Глава 71. Любовь к Родине издалека

 Вчера отключили интернет. Лёня сходил вниз, чтобы выяснить у секьюрити, в чём дело. Как раз в это время к нашему дому подъехал сотрудник администрации по обслуживанию домов «Тиба» Ислам. Он объяснил Лёне, что возникли какие-то проблемы с техникой, и интернет может появиться только завтра. Хотя не исключено, что сегодня.
Такое случалось не раз. Интернет у нас капризный, малоскоростной, но зато безлимитный.
А как проводить время без связи с всемирной паутиной? Это непростой вопрос, сами понимаете. Когда Лёня за компьютером, он играет в онлайн-игры, и хорошо подсел на них. Мне и Васе интернет в основном нужен по работе. Вот и получается, что нелегко поделить место за монитором. Правда, у нас ещё есть ноутбук, но он имеет меньшую значимость, опять-таки из-за отсутствия доступа к интернету на нём.
И вот мы все оказались перед фактом, что весь вечер будем «без окна в мир».
Чем же заняться? Лёне пришлось делать урок французского без гугл-переводчика, а с обычным словарём в виде бумажной книги. Время от времени я пытаюсь объяснить ему, что раньше мы только с такими словарями и работали, но Лёне это трудно понять. Но тут ему пришлось взять в руки печатную продукцию. Я взялась за арабский, стала переписывать диалог с учебного пособия – с переводом, транскрипцией. Вася собрался ехать играть в теннис с классным спортсменом Ахмедом, но у того планы поменялись на вечер. В результате он решил сесть за компьютер.
Все тихо-мирно занимались своими делами.
Вдруг я вздрогнула. Я даже не поняла, что произошло. А произошло то, что Вася, порывшись в компьютере, набрёл на папки с музыкой и включил её. Это был Discipline, концерт King Crimson. У меня внутри всё замерло. Это же музыка нашей юности! Мы, можно сказать, воспитаны на ней во время учёбы в университете. Нет, мы слушали не песни «Битлз». Как ни странно, в наше время уже посмеивались над теми, кто любил произведения легендарной четвёрки из Ливерпуля.
Мы слушали Red,  In the Court of the Crimson King,  Starless and Bible Black, Islands… Мы не только слушали. Наши танцы в холле общежития физиков «Семёрке» были не дискотеками, а рокотеками. Как классно было в то время забыться под Epitaph… Для нас свобода олицетворялась именно арт-роком, прогрессив-роком. Мы рвались к неведомым вершинам, мы сходили с ума, мы испытывали судьбу…
Это происходило как раз во время переходного этапа в нашей стране под названием «Перестройка». Мы даже не знали, что скоро, совсем скоро рухнет нерушимая держава. И когда она будет падать, начнут трещать по швам, казалось бы, незыблемые основы, представления. Тогда, ещё во время перестройки, казалось, что лучший мир – Америка, а мы в СССР все были обмануты. И вот только сейчас начнётся настоящая, свободная, с неограниченными возможностями жизнь.
Я даже не заметила, что вместе с нами Discipline слушает Лёня. Он удивился, почему папа включил такую странную музыку, она ведь «не совсем настоящая». Вася включил другой концерт, Лёня притих, уже ничего не говорил. А когда заиграл «Red», по выражению его лица стало видно, что музыка всё-таки произвела впечатление. Я объяснила ему, что группу Фриппа мы слушали ещё в студенчестве. Лёня уже давно знает, что мы жили в СССР, даже его брат Руслан «успел» родиться в то время. И слушая «странную музыку», спросил, а когда жилось лучше – сейчас или тогда.
Я задумалась, Вася тоже. Оказалось, не так-то просто ответить на этот вопрос. Вроде бы мы получили свободу, изобилие товаров. Но стало ли нам лучше? В советское время люди были объединены «высокой идеологией». Наука развивалась, по некоторым направлениям мы были на передовых позициях, а сейчас… Сейчас этого нет. Нет идеологии, нет науки, много чего нет. В том числе патриотизма. Для меня это слово почти бессмысленно. А раньше патриотизм был естественным состоянием. Это был светлый патриотизм, гордость за Родину. 
Я рассказала об этом Лёне, что много хорошего мы имели в детстве. У нас была вера в будущее, было ощущение стабильности. Да, дефицит продуктов и товаров, очереди. И это огромный минус прошлого. Но ведь и замечательного было достаточно.
Интернет продолжал отсутствовать. Вася продолжал просматривать музыку, которая годами хранилась в компьютере. Включил романтичные песни Александра Малинина. Я никогда особо не любила их, но мелодия и голос певца всё же приятные. Вспомнила, как несколько лет назад, уже когда мы жили в Подмосковье, мне позвонила однокурсница Ира Рябченко, тоже переехавшая поближе к столице, в город Долгопрудный. Пригласила меня на концерт Малинина в Москве. Я сначала не поняла её выбор, но она объяснила его тем, что слушала малининские песни, когда её детишки были маленькими, эти песни стали для них своего рода колыбельными. Такой аргумент мне показался вполне убедительным, и я согласилась составить ей компанию. Помню, меня удивило, что аудитория известного исполнителя в есенинском стиле почти сплошняком состояла из бабушек. Мы с Ирой были там, наверно, самыми молодыми. Бабули оказались благодарной аудиторией, только на «Берега» вызывали любимца своими аплодисментами раз пять.
Вечер закончился, настало время сна. Вася выключил компьютер, а заодно и наши воспоминания. Я почему-то подумала, уже не в первый раз, что патриотом легче быть на расстоянии, находясь в другой стране. 


Рецензии
Фирюза, а Вы в Египте живете?
Фирюза это курорт в Туркмении

туркменскоподданная

привет вам из Большой Березовки Саратовской обл

Посылки   17.02.2015 19:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.