Маячит точка невозврата. Мечты. Глава 27

   Проснулся. Открыть глаза сразу не получается. По всей видимости, неслабо вчера погуляли, зря только вино с пивом мешал. Голова болит в висках от похмелья, затылок ломит от вчерашнего свидания с дубинкой, даже разбитый на неделе нос напомнил о себе колкой болью в переносице. Полный набор. Блин, как же мне плохо. Нет, не так – КАК ЖЕ МНЕ ХРЕНОВО! Удалось разлепить один глаз, но тут же меня ослепил луч солнца, попавший прямо в него. Может, вообще не нужно просыпаться? Но желудок уверяет в обратном. Закрыл глаза и сел в кровати. Снова попробовал разлепить глаза.
   - Проснулся, герой? – послышался незнакомый мужской голос откуда-то справа.
   Сделав усилие над собой, открыл наконец глаза. На соседней кровати сидит мужичок с книжкой в руках и седыми редеющими волосами на пятнистой голове. Не помню, как эти старческие пятна называются, но выглядит довольно стрёмно.
   - О твоем подвиге уже легенды слагают, - он закашлялся и продолжил: – если верить рассказам, то ты оказался очень благородным и мужественным молодым человеком.
   - Не слушайте, это все слухи. Благородством там и не пахло - я защищал себя и лишь себя. Но у меня есть на то вполне объективная причина: я мудак.
   - Ты только этого своим дамам, которых вчера спас, не говори. Да и куда важнее поступок, чем причина, по которой он совершается. Забыл представиться, я Иван. Мы, должно быть, не знакомы ещё.
   - Меня Слава зовут. Ваше лицо мне знакомо. Наверное, в офисе встречались как-то.
   - Это наверняка, - он рассмеялся сухо, – ты уже и завтрак пропустил, и турнир по шахматам. Скоро обед, хоть его не пропусти. Как голова, не сильно болит?
   - Терпимо. Только таблетку найти бы где-нибудь, вообще красота была бы.
   - Обезболивающее? Могу дать.
   - А у вас с собой? – удивился.
   - Молодой человек, мне пятьдесят девять лет недавно стукнуло, - он рассмеялся, - у меня добрая половина аптечного киоска всегда с собой имеется.
   Пока он искал нужную таблетку, я оделся. У дедули и впрямь с собой огромных размеров аптечка. Неужели мне скоро придется такую же с собой возить везде? Интересно, а с какого возраста приходится с собой столько лекарств брать? А я ведь кроме лекарств от похмелья, других и не знаю… придется у кого-нибудь проконсультироваться ближе к старости – лет через десять.
   Зайдя в ванную, запил таблетку водой из-под крана и стал умываться. Потом глянул на свое отражение в зеркале и засмеялся в голос. Нос опухший, голова перебинтована, а на бинте, сбоку, большими буквами каллиграфическим почерком надпись «Славик-мужик». Вдобавок ко всему, голова разрисована целиком в пятна и полоски, которые имитируют черепаший панцирь - смотрится забавно. Так вот почему они так ржали, когда я рассказывал про свою любовь к черепашкам-ниндзям? Коварные женщины.
   После обеда пошел на улицу курить. Есть пришлось в одиночестве, так как пришел последний. Хорошо, хоть еда осталась, а то бы до вечера пришлось голодному ходить.
   Погода замечательная! И пусть морозец пробивает до костей, но красоты солнечного дня это ничуть не отнимает. Я закурил и сделал пару глубоких затяжек. Голова понемногу успокаивается и перестает болеть. Сигареты – лучшее лекарство от всех бед и болезней. В глубине сквера перед зданием я заметил Веру и Ксюшу, они неспешно прогуливаются по аллее, держа друг друга под ручку. Я вдруг вспомнил, что перед сном Вера пообещала украсть меня. И поцеловала. Интересно, с какой целью? Неужели… даже не хочется загадывать, чтобы не расстраиваться лишний раз, если не срастется.
   - Привет, мистер-черепашка! – закричала Ксюша, увидев меня издалека. Она активно замахала руками, приглашая присоединиться к их праздничному маршу по узкой аллее.
   Затушив сигарету, направился к ним.
   - Привет, Славик. Надеюсь, ты не обиделся за то, что мы твою голову разукрасили? – аккуратно спросила Вера, когда я подошел.
