Кофейня

Есть на перекрестке двух самых маленьких улочек серого городка маленькая кофейня. Такое очаровательное крохотное здание с большой витринной.  Я проходил мимо нее не раз, с жадностью заглядывал в прозрачное стекло. Кого здесь не увидишь:  бизнесмены в строгих, серых костюмчиках второпях  попивают Экспрессо, молодые девушки и парни, возможно студенты ,  жадно поглощают Торре, дамы, шикарно разряженные , с особым шармом пьют лёгкий Латте.  И всюду этот чарующий аромат славного напитка, он просачивался сквозь щелчки двери, окон – доходил до улицы…  Я жадно вдыхал этот  чудный аромат и уходил, получив свой скромный заряд бодрости.
Никогда я не решался зайти в эту кофейную сказку. Что-то мешало, не давало повернуть ручку двери.  А люди кругом говорили, что есть что-то необычное в этой кофейне. Что как она появилась в нашем тихом городишки – люди изменились. Жизнь закипела, словно свежий шипящий кофе. Да и я замечал это. Вот этот самый перекресток, где находилась загадочное кафе, стал сиять. Именно сиять, солнце не сходило с этого место. И так здесь было спокойно и легко…
Но чего внутри искренне желаешь всегда, как правило, сбывается. А я искренне желал попасть в кофейню, боролся с необъяснимым страхом. Однажды этой неравной борьбе пришел конец. Было поздно, я спешил домой к ужину… Не удержался и на секунду остановился у своей излюбленной витрины.  К моему удивлению народу в кофейне не было – было тихо, спокойно и темно. Странно. И вдруг внезапно перед моим лицом, упёртым в витрину, появилось другое сморщенное, седое, доброе лицо. Темные, шоколадные глаза словно позвали меня: «Заходи, заходи, дорогой, тебя здесь давно ждут». И я зашел, ничего не понимая просто зашел. Зазвенел колокольчик, так звонко, весело. Вся кофейня резко озарилась светом. Я увидел красивые столики в старинном духе. Шоколадные диванчики,  картины с красивыми южными пейзажами, клетки  с попугаями и с другими диковинными  птицами.  И прилавок. Большой деревянный прилавок, на котором множество склянок и баночек, набитых шоколадными зернами. За прилавком стоял милый старичок – то самое лицо за витриной, те самые карие  зовущие глаза.
- Ну, наконец. А я все думаю, когда же ты решишься зайти к нам – с этими словами на плечо  поседевшего старичка прыгнула обезьянка. Это мартышка в индийском костюмчике.  Она посмотрела на меня, вывернула свою головку и словно улыбнулась, шипя. Я вздрогнул.
- Не бойся, это мой друг, мой помощник. Он изучает тебя – таким мягким, певучим голосом сказал незнакомец. Потом  принагнулся к своему зверьку и стал слушать, а тот вроде как шептать. Пока я ошарашенный наблюдал за этой непонятной картиной, в комнату залился такой знакомый аромат. Аромат кофе, только здесь он был более сладким, резким, обволакивающим все сознание.   Этот запах вызвал непонятные для меня чувства. Передо мной, как киноплёнка фильма пронеслись все мои желания. Я увидел тот маленький, словно настоящий, игрушечный домик, который я так боялся выпросить у родителей. Я видел, как папа отпускает меня на концерт моей мечты. Как я становлюсь сильней, как оканчиваю школу с отличными оценками, как одерживаю победу  в турнире. Голова закружилась, так сильно дурманили меня эти желания, так сильно дурманил кофе.
-  Ясно, Джек. И я с тобой полностью согласен. Приступим. – заканчивал разговор с мартышкой странный старичок. – А ты садись, дорогой и подожди меня с моим дружком совсем немного. Некуда тебе спешить. – обратился уже ко мне. Я молча сел за  высокий стул у прилавка, ждал.
Старичок зашел за шелковую шторку и достаточно долго  возился, шептал, ронял банки, говорил со своим Джеком. Наконец он вышел, а в руках у него маленькая беленькая кружечка, из которой клубом выходил ароматный дымок.
