Художник Ленин и его муза. 2. Елена Прекрасная. 1

Короткая повесть

Продолжение. Начало см: http://www.proza.ru/2013/10/23/1602


2. ЕЛЕНА  ПРЕКРАСНАЯ

     Теплым апрельским днём, когда весна уже перешла в чистую фазу, то есть всё вокруг было выметено, вскопано и покрашено, а природа стала зеленеть и обнадёживать даже печальных пессимистов, на вернисаже к Василию подошла красивая молодая женщина.
     Художник, и без того всегда вежливый с покупателями и заказчиками, приветливо улыбнулся и чуть не поцеловал руку у такой примечательной красавицы. 
     Это был его идеал: ренуаровская женщина – нежная, с розовой гладкой кожей и великолепным телом, созданным природой для того, чтобы радовать мужчин и возвращать их в несознательное детство, когда такой же розовой, мягкой и уютной виделась им кормящая их мать.
     – Я хотела бы заказать портрет, но такой, чтобы я выглядела на нём несколько моложе и стройнее, – смущаясь, сказала женщина.
     – Да вы и сейчас молодая и стройная! – Василий ничуть не лукавил, любуясь незнакомкой.
     – Знаете, раньше я была совсем другой, а сейчас... вы понимаете, лишний вес – это нежелательно с точки зрения моды, да и мне самой хочется выглядеть, скажем так, немного легче.
     Василий с восхищением смотрел на впечатляющую фигуру своей будущей модели. Её избыточный, как она считала, вес был с любовью распределён природой по всему телу таким образом, что в нужных местах выступали упругие, волнующие воображение полушария, а щиколотки и запястья оставались благородно тонкими. Стройная талия, подчёркнутая удачным кроем лёгкой куртки, делала фигуру похожей на гитару. Пышные золотистые волосы над чистым овальным лицом казались на солнце нимбом.
     – Я, конечно, могу нарисовать вас по фотографии, нет проблем, но вы сейчас в расцвете красоты, поймите это, поверьте мне как художнику! Я мог бы написать вас в полный рост, сидя или лёжа – как вы пожелаете, – убедительно заговорил Василий.
     Он уже был взволнован мыслью о предстоящих сеансах, то есть о продолжительных встречах с прекрасной незнакомкой, и боялся, что она откажется позировать и вообще передумает заказывать у него портрет.
     – Это будет стоить не дороже, чем по фотографии, – великодушно пообещал Василий, ещё даже не надеясь, что его творческий порыв может быть вознаграждён каким-то иным способом. – Как говорится, наши цены приятно удивят вас.
     – Мне надо подумать, – уклончиво сказала незнакомка.
     – Вот и подумайте, погуляйте здесь, полюбуйтесь живописью, а потом подходите ко мне. Давайте я на всякий случай запишу ваш телефончик. Как вас зовут?
     – Елена Павловна Птичкина.
     «Какая забавная фамилия, – подумал Василий Котёночкин. – Она женщина рослая, большая, а эта фамилия – для маленькой и худенькой».
     К собственной, не менее забавной фамилии художник относился, как к чему-то вечному и неизменному. Котёночкин и Котёночкин. Ему казалось, что окружающим это абсолютно безразлично. Есть такие ужасные фамилии – не приведи бог! – и то люди всю жизнь живут с ними и не меняют их на благозвучные, потому что привыкли. Что есть, то и есть, ведь китайцы не меняют разрез глаз или африканцы – цвет кожи (Майкл Джексон не в счёт, из этого ничего хорошего не вышло).

     Посматривая по сторонам, чтобы не упустить Елену Прекрасную, когда она будет возвращаться назад (а вдруг передумает и уйдёт?), Василий срочно разрабатывал план действий. Если она согласится позировать, то где? В крайнем случае, он договорится с приятелем, у которого есть мастерская. Раз или два в неделю – это не так уж обременительно для хозяина, они что-нибудь придумают. Мужская дружба – большое дело.
     А что, если получится работать у неё дома? Но там может оказаться ревнивый муж, он сразу заподозрит что-то неладное. Впрочем, не стоит думать о возможных препятствиях – многие вопросы решаются неожиданно просто.
     Василия охватил азарт охотника, смешанный с творческим порывом, и было непонятно, что в этой смеси преобладало.
     – Шикарная дамочка! Ну и о чём же вы с ней договорились? – с завистью спросил Василия пожилой сосед, специалист по цветочкам.
     Он рисовал неплохие для любителя натюрморты – цветы в вазе на фоне развевающейся шторки, цветы с фруктами, цветы с кошками. Судя по совершенно невинному содержанию картинок, на женщин дедушка уже не посягал.
     – Пока ни о чём меня не спрашивай, не спугни заказчицу! – не слишком вежливо ответил Василий.
     – Да не бойся, я не буду вмешиваться, что ты, не знаешь меня? И она вроде не из пугливых – вон какая большая, – в голосе невысокого старичка одновременно звучали зависть и нежность.
     – Вот и отлично, я сам с ней разберусь.
     Василий слегка нервничал. Если уж такой божий одуванчик обратил внимание на молодую даму, то все остальные мужики тем более станут её зазывать. Художники любят поговорить с женщинами: во-первых, это потенциальные покупатели (мужчины почему-то реже интересуются картинами); во-вторых, мало ли что… Можно познакомиться с приятной дамой и поближе. Вдохновение требует впечатлений и пищи – как в прямом, так и в переносном смысле.
     Сейчас Василий был готов на любые условия – он мог даже бесплатно написать портрет обаятельной красавицы, явившейся сюда для того, чтобы привести его в такое волнение, какого он давно не испытывал при виде незнакомой женщины.

Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/10/2114


Рецензии
С каким удовольствием я прочитала первые две главы! Очень интересно, написано живым языком, сразу видишь картину происходящего. Чувствую, как дальше будут развиваться события, хотя посмотрим. Моя рецензия уже была на первую главу - мнение не поменялось.
Тамара, с Крещением Вас!
С искренним уважением и пожеланием счастья, здоровья, успеха и всего доброго, Надежда

Надежда Суркова   18.01.2018 10:18     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Надежда!
Мне интересно ваше мнение как художника, поскольку я не консультировалась при написании ни с кем. Однако я встречала художников на выставках, была знакома с некоторыми из них, бывала в мастерских. Но в повести образ художника даже не собирательный, а полностью созданный мной - из мелких деталей, как из пазлов. Совпали ли они, судить профессионалам.

Поздравляю вас с праздником Крещения и желаю всех благ!

Тамара Залесская   19.01.2018 14:14   Заявить о нарушении