Душа в пыли

Душа в пыли.
               
          Сегодня с утра всё пошло как-то не так. Ольга проспала. Обычно она просыпалась до звонка будильника, в полудрёме ожидая звука знакомой мелодии. Сегодня же открыла глаза как- будто от толчка в бок, быстро вскочила и собралась со скоростью солдата- новобранца. Уже обуваясь в коридоре, вспомнила, что не видела своего отражения в зеркале, из-за угла прихожей бегло глянула и не узрев ничего нового, махнула рукой, словно отмахивалась от остатков сна.
В лифте достала расчёску, по взгляду присоединившейся ниже этажом соседки, поняла, что пренебрегла данной процедурой. Дело в том, что Ольга Ковалёва, ведущий экономист холдинга, никогда не опаздывала, по- молодости бывало, правда, пару раз, но в целом, за 28 лет своей трудовой жизни имела репутацию пунктуального, собранного, стрессоустойчивого работника, выражаясь анкетным языком. Внешний вид также определялся названными качествами: строго уложенные тёмные всегда блестящие волосы, её гордость, другими данными, честно говоря, гордиться не приходилось, лицо и фигура были аккуратными, но обыкновенными, про таких обычно говорят: "лепи что хочешь". Одевалась Ольга в приличных магазинах, без особых претензий на шик, преимущественно в стиле: бизнес-леди. Украшения и сумки предпочитала исключительно дизайнерские, что вызывало некоторую зависть сослуживиц. В целом та же "мымра", в современной интерпретации.


            Лифт останавливался, как назло, на каждом этаже, собирая в основном лиц преклонного возраста, также спешащих по своим пенсионерским делам. На выходе пожилая женщина- почтальон раскладывала корреспонденцию по ящикам. Взгляд Ольги поймал движение её руки в сторону ячейки с номером 46, рука ещё не успела произвести необходимые действия застыла на пол- пути.
- Извините, можно письмо получить на руки? - прервала Ольга молчаливую работу почтальона.
-А Вы из какой квартиры?- почтальонша сузила недоверчиво глаза: "Как ваша фамилия?"
Ольге стала не по себе от такого допроса, женщине явно хотелось проявления власти.
- Ковалёва О.К. На конверте же написано,
Почтальонше ничего не оставалось как отдать конверт адресату, поймать почтового вора не удалось и  женщина её перестала быть интересной.
- Спасибо, -каким-то десятым чувством Ольга почувствовала, что письмо не делового содержания.
Конверт был обычный, с нелепым новогодним рисунком в правом углу. В подъезде было темно и она не могла прочитать имя отправителя. Прохладный подъезд сменился тёплым, немного душным уличным пространством. Ольга держа конверт в руке, по инерции быстрым шагом прошла вдоль дома несколько метров, пока не почувствовала биение пульса в висках. Скамейка оказалась рядом как нельзя к стати. Она уже поняла, что на работу безнадёжно опоздала, присела на скамейку: " Ну и что ты так разволновалась?" -мысленно задала самой себе вопрос и посмотрела в графу : "от кого": Сапунцов Андрей- было написано почти красивым, не похожим на мужской, подчерком.
******

            Эта история произошла 8 лет назад. Ольга Константиновна Ковалёва была назначена на должность ведущего специалиста, похудела почти на 10 кг., выглядела потрясающе.Поздравления принимала в коллективе, т.к. (не бывает в жизни, наверное, что- бы всё хорошо..) 2 дня назад у неё случился развод, об этом , естественно, никто не знал,  как впрочем и о том, что она была замужем почти 5 лет. Замуж Ольга вышла отнюдь не по любви и страсти, а потому, что "годы поджимают" по словам её мамы и "пора бы и о ребёночке подумать, все- таки уже 32..." Особенного желания быть женой и матерью сама Ольга не ощущала, вниманием мужчин избалована не была и как- только появилась более-менее подходящая кандидатура, предложение было принято, не без давления мамы, конечно. Да и материальные достижения, в общепринятом понятии, способствовали этому решению; кредит за квартиру был выплачен, обстановка и ремонт были красивыми и современными, новенькая машина стояла под окном. " Ну что ещё русскому человеку надо для счастья?.." - опять же со слов мамы. Свадьба была более, чем скромной, расписались, посидели в кафе, поехали домой на такси, гостей было 6 человек, включая жениха и невесту. Невеста не видела необходимости устраивать пышное торжество, а жених, очень был обрадован, что не придётся сильно тратиться. На следующий день Ольга как "стойкий оловянный солдатик" была уже на работе, никому так и не сказав ничего, да и не пришлось- фамилию решила не менять.