- Вот и все . Долго мне пришлось с тобой повозиться. Но не зря, не зря. Пробуй – протянул старичок кружечку.  Я все еще молча, все еще ничего не понимая, дрожащий рукой стал попивать горячий напиток.
Первый глоток -  удивил потрясающий вкус. Второй – стало так легко и спокойно. Третий- силы наполнили всего меня изнутри и  я стал самым счастливым. Мне показалось, что мои глаза засветились, что все мышцы заработали с новой силой.
- Ну как? – с провоцирующей улыбкой спросил меня старик.
- Знаете, волшебно. Это потрясающе. Никогда такого не  пробовал. Что это?
- А это твой напиток. Мы смешали несколько сортов кофе… и еще кое-что добавили.  Что-то чувствуешь?
-Да… Как-будто сил стало больше, дух окреп будто.  И вера… Вера в себя, надежда на мечту… - задумчиво отвечал я.
- Вот и славно. Так и нужно, так и нужно…. А теперь тебе пора. Ты разве забыл? Тебя ждет ужин дома.
- Ой, да, да. Мне пора бежать, и вправду. Я приду еще, обязательно приду.
Я быстро шел, почти бежал. Нужно было успеть, иначе все начнут сердиться. Но мне не было страшно, я был счастлив, просто счастлив.
Подходя к дому, я начал приходить в сознание.  А откуда старик знал про ужин? Почему напиток именно для меня? Да как вообще он разговаривал с мартышкой??? Почему не было народу в кофейне, когда  с раннего утра до полуночи люди  набивают ее да краев, а сейчас только семь часов? Странно, все странно. Нет, больше туда я не пойду.
Ночью я спал плохо . Снился странный сон. Будто я захожу в кофейню, а она так неожиданно превращается  в непроходимые джунгли.  Так страшно… Кругом деревья, зелень, зелень, зелень! И темно. Темно и влажно. Тут откуда не возьмись с разных краев выпрыгивают мартышки – Джеки… Много Джеков.  И у всех в лапках мешочки с кофейными  зернами. Они прыгают на меня, суют в лицо, заставляют съесть. А я боюсь их, боюсь всего и бегу… И чем дальше бегу, тем гущи джунгли, тем страшней.  Гадкие мартышки смеются, дразнятся, хотят догнать. И вдруг я вижу светлую лужайку… Там все о чем я мечтаю… Большой дом с громадной золотой люстрой, щенок бегает, много сладостей и я счастливый и сильный. Я решительным шагом направился к желанному месту, как вдруг у моих ног образовалось болото с кишащими  крокодилами.  Я вздумал бежать назад, но там ожидала армия Джеков. Они внезапно окружили меня и насильно заставили съесть эти горькие кофейные зерна. Секунда, две, три и мартышки исчезли, а я, сделав усилие, взлетел. Взлетел, как птица и оказался на поляне, на той самой поляне мечты.  И тут вижу себя за прилавком чудной  кофейне.
 Проснулся я со странным ощущением. Что-то произошло, но что? Не знаю. Я быстро собрался. По дороге как обычно наткнулся на мою кофейню. И опять – народу нет, только старик с мартышкой за прилавком и снова зовущее глаза. К моему удивлению я дернул ручку двери и оказался там, в сказочном кофейном доме. 
-Ну здравствуй, дорогой. Как спалось? – ласково спросил мой вчерашний незнакомец.
-Хорошо… Хотя… По правде говоря, не очень. Снился странный сон. Очень странный сон. Не по себе как-то. – смущенно ответил я.
- Неужели про Джеков, джунгли? – и тут старик в точности, в слово в слово описал мой сон, словно он сам там был и все видел. Я долго не мог сообразить, откуда он мог знать о моих ночных приключениях. Мои затруднения были недолгими. На сконфуженное молчание старичок тут же дал ответ.
