21 июня 1941 года

Меня могут спросить: «А чем же интересен этот день, 21 июня 1941 года, предшествующий началу войны между сердечными друзьями Германией и СССР»? А ведь этот день очень богат на события. Но, прежде чем говорить об этом дне, предшественнике войны, обращусь к одному интересному документу СССР, это спецсообщение наркома государственной безопасности Белорусской ССР Цанавы Первому секретарю ЦК Белоруссии Пономаренко об активизации германских войск на границе СССР, отправленное 20 июня 1941 года. В этом сообщении весьма подробно говориться о военных приготовлениях немцев на границе. Сообщается о том, какие танки и в каком количестве прибыли, какие артиллерийские часто расположились вдоль советской границе. Приводятся выдержки советских агентов, которые ещё за полторы недели до начала войны прямо заявляют, что Германия готовиться перейти границу СССР. Приводятся интересные технические подробности, доказывающие данные выводы. Например, говорится об изготовленном приспособлении, позволяющем переставлять паровозы и вагоны с западноевропейской колеи на широкую колею, применяемую в СССР. Даже приводится фамилия немецкого дезертира и перебежчика, который дал показания в пользу начала военных действий. Это солдат Вирт Ф.Ф.. Кстати, а какова дальнейшая судьба этого Вирта. Человек рисковал жизнью, переходя границу, человек поставил на карту всё и о нём ничего в СССР неизвестно, да и сейчас мы о нём ровным счётом ничего не знаем. Странно как-то.
Казалось бы, есть все основания подготовиться к нападению. Но, не смотря на имеющуюся информацию, мы стали стремительно отступать 22 июня. И темпы отступления были поразительные, аналогов столь быстрого отступления в таком масштабе мировая история не знает.
Неужели мы так плохо подготовились к войне? Нет, оказывается, кое-что мы сделать успели вовремя. И сделали это мы как раз перед началом военных действий с Германией, 21 июня 1941 года. Что же это? А чтобы узнать, необходимо привести выдержки из одного документа под названием: «Спецсообщение НКВД Белорусской ССР первому секретарю ЦК Белоруссии об итогах проведённой в западных областях БССР операции по аресту участников контрреволюционных организаций и выселению членов их семей».
Оказывается, у нас ещё были к этому времени контрреволюционные организации. Ладно, арестовали участников контрреволюционных организаций. А кого ещё арестовали? Да чиновников бывшего польского государства. Эти люди ничего не совершили. Ну, пришла советская армия, с работы их уволили. Перебивались как то, существовали, но не нарушали уголовного кодекса СССР. Но людей всё равно арестовали.
А кого ещё арестовали? А членов семей, кого советская власть расстреляла, оккупировав Польшу. Неважно, что это дети, старики, женщины, которые тоже чисты перед законом. Ну, чем может провиниться, скажем, малый ребёнок перед государством? Разве что тем, что его папу советская власть расстреляла. А стало быть и его необходимо в тьму таракань сослать.
А сколько родственников у арестованных полицейских осталось. Их тоже надо арестовать. А как же. Этим же мы границу укрепляем.
А ещё остались родственники купцов, торговцев. Их тоже надо арестовать. Это же подготовка к войне. Как без этого. И ведь успели. Провели таки масштабную чистку. В одной Белоруссии были арестованы десятки тысяч ни в чём не повинных людей. Но, наверно мало арестовывали, если немец захватил такую гигантскую территорию и миллионы пленных взял за считанные месяцы.


Рецензии
да мобилизацию не проводили-но с 13 по 18 июня все округа были приведены в боевую готовность-один павлов из минска в полевой штаб ехать не захотел и войска оставил в казармах-из-за него фронты и затрещали-даже те кто 23-26 июня вышел на румынскую территорию!

Ник.Чарус   21.04.2015 22:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.