Акцент на ваше усмотрение

(СТАТЬЯ ДЛЯ ЖУРНАЛА ПО ПСИХОЛОГИИ)

Порядок навести, нельзя уборку отложить.
или
Порядок навести нельзя, уборку отложить.

Какая хозяйка не мечтает о порядке в доме? И каждая, наверное, понимает, что любой порядок относителен.
Конечно, если вам посчастливилось выйти замуж за принца (банкира, промышленника, владельца алмазного прииска и т.п.), то вполне возможно, вас окружает порядок абсолютный. Благодаря команде горничных, кухарок и садовников. Любопытно, а чувствуете ли вы при этом дом, как собственный? Или он вам все равно, что отель?
Как по мне, так моя квартира – это моя крепость, где только я имею право хозяйничать. Ну, еще члены семьи, так уж и быть. В таком случае, уборка – это сугубо мое персональное занятие. Так было заведено у моих бабушек, так поступала моя мама, нынче эстафету перехватила я. Похожим образом устроен быт у моих подруг и знакомых. Уверена, что большинство россиянок живут именно так. А еще я уверена, что почти в каждом жилище есть полки, которых не касалась тряпка со времен, если не всемирного потопа, то последнего ремонта.
Скажите на милость, как можно успевать регулярно чистить все углы, если пять дней в неделю надо на работу наведываться? Вдобавок в магазин за продуктами забегать, готовить, стирать, гладить, за собой любимой ухаживать. Спать, в конце концов, тоже ведь нужно. Хорошо, если при этом видимые пространства регулярно пылесосятся и моются. И то частенько в ущерб общению с близкими, чтению, рукоделию или медитации: «Я самая обаятельная и привлекательная!» Но, не с веником же в руках? Однако и мусор тоже раздражает. Знание, что где-то что-то вы не довели до первозданного блеска, портит настроение, вызывает чувство неудовлетворенности, а то и вины, усугубляемой визитами мамы и/или свекрови.
– Ну-ка, вспомните, как давно вы холодильник отодвигали? – строго спрошу я вас.
Ладно, не напрягайтесь. Я тоже вспомнить не смогла. Попробовала по размеру клубов пыли определить, словно по годовым кольцам на стволах деревьев. Получилось, что о-о-очень давно. И еще бы лет десять за холодильник не полезла, если бы обручальное колечко случайно под него не закатилось.
Увидев воочию, что творится по углам и щелям моего «королевства», воспылала желанием тотальный порядок в кои-то веки навести. С раннего утра первого же выходного развернула почти военные действия. Стремянка, пылесос и ведро с водой – боевой арсенал. Дочь подросток – связной по мелким поручениям. Муж – тыловое подкрепление. Сама – на передовой и на флангах одновременно. Десять часов продолжалась битва, я свалилась без сил, а квартира внешне почти не изменилась. Оставалось еще немало нетронутых мест. В пору было признавать поражение, вывешивать самой себе белый флаг. Самое ужасное, это знание, что те же самые действия придется повторить вновь спустя пару месяцев, иначе, зачем вообще затевать революцию.
– А ты не пробовала метод «счастливых пчелок»? – поинтересовалась подруга, выслушав мои стенания о безысходности.
– Пчелок?! – удивилась я.
Сначала подруга, затем интернет выдали мне подробную информацию о способе уборки квартиры небольшими фрагментами по пятнадцать минут в день. Я быстро воодушевилась на новые подвиги. Получалось, теперь мне не надо выходные тратить. Вместо этого следовало ежедневно понемногу что-то делать. Пятнадцать минут – плевое время. Ни устать не успеешь, ни кино пропустить.
Однако, как я не пыталась, в пятнадцать минут уложиться не смогла. В интернете по этому поводу говорилось прямо: «Не стремитесь сделать все сразу. Ставьте перед собой реальную задачу не выполнить задание, а лишь поделать его в отведенное время». То есть, таймер сработал, бросай швабру и откладывай утюг. Но тогда мусор снова по всему коридору расползется, а рубашка повторно помнется. Нет, мой личный опыт подсказывал, что некоторые начинания надо доводить до логического конца, а это требовало значительно большего времени, чем предполагалось по методике. Да еще и каждый день.
Если раньше я только по субботам наводила лоск, где успевала, то теперь каждый вечер то здесь, то там что-то терла, двигала, перебирала. Не путалась в последовательности лишь благодаря напоминаниям из того самого интернета: «На этой неделе мы порхаем на кухне, на следующей перелетим в спальню. Сегодня вымоем окно, завтра сунем нос за батарею. А через месяц все повторим».
Мой тоскливый взгляд отразился в зеркале, из груди вырвался стон:
– Зачем?! Кому это нужно?!
И тут я вдруг осознала, что порядок – это далеко не гарантия счастья. А скорее, даже, наоборот. Стремление его создавать и все время поддерживать отравляет жизнь, мешает легкости бытия. Ну, не повезло мне выйти замуж за принца, это же не повод саму себя превращать в рабу. Кто сказал, что уютный дом – это тот, где все вещи лежат на своих местах, а гости ходят на цыпочках, боясь присесть или наступить не туда, куда можно? Нет, однозначно, не мой вариант. Пусть пыль клубится за печкой, а в углу плетет кружево паучок, это же не крысы с тараканами. С ними я бы начала борьбу незамедлительно, а немного пыли и паутинки вовсе не мешает мне дышать. Я смахну и то, и другое при случае. Если вдруг колечко снова закатится. Но чтобы заранее об этом думать, дудки. Лучше пирог испеку, книжку почитаю, с мужем в обнимку кино посмотрю, с дочкой в шашки сыграю.
Взмахом руки раскидала диванные подушки по полу. Плюхнулась сверху, прихватив любимый журнал. Включила паузу: «Не хочу быть пчелкой. Хочу быть счастливой женщиной».
Идеальный порядок навести нельзя! Уборку отложить! Таков мой акцент. Вы имеете право согласиться или решить ребус иначе, на свое усмотрение.


Рецензии