапов.

Уже в кресле стоматолога я поймал себя на мысли: а ведь высоси я бутылку водки сам на сам, так ведь и безо всяких анестетиков элиминировал бы себе запланированную часть зубов. Потому как САМ. СЕБЕ. И МЕНЯ НИКТО НЕ ДЕРЖАЛ БЫ!
Кстати, говоря, такие нехорошие люди как: гитлеровские доктора, вьетнамские следователи, камбоджийские дознаватели и иже с ними, вполне себе доказали: женщина более чувствительна к боли, но и более выносливей.
Оказалось, что мужчину достаточно напугать состоянием БЕСПОМОЩНОСТИ. (Перечитывая «Архипелаг Гулаг» Солженицына, «Записки из мертвого дома» Достоевского, «В мире отверженных» Якубовича я подтвердил свои наблюдения за самим собой).

Дорогие женщины, если ваш мужчина заболел, то знайте – для него температура чуть выше 37 – смертельна. Он уже боится, что внешним миром не может управлять. Он погибает. Знайте, что до критической точки заболевания мужчина никому не доносит информацию, что у него болит. Ему не до этого. Ему нельзя «выпасть из процесса». Но когда выпадает… Создается ощущение, что смерть стоит в изголовье кровати. Но мужчина не притворяется.
ОН ПРОСТО ТЯЖЕЛО ПЕРЕНОСИТ СОСТОЯНИЕ БЕСПОМОЩНОСТИ.

После письма:
На подсознательном уровне мужчине стыдно, что он болеет.
После письма еще раз:
Отдельные представители quasi мужеского пола не в счет.


Рецензии