            Муж оказался человеком спокойным, не претензионным. Ольга же, как и всё в жизни, старалась делать правильно и во- время: обед, ужин, стирки, уборка - в соответствии со списком дел, который составлялся на неделю вперёд, так она привыкла, так ей было всё понятно и спокойно, таков критерий её семейного счастья. Пять лет прошли незаметно, точнее ...никак,  только однажды, придя с работы, Ольга обнаружила записку на столе, в которой ясно сообщалось, что Антон (так звали, теперь уже бывшего мужа) полюбил другую женщину и уходит к ней же, ни "прости" ни "прощай", как положено, в письме не значилось... Ольга, почему-то не удивилась,  коротко сообщила об этом по телефону маме, как отчиталась о проделанной работе. На что мама высказалась в духе: "сама виновата!.. Разве можно быть такой скучной и холодной?.. Хорошо, хоть детей не нажили!.."   Одно только было обидно: "что значить холодная и скучная? разве она не старалась?" Об этом понятии её предстояло вскоре узнать.


           В субботу, так было установлено уже много лет,  Ольга приехала к маме на обед. Дверь открыл мальчик или подросток, она сразу не поняла. Мальчик- подросток поздоровался с сильным украинским акцентом, вежливо и не навязчиво. Следом вышла женщина, также приветствовала пришедшую и с таким -же акцентом. Женщина была маленькая, даже щупленькая, отчего показалась Ольге моложе своих лет и очень симпатичной. Спустя 15 минут, мама на кухне объясняла дочери, что ей скучно и одиноко, "внуков не дождаться", " ты приезжаешь редко", а  "женщина милая, нуждается в жилье..", да и "копейка в доме не лишняя", именно этот аргумент был обидным для Ольги, т.к. матери она помогала всегда . Ирина, так звали жиличку, по профессии оказалась к тому же парикмахером-универсалом, "всегда маникюр и причёску на дому и  бесплатно сделает.."- видимо, это и было главной причиной. Ольга выслушала мать, попыталась высказать своё мнение:"спокойствие дороже..", но к очередному всплеску доброты своей матери отнеслась спокойно.
Потом пили чай с привезёнными Ольгой гостинцами, и только за столом Ольга увидела, что женщина не так уж молода, выглядит устало и болезненно. Андрей в действительности оказался мальчишкой 10-ти лет, по поведению, правда казался старше, очень приветливым и открытым.
Интеллектуальной беседы не получилось, но в целом знакомство прошло спокойно и приятно, что заверило Ольгу не волноваться и отнестись к ситуации с пониманием.
Вскоре Ольга отбыла в командировку почти на месяц, по приезду, как раз была суббота, заехала к маме. Дверь открыл Андрей с тряпкой в руке- мыл пол. Ольга была удивлена и обрадована своему открытию, что десятилетние дети умеют пол мыть, ходят в магазин за покупками, даже стирают иногда и при этом хорошо учатся. Ирина выглядела ужасно, похудела ещё больше, глаза ввалились, и по словам мамы, всё время лежала, когда дома. К сожалению, Ольга не придала значения увиденному, ну, устал человек!


