Зачем?

«Зачем?»

1.

Бабка за свою долгую жизнь не создала семьи и не создала карьеры. На восьмом десятке жизни она решила начать  писать стихи. Нет, не для продажи, не из тщеславия (славы она не хотела совсем: чтобы не тыкали), но хотелось что-то оставить потомкам, духовное наследие. Писала и прозу. Написала целую трилогию про Наталью Гончарову. Писал пять лет.

С точки зрения постмодернизма её стихи и её проза были наивными, из прошлого века, даже позапрошлого. Но это её не волновало. Она писала, потому что в неё вселился вирус писательства.

Бабка взялась писать мемуары. Выплеснула на бумагу один  роман с одним офицером, который умер от кори, не успев жениться на нашей героине. Она всю свою жизнь считала себя вдовой. 

2.

Наша бабка когда-то была молодой красавицей. Её звали просто: Натали. Многие ухаживали и даже дрались за Натали. Все окружающие юноши сохли о ней, а она им не верила: красоту любят, а не меня, не моё «я», им неведомы ни моя душа, ни сердце. Мальчиков она делила на грязных негодяев, которым нуден только секс, и трусов-пажей, которые её любили и от этого боялись. Был в той студенческой среде и мальчик-красавец, но его Натали отнесла к «грязным негодяям». Любви в её сердце всё не было. Были симпатии, увлечения, но не любовь, не влюблённость. Холодное что-то было в ней, холодная красота. Другие девушки ей завидовали, а Натали уже осточертело быть всеобщей любимицей, надоели эти «тупые» ухажёры. «Что без половой любви жизни нет? Спорт, путешествия, искусство! А им одна я нужна, а ведь я не Бог, даже не ангел!» Натали держала любовный нейтралитет.

3.

Родители подталкивали Натали к замужеству. Искали ей «партию». Но девушка хотела остаться свободной.

Работала в детском саду и, глядя на свою работу, иногда хотела завести малыша. Просто завести ребёнка без отца, «отцы сейчас дурные пошли, безответственные». Таково было её убеждение. Единственный мужчина, которого она уважала, был её отец. А отец желал для дочери счастья, желал ей замужества. «А мне и так хорошо живётся», — смела перечить она. Натали просто спрашивала: «Зачем?» — и все умолкали.



4.

Преподаватель философии Роздяев вещал с трибуны: «Жить без любви нельзя. Жизнь без любви пуста. Нет ничего занимательного в человеке, если он никогда не любил. Любовь — билет в царство счастья. Любовь — это космический закон, если верить Эмпедоклу. Любовь суть человечность. Но есть одна моральная максима: безнравственными являются брак без любви и любовь без брака. Любовь духовна и радостна. Натурализм не может объять своим узким взором всю полноту любви. Не у животных надо учиться любви, а у верных своей музе поэтов...» Так лекция заставила Натали задуматься.

Она пошла на новогодний бал в университете, где и встретила своего офицера.  Они танцевали под «Вальс» Свиридова.  Они встречались два года, а потом его забрали на войну, где он и погиб. И уже не важно, что это было за война, она растоптала оазис крепкой любви... 

...Бабка написала очередное стихотворение.

Я больше любить не умею,
Я больше любить не хочу,
Под вечер я спрячусь в аллею,
И там про себя закричу.

Я больше мечтать не умею,
Я больше мечтать не хочу,
Мечтам я своим не верю,-
Синицу отдам палачу.

И душу свою я не склею,
Сама от себя улечу,
Я больше любить не смею,
Теперь я всё больше молчу.


27 марта, 2014 года, Москва.


Рецензии