- Это, милый мой, от кофе. На ночь выпил, вот и сны дурные, беспокойства. Это так всегда. Всем мои посетители в первую  ночь жалуются на такие сны. Не волнуйся, Джек и кофе сильное впечатление оставляют.  – после этих слов старик как-то странно ухмыльнулся и занялся приготовление «моего кофе».
Эти доводы меня немного успокоили, и я удобно уселся на кожаный диванчик. «Не пойду на первый урок. Все равно ничего важного не пропущу. Уж больно охота выпить кофе» - про себя подумал я.
- Ну, вот и готово! – радостно вышел старичок из своего укромного уголка, а за ним Джек. Мартышка опять странно улыбнулась и смело вскарабкалась на плечо своего хозяина.
С улыбкой благодарности я принял чудный напиток и стал с удовольствием медленно попивать.  Опять счастье охватило меня на  третьем  глотке.   
- О чем ты мечтаешь? Вот сейчас, именно сегодня чего бы ты хотел? – спросил старичок, положа свою морщинистую руку на мою.  И тут, словно  лучистый поток наполнил мое тело – кофе своим ароматом, своим мягким вкусом обволокло меня изнутри, а теплая рука старичка обдала теплом меня снаружи.
- Я… Я бы хотел прийти домой… После школы  и увидеть наш обеденный стол… Ну, чтобы там был торт, такой вкусный фруктовый. А  то торт я ел в последний раз на день рожденье Лары, больше мы их никогда не покупаем кроме как на дни рождения.  Да. Именно этого сегодня хотелось бы.  – с ясной улыбкой почти шепотом проговорил я.
- Ну, вот и чудно. Подумай ка о своем желании хорошенько и кофе допей, а там видно будет. Я принял слова старичка  не всерьез, но сделал, как он сказал.
Через двадцать минут я уже сидел на уроке. Как-то весело было, легко, страха не было. Такое ощущение, что я все могу. Даже горы свернуть.
- Ребята, тише, тише! Послушайте внимательно! Сегодня мне  нужна помощь кого-нибудь  из вас. Очень нужна. Нужно, непременно очень  нужно раздать свежий выпуск нашей школьной газеты. Больше не кому. Наш бывалый ученик заболел. Выручайте! –  быстро проговорила Татьяна Сергеевна – Ах главное,  за работу разносчика, как правило, выдается не большое, но все же вознаграждение.
Одноклассники молчали, не кому не хотелось задерживаться после уроков.  И тут в голове промелькнуло мое желание, а здесь, как казалось, появляется шанс достичь мечты. Я позабыл о неудобствах: ведь нужно было задержаться после школы и достаточно надолго, проходить по улицам, навязчиво раздавая газеты … и люди, будет много разных людей. Но нет, решено, и я поднял руку.
- А вот и наш герой.  Невиль зайди ко мне после уроков. – радостно промолвила учительница.
К вечеру я стоял со стопкой свежей газеты в центральном парке города. Газетенки разбирали как-то очень быстро… И уже через час на моих руках остался один экземпляр. Его  я решил оставить себе. А что? Я ведь тоже читатель.
Татьяна Сергеевна выполнила свое обещание – на моих руках хрустящая бумажонка, на которую я и куплю торт. Я выбрал самый лучший, самый вкусный, и именно такой, о каком мечтал. 
Сегодня я был счастлив. Несоразмерно счастлив.
Утром я проснулся на удивление бодрым. Я даже встал  немного пораньше, чтобы успеть зайти в кофейню, уже такую родную кофейню.
- Здравствуй! Как у тебя дела? – с неподдельной радостью встретил меня мой старичок – Смотрю сегодня, ты сияешь, как никогда.
- Здравствуй, здравствуйте! Да, и в правду, сегодня я очень весел. Вы не поверите, я пришел домой, и был стол, а на столе торт. Фруктовый, как  хотел!
- Вот видишь, стоит лишь поверить и немного приложить усилие любая мечта исполнится.
- Нет, это чудо. Все дело в кофе. Не так ли? – настойчиво спросил я. Мне так хотелось разгадать эту загадку, ведь с  самых первых дней, я знал, что кофейня  эта не простая.
