продолжение, Перед отъездом. часть-3

   Каждый раз бывая у сестры,я стараюсь непременно навестить малую Родину моих предков-Казанку. Каждый раз,когда я прилетаю в Россию, какая-то неведомая сила влечет меня в эти родные с детства места ,где за паскотиной. в березовой лесу вечным сном почуют мои предки: Егоровы, Гавриловы-Жачевы, Афанасъевы, Лаптевы-Антоновы, Зайцевы.
За последние два года выработалась потребность обязательного посещения Казанского кладбища. И каждый раз меня удручало запущенное состояние этого святого для меня места уже успевшего зарасти мелким кустарником. Повсюду валяеются поваленные и полусгнившие деревъя, покосившиеся и превратившиеся в труху деревянные кресты и памятники. Меня каждый раз мучила совесть,ежели из-за непогоды или нехватки времени не удавалось там побывать. Как же так случилось?- думал я. Неужели все забыто, будто и не было некогда кипящей и бурлящей жизни деревни Казанки. И перед моими глазами вставали из памяти десятки знакомых мне с детства лиц родных и близких сельчан. Как же так, что никто из родных и близких здесь лежащих людей так и не удосужился навестить эти заброшенные могилы предков ,хотя бы ради того, чтобы поправить кресты или поставить вместо упавших новые. Неужели это так трудно сделать, выбрать для этого частичку своего времени ? А может уже и самих родственников нет в живых и не было вовсе ? Неужели мы действительно из племени Иванов не помнящего родства ? После посещения таких мыслей, начинаешь чувствовать какую-то нелепую обреченность бытия, стыд за себя и страну пронизывающей сердце болью.
  И вот, побывав летом 1992 года в очередной раз в Казанке, я поклялся себе, хоть каким-то образом смягчить свою вину перед родными и близкими мне людьми, по приезду в Красноярск, смастерил из толстого оргстекла памятную табличку 70см. на 50 см.с намерением побывать здесь до нашего отъезда в Германию, и прибить эту табличку к огромной и корявой лиственнице, которую по приезду в эти места и по поводу начала новой жизни, посадил мой прадед-Егоров Филипп Яковлевич со своим тогда еще маленьким сыном, моим дедом-Егоровым Ильей Филипповичем. Время пролетело незаметно,а я все никак не мог собраться с поездкой. Хлопоты по подготовке к отьезду, по продаже всего нажитого и самой квартиры. практически не оставляло времени. Жена моя всячески отговаривала меня от затеи с поездкой, дело доходило до ссоры. Наконец, мне удалось уговорить жену и убедить ее в такой необходимости этого визита,потому как, на этой табличке я написал краткую историю Казанки и ее жителей. да и на работу над ней было затрачено столько времени. Что теперь, выбрасывать что-ли ?
Еще накануне,в ввиду выезда в Германию на постоянное место жительства,я написал было на работе заявление об увольнении. И вот,в своих руках я держал трудовую книжку с 26-ти летним трудовым стажем. И уже,к вечеру распрощавшись со своими коллегами и друзъями, я отдал ключи от художественной мастерской, пошел на автовокзал и купил два билета до Балахты. Вечером того же дня я позвонил Юре и предупредил его,что встречаемся завтра в семь утра на вокзале у посадочной площадки на Балахту.  Собрав свой рюкзак и завернув тряпицей табличку,я завел будильник и лег спать.
   Кто-то тряс меня за плечо,я проснулся,но рядом никого не было. Жена с сынишкой сладко посапывали. Это что же получается, я проснулся на 15-ть минут раньше того, как должен был зазвонить будильник - подумал я про себя. Наскоро выпив кружечку кофе и перекусив бутербродом, я оделся и выключив свет вышел на улицу. На улице было еще довольно-таки темно, лишь в некоторых окнах девятиэтажек горел свет. Должно быть тоже людям не спится, пройдет еще час, другой и оживет город словно большой муравейник. Я подошел к автобусной остановке на которой уже стояли люди кто с сумками,а кто и с рюкзаками. Минут через десять мимо нас проскочил первый автобус,и развернувшись на следующей, конечной остановке и постояв минутку подьъехал к нашей.
 Юра уже подьехал раньше меня и ждал возле входа в автовокзал. Я облегченно вздохнул. Молодец !Не подвел меня !- подумал я. Было теплое еще августовское утро. Несмотря на столь ранний утренний час, у вокзала сновало довольно-таки много народу.У касс выстроились длинные очереди за билетами. - Как хорошо, что я позаботился о билетах заранее !- подумал я глядя на людей толкающихся в очередях. У кафе,вдоль автовокзала, дружно выстроились коммерческие лавки-ларьки,возле которых толпились в разноцветных юбках цыганки приторговывая водкой и пивом, а рядом кавказцы зазывали народ на шашлыки и чебуреки. До отправки нашего автобуса оставалось минут десять. Я вдруг решил прикупить две бутылки водки и четыре пива, ведь как-никак едем в гости. Наконец, объявили посадку и на наш рейс Красноярск - Красноярское Загорье. И вот уже мы мчимся по преспекту Карла - - Маркса и вскоре повернули в сторону центрального коммунального моста через Енисей. За окнами автобуса промелькнул белокаменный дворец-Театр Оперы и Балета,а вот и сам Енисей-Батюшка. Слева, за мостом промелькнул Краееведческий музей с набережной. Подальше открылся величественный вид на Речной вокзал со шпилем напоминающую Александрийскую иглу. Возле него красовались пришвартованные пассажирские трехпалубные теплоходы, среди них: "Антон Чехов" и "Александр Матросов".
Через минуту проследовали Остров Отдыха с Центральным стадионом им. Ленина,а с правой стороны автобуса промелькнул крытый стадион имени знаменитого красноярского борца Ивана Ярыгина. Затем проехав через протоку и напротив кольца Предмостной площади гостинницу "Турист", мы въехали на улицу А.Матросова,а вскоре миновав станцию Енисей и завод Медицинских препаратов где я проработал четыре года в бюро эстетики, наш Икарус покатил по живописнейшей и гористой трассе Красноярск - Абакан.
Слева серебрясь и неся свои светлые воды, промелькнула речка Базаиха, а над таежными сопками, напоминающие своим видом Альпийские, взметнулась гора Такмак - одна из многих достопримечательностей Красноярского Заповедника Столбы. Сколько было проведено незабываемых дней в этих красивейших местах излюбленного места отдыха красноярцев. Сколько спето песен с друзъями у костра под гитару, сколько выпито было,среди причудливых скал и тайги, чая и сколько покорено скальных вершин. И вдруг вспомнились мне строчки из знаменитой во время моей юности песни нашего земляка-поэта А.Злобина:
                Я шагаю по городу, в сердце радость поет,
                Все мне близко и дорого, все здесь наше, мое.
                Сколько в городе парочек и не знает Такмак,
                Щечки всех красноярочек полыхают как мак.
Удивительная песня о нашем городе, о любви и нашей юности. Прошло уже наверное более сорока лет,а впечатление от песни такое, словно написана только вчера.


Рецензии