   - Конечно, не обижаюсь. Хорошо ещё, что это всего-навсего черепаший панцирь, а не головка от пен… короче, нормально все.
   - Мы бы так не посмели, – обиделась Вера.
   - Мы бы не додумались, - почти одновременно с ней произнесла Ксюша.
   - Зато теперь знаете наверняка. Буду подальше держать от вас маркеры и фломастеры, мало ли что.
   Вера стала рассказывать про утренний шахматный турнир, на который пришло АЖ ДЮЖИНА человек. Поведала и о том, что утром приехал мой ненаглядный Евгений Дмитриевич - он даже про меня уже спрашивал. Проходящие мимо люди то и дело тыкают в меня пальцем и смеются. Похоже, моя шапка-панцырь так всех веселит – а мне всё равно, пусть ржут, сколько влезет. Вскоре девочки засобирались, им нужно готовить вечернее мероприятие.
   - Ксюш, ты иди, я сейчас догоню, - практически прогнала её Вера и, подождав, когда та отойдет, тихо спросила: - надеюсь, наш вчерашний уговор в силе?
   - У меня лично нет никакого желания смотреть этот дурацкий концерт. Да ещё и с таким коллективом. Лучше это время с тобой проведу.
   - Тогда договорились. Начало в семь, мы с тобой встречаемся в четверть восьмого в холле, хорошо?
   - Договорились, Вер.
   Она оглянулась по сторонам и, убедившись, что никто не смотрит, поцеловала меня в щеку. Затем убежала, на прощание помахав рукой. Интересно, что значит этот поцелуй в щеку? Если вчерашнему поцелую я могу найти простое объяснение, то этот поцелуй практически на людях – это что-то очень настораживающее. Ладно, разберемся потом.

   Иван сидел на кровати все в той же позе и читал книгу, когда я вошел в номер.
   - Что читаете? – спросил скорее для проформы, чтобы не казаться совсем невежливым.
   - Это Рей Бредбери, «451 по Фаренгейту». Очень интересная книга, кстати.
   Я вдруг вспомнил то, как пытался накануне прочитать фамилию автора, и что из этого вышло.
   - А ты что читаешь? – своим вопросом старик поставил меня в тупик.
   - Не помню уже, какая книга была последней, и когда это было. Года три точно не читал. Мне вообще сложно подобрать книгу. Часто бывает так, что начинаю читать и на пятой странице ловлю себя на мысли, что думаю вовсе не о сюжете и героях, а просто перебираю буквы, а сам в это время думаю о своем. Мало действительно хороших историй попадается в литературе.
   - Вздор! Не бывает плохих историй – есть плохие рассказчики. А вообще, до каждой книги нужно дойти самостоятельно, а не заставлять себя читать. Книги – это целый мир, который живет по своим правилам. К сожалению, современная жизнь все чаще расходится с миром литературы. Особенно вы, молодые, все куда-то бежите, торопитесь. А чаще всего ваша спешка не имеет причин, вы выдумываете её сами. И при всей этой надуманности вашей занятости и важности, ещё ухитряетесь действительно опаздывать везде. Но самое главное, что от себя не убежать, как ни пытайся. Вот взять к примеру мое поколение. Мы тоже раньше постоянно гуляли, выпивали, с девочками крутили. Но на книги всегда находили время. Сейчас же всего этого нет. Сейчас телевизор, компьютеры, видеоигры. В наше время ничего этого не было.
   - Дело даже не в компьютерах и  телевизорах. Просто чтение отнимает много времени, которого и так не хватает, - возразил.
   - Бред сивой кобылы! – отрезал Иван, – в любом деле главное – желание. Неужели ты думаешь, что если в один прекрасный день перестанешь работать, и у тебя появится куча свободного времени, а в комнате будет стоять телевизор и компьютер, ты предпочтешь книгу? Да ни за что не поверю! Просто молодежь привыкла слушать то, что им навязывает мода и прогресс. А телевиденье с тридцатью каналами не оставляет никаких шансов на саморазвитие.
   - Вы, конечно, правы. Но мы не жили в ТЕ времена, не смотрели эти жуткие черно-белые телевизоры с кривой прыгающей картинкой, не вступали в комсомол и не носили красные галстуки. Мы не делали и десятой доли тех вещей, через которые прошло ваше поколение. Нам и сравнивать, по большому счету не с чем.
