Джерри. Глава 5, 6

Глава 5. Первые роды.
Свершилось


     Джерьке ещё очень нравилось спать около входной двери. Там видимо было прохладнее. Она ложилась на спину, закидывала все свои лапы на дверь, запрокидывала морду назад. При этом ее большие уши раскладывались рядом по полу. В такой позе Джерька могла проспать всю ночь. В такой же позе она могла переместиться спать в коридоре в комнаты. Поэтому, ночью, если была необходимость пройти в ванну, надо было включать свет. Иначе была вероятность наступить на собаку. Она лежала, не шелохнувшись, пока на нее не наступишь.
Живот ее увеличивался с каждым днем, и подходило время предполагаемых родов. Так как беременность у собак длится около шестидесяти дней, мы ждали прибавления где-то в середине или конце февраля. Для Джерри и будущих щенков мы организовали большую коробку, с бортиками. Так что она смогла бы выбраться, а щенки нет.
     Я договорилась со сменщицей поменяться сменами, когда придет время родов. Но как это всегда бывает, осуществить задуманное не получилось. Схватки у Джерьки начались под утро. Когда я позвонила рано утром сменщице, она не ответила. Тогда сотовых телефонов у нас не было. Мне пришлось идти на работу. Все заботы о собаке легли на плечи моей мамы. Смена оказалась тяжелой и освободиться по раньше мне не удалось. На помощь маме раньше подоспел Леша.
     У Джерьки это были первые роды, к тому же она была еще очень молода, поэтому вела себя, как испуганный ребенок. Щенки вываливались из нее, как орехи, поэтому все манипуляции по освобождению новорожденных щенков от пленки, приходилось делать маме. А Джерька смотрела недоуменно, «мол что это?». Облизывать их она тоже не торопилась. Поэтому щенков обтирали и  укутывали чистыми, теплыми тряпками. Эрделька оказалась плодовитой и принесла нам, аж пятнадцать штук.
     У нас осталось пятеро щенков. Но и это было весьма ощутимыми дополнительными хлопотами. Да еще я, так сказать, выпала «из обоймы», угодив в больницу. Как всегда откладываешь свои проблемы на потом, и они находят тебя в самый неподходящий момент.
     Новорожденные щенки были настоящими обжорками. Они постоянно находили вожделенное молоко по запаху. Эти маленькие пушистые комочки, с острыми коготками, уже через пару дней сильно расцарапали Джерькин живот. Она пыталась убежать от них, при любом удобном случае. В первой половине дня моя мама не всегда справлялась с ней. Зато когда с работы приходил Леша, они вместе брались за дело.  Муж загонял Джерьку в коробку, а когда она ложилась, мама подсовывала ей щенков. На лапки им пришлось сшить «варежки», чтобы хоть немного уменьшить остроту их коготков. Так проходило кормление. После Джерьке разрешали ретироваться, а щенков сытых и, сладко заснувших, тепло укутывали.

   Авитаминоз.

     Так прошло некоторое время. Я находилась еще в больнице. Как обычно вечером я позвонила домой, чтобы узнать как дела?

   Мамин голос прозвучал взволнованно:
– Приветик, как ты?
– Хорошо, надеюсь, скоро выпишут. А у вас как, что-то случилось? У тебя голос взволнованный.
– Танюша, ты только не волнуйся, - запнулась она,
–  Что произошло?
–  Ну, в общем, Леша вычесал Джерьку, - выпалила мама.
– Так это же хорошо, – облегченно ответила я,  - Значит, он потихоньку к ней привыкает.
– Нет, ты не поняла, собака теперь… лысая,- произнесла мама после минутной паузы.
–  В каком смысле?
–  В прямом, она облезла, клоками. Ладно, скоро сама увидишь, - описала мне, вкратце, ситуацию мама.