- Все просто, милый мой. Каждый человек сам мешает своей мечте. Кто-то ленится, кто-то гордится, а кто-то, как ты боится. Сколько  людей, столько и причин. А мы с Джеком умеем угадывать эти причины и находить кофе, которое способно разрушить  эти преграды. Никаких  секретов, все просто.  – спокойно объяснил старик – Однако, я расскажу тебе одну историю, но позже. А сейчас пей кофе, я уже его приготовил для тебя, и думай  о мечте, теперь  пусть мечта будет покрупней.
Я уже знал что пожелаю. Давно хотел собаку, но никак не решался просить у родителей – боялся, а сейчас не боюсь.
Дома уже вечером на мои уговоры родители ответили отказом.  Но я не сдавался.  В итоге, мне нужно было показать свою ответственность родителям , только тогда я получу столь желанного щенка. Всю ночь я думал, как же показать эту самую ответственность. Уже усыпая,  я придумал отличный план.
Проснулся я очень рано и как ошпаренный помчался в кофейню.
-Вы тут? – крикнул я.
Из-за шторки раздались шаги – Что-то ты рано сегодня. Случилось что? – выходя, спросил старик.
-Нет, нет. Я хотел попросит вас… В общем, я хотел бы работать у вас. Вам наверняка нужны работники. Ну Джек помогает вам, но человеческие  руки тоже нужны ведь. А то вон у вас сколько работы! – тараторил я.
Внимательно выслушав меня старичок, ничуть не удивившись, ответил  - О… Я знал, что попросишь. Знал. Наконец дождался! – воскликнув , старичок начал вприпрыжку скакать, хлопать в ладоши и громко напевать – Джек, Джек, ты слышал? Дождались, дождались, дождались!
Я не понимал,  чему так радуется стрик. Неужели ему и вправду нужна так помощь?
- Ну так, что? Значит, я могу работать у вас? – навязчиво переспросил я.
-Конечно, конечно, дурачок. Еще бы нельзя было б . А теперь иди, иди. Кофе вечером получишь, ты итак смотрю ух какой смелый. Беги в школу.
День пробежал быстро. Я не заметил, как  уже сидел за столиком в кофейне  и внимательно слушал старичка – теперь моего учителя.
- Работа эта забирает много сил. Много. Поначалу я дам тебе легкое  задание. Будешь разговаривать с людьми, учиться понимать их желания. Это не так уж трудно. Пообщавшись ты поймешь их сущность… А там уже и картинка их мечты сложится. Тебе поможет в этом кофе.  Я готовлю легкий напиток для искренности. Его мы подаем обычно первым посетителям, чтобы узнать их получше… Ох как они болтают… Ты главное слушай. Сейчас то у меня опыта побольше. Я не разговаривая, понимаю  сущность людей. В этом и проницательный Джек помогает.  А ты пока общайся, учись. Когда узнаешь что-нибудь шепчи Джеку, он будет первые дни со тобой. Поймем людей, поймем их преграды на пути к мечте. Уже тогда приготовим нужный кофе. И каждому ты разнесешь. Люди выпьют и добьются желанного.
- Это все так странно. Кофе настолько волшебное? – удивленно спросил я.
- Не особо оно  и волшебное. Просто свойства его необыкновенны. Еще эфиопские предки народов Оромо первыми заметили, так сказать,  возбуждающий эффект кофейного зерна.  Племена не варили кофе, как мы привыкли, а ели просто так. Съев зернышко, у них появлялись силы работать ночью. Постепенно кофе распространилось и  по Европе. Сейчас  это  один из самых популярных и востребованных напитков. Но люди не знают всех чудных свойств кофе. Да и я не знал раньше.