   - Не нужно сравнивать, боже упаси! Я говорил к тому, что не нужно спешить умирать, не нужно заведомо ускорять жизнь. Она дается один раз, а молодость вместе с ней. Вы же, попросту тратите свое драгоценное время на такие пустяки, которые в старости и вспоминать не захочется. Поверь. Я бы тоже сделал бы все иначе, если бы была возможность вернуться в прошлое и прожить свою жизнь заново. В одном лишь я уверен – свою молодость я прожил правильно. И очень рад ,что у нас не было ни компьютеров, ни Интернета и прочего хлама, который засоряет, вместо того, чтобы развивать.
   - Трудно что-либо возразить, – я сижу напротив и внимательно слушаю.
   - Знаешь, Слав, сколько книг я прочитывал за год, когда мне было двадцать?
   - Лучше не говорите, а то я буду чувствовать себя неполноценным.
   - Да ну тебя, Слав, – дедок рассмеялся, – на самом деле, неизвестно, как бы я прожил свою молодость, если бы у нас был Интернет. И я совершенно не пытался тебя принизить или задеть.
   - Меня трудно задеть, тем более такими объективными вещами. Знаю, что у меня есть куча пробелов, которые нужно заполнять, но пока я до этого не дорос, что ли.
   - Ты хороший парень, я вижу. И пусть ты делаешь много плохих вещей, о которых, возможно, потом будешь сожалеть, в глубине души ты хороший. Тебе не хватает цели в жизни, мотивации, смысла. Только желание сможет вывести тебя на кардинально новый уровень развития и самопознания.
   - У меня есть цель, и не одна…
   - Знаю я ваши цели! – перебил Иван, – денег заработать, да потратить их с размахом, потом ещё заработать, и ещё раз потратить. И чем больше, тем лучше. Это не цель. Когда доживешь до моего возраста, поймешь это. Деньги, конечно, важны для жизни, но не стоит жить ради денег. Можешь не воспринимать мои слова близко к сердцу, но я очень надеюсь, что этот разговор не пройдет впустую. Я знаю, о чем говорю. Я сейчас одинок. Жена умерла несколько лет назад, дети выросли и разъехались, у них уже свои дети. И только сейчас для меня настал тот момент, когда я могу жить только для себя. Мои дети уже в состоянии прокормить свои семьи, они больше не нуждаются в моей поддержке. А я живу лишь для того, чтобы радоваться каждому новому прожитому дню, каждой улыбке моих внучек и каждому новому лету. А знаешь, кто меня этому научил? Моя жена, – он тяжело сглотнул и продолжил: – когда она умирала, я сказал, что не хочу жить без неё. Но она ответила очень мудро – что я должен учиться жить один, что должен ценить жизнь и не опускать рук, что бы ни произошло. Сказала, что мы ещё будем вместе однажды – это судьба. Она лишь разлучила нас ненадолго, чтобы мы успели соскучиться. Моя жена была умной женщиной, – Иван сухо рассмеялся, очень по-доброму, – но умной не в том, привычном понимании. Она с трудом могла отличить флористов от декабристов и вечно путала запад с востоком, зато она умела подобрать нужные слова, поддержать, успокоить. С ней я, некогда бунтарь, совладал наконец с собой. Лишь благодаря ей я понял, что жизнь – простая штука. Хочешь бежать? Беги! Хочешь веселиться – веселись. Хочешь любить? Беги! Шучу, - он снова рассмеялся, – хочешь любить – люби. Если чего-то действительно хочешь, то просто делай, а не ищи причин, чтобы не делать этого.
   И тут я поймал себя на мысли, что сейчас как раз делаю то, от чего ещё месяц назад бежал не оглядываясь – слушаю про мертвых жен. И больше скажу, я и не думаю бежать. Что-то во мне явно меняется.
   Иван вдруг спохватился и постучал по наручным часам, мол, пора валить. Он надел серый костюм с белой рубашкой и перед выходом пожелал мне удачного вечера, без слов понимая, что я не собираюсь на банкет. Интересно, как он догадался?

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2014/04/08/1721


Рецензии