              Звонок поступил неожиданно, в середине рабочего дня. Мать сообщила, что Ирину увезли с работы на "скорой", когда та потеряла сознание, "хорошо, что клиенты не видели!"- злилась хозяйка салона. Мама недоумевала "что ей делать? Куда мальчишку девать?". Такие повороты событий в предсказуемый уклад Ольгиной жизни не входили, но она среагировала по- деловому. Поехала в салон, где работала Ирина, забрать её сумку- там были документы. Выслушала от хозяйка жалобу на то, что та терпит убытки в связи с неожиданно выбывшей сотрудницей, которая как выяснилось работала почти без выходных, да и устроена на работу как положено, не была. Ольга пообещала той "неприятности", если она ещё раз"заикнётся про неустойку". Хозяйка поняла, что не на ту "нарвалась", со страху выплатила всё, что полагалось за ненормированные рабочие дни и даже,  готова была оплатить больничный. На том и распрощались. Из документов следовало, что Ирина проживала в деревне Харьковской области, имеет сына 1992 года рождения, ну это Ольга и так знала. В Свидетельстве о рождении, в графе: отец- запись отсутствовала.
"Да, уж! и что мне с ним делать?"- как будто предчувствуя нехорошее, вопрос возник сам по себе.
В больницу Ольга приехала с тяжёлыми мыслями, врач их подтвердил, диагноз был неутешительным. Даже срочная операция гарантий на жизнь не давала, через 2дня после неё Ирина скончалась "не приходя в сознание", так было написано в справке о смерти. Ольга не была жёсткосердечной, но искренне недоумевала, как можно быть такой халатной, "потащится в другую страну без медицинской страховки, уже будучи больной?...". В её понимании- это было не правильно, больше всего она злилась на себя , что смогла допустить такую ситуацию, из которой выход придётся искать ей. Похороны Ольга сделала как положено. Андрюшку взяла к себе.
Первые дни мальчик ничего не ел и не говорил, Ольга не настаивала, понимала, удивлялась только,  сколько силы в ребёнке? даже не  плачет, никаких  детских истерик и прочих "выкинодов", она просто не знала бы, что с этим делать. Постепенно всё успокоилось, Ольга обратилась к директору школы с просьбой не сообщать в соответствующие органы, пока ребёнок не "придёт в себя", та отнеслась с пониманием. Жизнь шла своим чередом, Ольге стали приятны обязанности почти мамы, им не пришлось "притираться" характерами, как- то сразу стали понимать друг друга, иногда без слов. Она даже похорошела, бежала с удовольствием домой, покупала для почти сына приятные мелочи, и всегда угадывала; вечером читали вслух, обсуждали, и обоим было интересно. В выходные гуляли в парке, кормили голубей и лебедей, оба были счастливы! Впервые в жизни у неё "горело" сердце,  окружающие замечали в ней перемены, девчонки на работе интересовались: не влюбилась ли? Мама сказала, что теперь она похожа на женщину, а самой Ольге было смешно самой себе признаться, что её сердце заставил биться 10-летний мальчик. Вот так!
Прекрасно понимая, что идилия скоро закончиться, Андрюшку заберут в детский дом, надо было что- то решать. Ольга, как всегда подошла к вопросу по-деловому, оформила отпуск и решила отыскать Андрюшкиных родственников.
****


Это "лирическое отступление" в жизни Ольги  закончилось благополучно для всех. Она разыскала отца Андрюшки, им оказался  некогда солдат срочной службы, молодой  красивый, служивший неподалёку в воинской части, от той деревни где жила Ирина, там она и работала поварихой, влюбилась, когда поняла, что беременна, уволилась и не стала пугать парня  предстоящим отцовством, которому, надо сказать, бывший солдат очень обрадовался, особенно когда увидел Андрюшкины фотографии, никакой генетической экспертизы не надо- одно лицо. Юрий Сапунцов- отец Андрюшки забрал вскоре его в свою семью. Жизнь Ольги опять стала спокойной, размеренной и предсказуемой.
*****


   Ольга похлопала по карманам- так делают обычно курильщики в поисках пачки сигарет. "Чёрт, я же бросила давно..."- констатировала она. Пальцы рук немного подрагивали пока Ольга читала письмо. Порыв ветра обнял своими руками- покрывалами к невидимой груди, сердце ухнуло, когда она подняла глаза от дочитанного письма. Тяжёлые капли дождя глухо застучали по исписанному листу бумаги.  Ольга подняла лицо так чтобы капли падали на него, капли смешивались со слезами, стекали по щекам, на одежду, вниз, превращая свои движения в хаотичные хитросплетения.
      Да, сегодня с утра всё пошло как- то не так! Впервые за много лет Ольга проспала на работу, впервые получила личное письмо, впервые читала слова огромной благодарности за её бескорыстное, доброе и внимательное сердце, от , уже повзрослевшего мальчика, который оказывается, все эти годы  помнил её, хочет всё-всё рассказать ей о своей непростой жизни, и молится за её здоровье.
    Старушке, наблюдавшей за дождём через окно, было непонятно почему так хорошо одетая, немолодая женщина сидит под дождём и плачет? Впервые плачет...
От радости? или, наоборот, от сожаления? за то, что всё могло сложиться по-другому, надо было только пойти за своим сердцем, когда она билось при мысли, что этот ребёнок мог быть всегда с ней, а душа потирала свои нежные ручки от сладкого ощущения заботы...Или от жалости к себе? к своей такой несостоявшейся женской судьбе, от понимания того, что не всегда нужно поступать правильно, чтобы быть счастливым...
  Всего этого старушка за окном не знала, для неё просто прошёл кратковременный дождь, смыл пыль с листьев деревьев.


2014г.


Рецензии