У моего отца была своя кофейная плантация. С детства мои легкие вдыхали  кофейный аромат.  Помню, однажды я уснул прям под кофейным деревом, и приснился мне сон. Необычайный сон, который изменил всю мою жизнь. Будто лежу я под деревцем этим, а оно вдруг и заговорит со мной. Говорит, мол, желания все исполнимы, но люди противятся их исполнению сами. А ты вдыхай аромат и отгадывай преграды к мечте, отгадывай мечты.  Помоги людям поверить! Только сам не пей, чего приготовишь, а вдыхай – запах поможет. Тут дерево утихло, и я проснулся. В эту же секунду  стал вдыхать, вдыхать и прислушиваться. И знаешь, разные сорта кофе выращивались у отца. Вот я почувствовал, различил их  абсолютно разный аромат. Тогда каждый запах, словно запел в моей голове. Я резко встал и побежал в дом, начал соединять сорта, так, чтобы получилась отдельная музыка. В этот день я создал кофе для искренности, то самое, что дается в первый раз посетителю. Человек выпив его, начинает делиться своими желаниями, а потом жалуется на преграды, мешающими ему идти к желанному. Я стала пробовать своё открытие на людях. Постепенно без разговоров стал понимать всю человеческую сущность. Каждую ночь я спал под тем самым деревом,  познавал музыку кофе. Шли годы. и я понимал, что не просто так раскрылся мне этот дар, что нужно помочь людям исполнить их мечты, победить все страхи. И я отправился в Эфиопию – родину удивительного кофе. Здесь то я встретил моего Джека. Он жил в кофейном дереве. Мартышка помогала мне соединять сорта, изобретать новые вкусы. Джек обладает невероятным чутьем на мечту.  Так постепенно мой дар развился до совершенства. Я открыл свое дело и стал ездить по различным городам, привозя с собой кофейное чудо. Во многих городах побывал. Как только понимал, что пора ехать радовать другой край, находил себе приемника. Обучал всему и ехал дальше.
Долго я ждал в этом городке своего последователя, пока не встретил тебя.
- Что? Я приемник? Да вы шутите! – ошарашенный воскликнул я.
- Ничуть не шучу. Как раз совершенно серьезно утверждаю. Ты не переживай, мальчик мой, всему научу тебя.


С этой минуты  я работал в знаменитой кофейни.  Изо дня в день я встречал необыкновенных  людей, слышал необычайные истории, узнавал невероятные желания. А по вечерам мой старичок обучал меня слышать музыку кофе. Так постепенно я научился различать сорта, научился слышать Джека.  И казалось, ничего не может быть лучше.
На заработанные деньги я помогал семье. Уже через месяц в маленькой гостиной весела большая золотая люстра моей мечты, а на столе каждый день стоял вкусный фруктовый торт. Не позабыла меня и моя мечта. Родители, видя мои труды, решили, что я своей ответственностью  заслужил заветного щенка.   Моему счастью не было придела. Маленькая мечта привела меня к призванию всей жизни.
Работа в кофейне становилась частью жизни, частью меня. Прошли годы, и я смело  мог назвать себя кофейным мастером. Я знал все, что знал мудрый старичок. Однажды утром, я как обычно пришел в кофейню. Но к моему удивлению моего старичка здесь не оказалось. На столике лежала записка и небольшая коробочка.
«Дорогой мой, ты готов. Готов исполнять мечты жителей этого города. Мне больше нечему тебя учить – ты все знаешь. Помни,  теперь будущее этих людей  зависит от тебя. Трудись. Все получится.  И главное, этого я тебе никогда не говорил,  не забывай, что свои мечты исполнять владельцу кофейни нельзя, только чужие. Твой только аромат кофе – владей им. Вкус остаётся для посетителей.  Удачи!»
Прочитав записку, я потянулся к коробочке. В этом малюсеньком  ящичке сидела совсем крохотная мартышка. Это мой маленький Джек . Вот с ним мы будим бок о бок  творить волшебство.
Только представить я в ответственности за счастье всего города! Миллионы желаний, которые я могу осуществить! Миллионы сердец, которые я могу осчастливить!
Преодолеть себя один раз, просто поверить в мечту! Тогда мы добьемся многого. Немного усилия, немного надежды, немного кофе …  У этой истории нет конца, нет конца мечты. Мечта бесконечная…


Рецензии