     Я пока не совсем представляла, как все выглядит. Через пару дней меня выписали из больницы, и я увидела все своими глазами. Это сейчас все вспоминается с улыбкой. А тогда моей первой реакцией был шок.
Когда я приехала домой, собачьей радости не было предела. В ответ на мой звонок в дверь, послышался громкий лай. Малышка и Джерька лаяли в унисон. Когда дверь отворилась, Джерька, опередив малышню, бросилась ко мне. Повесив свои передние лапы мне на плечи, она пыталась лизнуть меня в губы. При этом она повизгивала от удовольствия, и не скрывала своего счастья. Даже Малышка остановилась и ждала своей очереди на мое внимание.
     Но вернемся к виду Джерьки. Она и на самом деле выглядела лысой. Подшерсток остался только на лапах, а спина и морда стали сизыми. Такого цвета была ее кожа на спине. Морда без шерсти оказалась вытянутой, как у породы колли. Глаза, не только огромными, а еще миндалевидной формы, с черным контуром. Словно накрашенные. За эти глаза мама прозвала ее «маркизой». В создавшейся ситуации, мы решили прибегнуть к помощи ветеринара. А временно часы прогулок сместили на раннее утро и поздний вечер. Но совсем изолироваться  нам все же не удалось. На прогулке при встрече нас, собачники шарахались от нашего вида.
     Такая же реакции нас ждала и в ветклинике. Когда мы вошли в ветеринарку, хозяева расступались, подтягивая ближе к себе своих питомцев. Дождавшись своей очереди в сторонке, мы вошли в кабинет ветеринара. На этот раз это был молодой мужчина. Он дал нам направления на сдачу разных анализов и обследований на различные инфекции. Нам удалось довольно быстро все сделать и, с результатами мы вернулись на прием. По результатам обследования, никакой патологии у Джерри не выявили. Ветеринар дал заключение, что у собаки сильный авитаминоз, на фоне ранних родов. Посоветовал нам пропить курс витаминов, и ввести в рацион корм, обогащенный витаминами и микроэлементами.
     Даже не верится, что буквально через месяц с небольшим, Джерьку просто было не узнать. Ее шерсть выросла, и покрыла морду жестким и волнистым покрывалом. На спине она имела черный окрас, с глянцевым отливом. Морда ярко оранжевого окраса, как и лапы. После родов она немного «раздобрела», округлилась. Когда она на прогулке шла впереди, то если сказать: «Джерька, ты такая красивая», она начинала вилять задом. Именно задом, не хвостом. И ее морда поворачивалась назад, показывая открытую пасть, как будто улыбаясь во весь рот: «Да, я такая».
     Это было чуть позже, а пока нам предстояло заботиться о щенках.

Глава 6.
Забота о щенках.

     Пока щенки еще не могли выбраться из коробки, было проще. Но они подрастали ни по дням, а по часам. И вскоре, нам пришлось убрать с пола ковер, дабы избежать непредвиденных сюрпризов. Мы их уже подкармливали, чтобы немного разгрузить молодую мамашу Джерьку. Соблюдая рацион для маленьких щенков, мы кормили их разными кашками с добавлением, то творога, то мяса. Лишь стоило принести миску в комнату, раздавался веселый писк. Щенки старались побыстрее выбраться из коробки, при этом наступая друг на друга. Выбравшись на свободу, они неуклюже ковыляли на запах. Когда все оказывались у миски, начиналось настоящее веселье. Пытаясь наперегонки полакомиться, маленькие обжорки забирались в миску с едой, учиняя там купание. И если вовремя не предотвратить эти действия, то часто после трапезы, приходилось их отмывать. У нашей Малышки материнский инстинкт был очень сильно выражен. При малейшем писке щенков, она уже оказывалась у большой комнаты, дабы прийти на помощь.
     Джерька хоть и была неопытной мамой, но все равно инстинкты брали свое. Допускать чужих людей, а тем более собак, она не позволяла. Если в комнату пыталась войти Малышка, то Джерька рычала, заставляя ретироваться, непрошенную гостью.  Но произошедший вскоре случай, изменил все их дальнейшие отношения.
Совсем скоро наши маленькие питомцы выросли размером, чуть меньше Малышки. Джерька, по-прежнему, при любой удобной возможности пыталась «улизнуть» от своих детишек, прячась на мягком кресле. Она взбиралась на него и, свешивая передние лапы, наблюдала за своим потомством свысока. Но эта идиллия продолжалась не долго. Щенки, почуяв запах молока, быстро обнаруживали свою мамашу. Тогда Джерри, вскочив на кресле, ждала, когда откроется дверь в комнату. Тогда у нее появлялась возможность ретироваться. В тот день так и произошло. Чуть дверь приоткрылась, Джерька, стремглав кинулась к спасительному выходу. Она даже не заметила, что на пороге стояла Малышка. Перескочив через нее, эрделька повернула в коридор, царапая лапами пол на повороте. Сразу вспомнился кадр из мультфильма: «Том и Джерри». Там когда мышонок убегал от кота, то на поворотах, аж пыль из-под лап вылетала. Лишь оказавшись в коридоре, Джерька поняла, что к щенкам пробирается другая собака. Она развернулась и рванула обратно. Все произошло так быстро, что мы даже не успели сообразить, что к чему. Но вдруг стало все тихо, и мы увидели такую картину.
     Джерька остановилась около двери, не решаясь войти в комнату. Малышня же, войдя к щенкам, облизала их и разлеглась на полу. Те, в свою очередь, начали по ней лазить, кувыркаться. Она играла с ними, периодически отбегая в сторону. А неуклюжие комочки, наперегонки друг с другом, догоняли ее. Лапы у них расползались на полу. Они вскакивали и бежали вдогонку. Наигравшись и устав, молодежь засыпала прямо на полу. Оставалось лишь уложить в коробку и укутать. С тех пор мы прозвали Малышку: «моя вторая мама». А Джерька, с удовольствием предоставляла ей такую возможность.
     Так продолжалось пару месяцев, до тех пор пока мы не раздали щенков своим знакомым. Расставание со своим потомством у Джерьки прошло, практически незаметно, а вот Малышка первое время сильно скучала, приходя в большую комнату и обнюхивая места, где были щенки. При этом она жалобно скулила. Понимая, что никого нет, она уходила расстроенная, на место.


     Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/10/1304


Рецензии