Пятеро у Креста

Почему видим или не видим Бога?
Благодарим Его как?
Когда Бог воскресает?

В Неделю Крестопоклонную несколько слов хотел бы сказать обо всем этом. Кажется важным. То, как и почему видим или не видим Бога, через какие свои мотивы и позиции в жизни и по отношению к Нему.

Апрель 33 года. Голгофа. На Кресте - Бог. Таков замысел. Чуть ранее - Он - Учитель. Чуть ранее - Он Лекарь многих и Чудотворец. Чуть позже - Его Воскресение. Сейчас - Крестные страдания и смерть. Так должно быть - чтобы показать людям их тёмные стороны, затемняющие Свет Бога и связь с ним. Так должно быть - потому что на то Воля Бога. А Она - всегда неспроста. Бог направился туда, где Он был более всего нужен, чтобы привнести Собой и вразумление, и Свет, и осознание людям.

Кто у Креста?

Одно сословие (нельзя говорить о человеке, правильней о таком сословий людей) - Понтий Пилат, иже с ним - схожие. Видит ли он на этом кресте Бога и Его Замысел? Нет. Для него - это компромисс. Он - чужой на этой, курируемой им земле.  Ему нужно, чтобы на ней сейчас, во время его наместничества, не было раздоров и проблем. С него за это спросят в Риме. Ему не нужны лишние проблемы. Пресловутое Римское право, которое к 33 году уже имелось как практика - не сработало. Пусть Пилат видит на Кресте человека, не Бога.  Человек этот, Пилат знает и сказал не раз об этом, по канонам Римского права, невиновен. Но осужден. Потому что - компромисс. Видимо не все описывает это право. Пилат увидел это, но не углубился, чтобы понять. Не те заботы. Истину Пилат понимает как реальные последствия того, что могло бы быть, прояви он настойчивость и отпусти этого человека, которого ему предали на суд.  Но, возможно, истина в другом. Приехав в другую страну, как, по современным меркам, любой экспатриат, Пилат не проникся особенностями, ментальностью этого народа. Он не понял обычаев его и оттого, если вдуматься, усилил страдания Христа. Уж либо казнил бы сразу, либо отпустил. А так - пытки, избиения, издевательства - а потом смерть. Человечно? По- Божьему? Правильно ли по законам права? Во всех случаях - нет. Пилат искал способы защитить свою позицию, не увидев ни Бога, ни человека. Истина, понимаемая не в свете Бога,  а как прикрытие личных недоработок,формальная - от Бога ли? Как находясь в такой позиции увидеть Бога? Когда не Его хочешь видеть, а себя самого прикрыть? Следуешь формальным вещам, не понимая неформальных, строя таким образом слабый компромисс. Так было в 33 году. Бывает ли сейчас? Без комментариев здесь.

Вторые у Креста (второе сословие): Анна, Кайафа и те, что предали на смерть. Они обладали реальной властью и силой, и, фактически, настояли на распятии. Кто они? Те, кто чётко действует по имеющимся предписаниям и традициям. Их трудно обвинить в незнании Писаний. Все чётко по букве. По духу ли? Но они - представители официальной власти, и им важно, чтобы все что делается - делалось правильно по букве, по источнику, который дан им как наставление. Они интерпретируют его по установленным канонам. Для них Он, Тот, что на Кресте сейчас, - самозванец. Его дела ничего не доказывают им, так как не укладываются в те догматы, коим они следуют. Он им говорит от другого духа. Веет ли и живёт в них этот Дух? Божий? Веял бы - искали б ответы. Возможно бы - поняли. А так... В душе им нравится быть высокочтимыми и уважаемыми людьми. Хотят ли они лишиться такого статуса и уважения? Не дай Бог. Чтимый другими статус сладок и храним. Их уважают и бояться. Им приятно в душе быть таковыми, обладать формальной и неформальной силой над толпой. Не обладают они лишь одной силой - духовной, что от Бога есть. Но Тот, Кто обладает - сейчас на Кресте, покинутый. Он еле шепчет слова: "Элои, Элои, лама савахфани". Силен ли дух сейчас Его, Того, Кто на Кресте? Они видят - дух еле держится в избитом, израненном и распятом теле. Нужен ли им Бог? Да. Но другой. Тот, которого они себе воображают.  Царь, который возвеличит их. Который скажет им: "Вы чётко соблюдали закон. Вы соблюдали порядок". Здесь же, от Того, Кто Распят сейчас, они слышали обвинения в свой адрес, бичевание их, выявление и обнародование их лицемерия. Приятно ли? Учтиво ли по отношению к ним? Совесть? Осознанность? Душевная чуткость? Но, подождите, представляют они, где это все в законе? Им не нужен такой Бог, упрекающий их. Они видят Бога другим. В их представлении, они распяли самозванца и богохульника.   И пока, они не поняли ничего. Проще, в любые века, проще жить по букве, а не по духу и душе. Легче прикрыться. И очень трудно посмотреть на себя честно, когда укрепился в неком статус кво, чтимом окружающими. Живого Бога уж точно врядли ищешь, а вот тот, что в формах дан и букве, вот этот - удобен. Ему и следовать! Наверное так в сословии этом втором, которое сейчас у Креста.

Третьи у Креста. Эти люди очень благодарны Тому, Кто сейчас на Кресте. Для них Он - Учитель, Чудотворец и Лекарь. Кто эти люди? Те слепые, что прозрели. Те мёртвые, которых Он воскресил и многие другие. Кто имел такие проблемы, которые не в силах был решить сам. Но невозможное человеку - возможно Богу. Они верили в чудо, в Бога, который подарит им чудо. Это была сильная надежда и может быть последняя. Вера в истинное чудо, чудо Свыше, от Бога! Человек был слепорожден и стал зрячим. Ему помог Этот Человек и личная вера, настойчивость, что чудо возможно. И вера помогла (она ведь основа чуда). И Этот Человек помог. Легко и просто. Ведь обладал Силой. Вера и надежда в душе, действия по вере, привели к Нему. Встреча! И...чудо. 38 лет был расслаблен и не мог войти в Овчью Купель. А тут.. Чудо! Умер Лазарь и разлагался уже под жарким солнцем его труп. Но...Он пришёл. Лазарь воскрес. Чудо! Вот Он - Великий Чудотворец! Вот Он - Учитель, что учил как власть имеющий, от духа, а не по букве. И от силы какой-то неведомой, но доброй, творил эти и другие чудеса. Но таковым Он был тогда. А сейчас...Благодарность? Даже когда Он творил чудеса, Он не всегда слышал благодарность. Десять прокаженных пришли к нему. Девять ушли радуясь и исцелившись от Него, и лишь один вернулся и поблагодарил. А где же девять? С Богом ли? В благодарности ли к Тому, Кто исцелил? Нет. В радости своей. Неблагодарный эгоизм? "Съел" помощь, "съел" чудо и даже не поблагодарил. Это так по-человечески? Может, это другие люди, не такие как сейчас, менее зрелые, воспитанные, образованные? Всё-таки 2000 лет назад люди обладали другим умом и тактом! Возможно. Но вот, что удивительно: с большой долей вероятности многие из этих людей были на принародном суде Пилата. Никто из них не крикнул: "Нет. Не распять". Чудеса и добрые дела не обеспечили Ему поддержку этих людей. Да, Он ее не искал. Ему не нужно это. Он, как Силой обладающий, не нуждался в похвале и благодарности. Он делал, потому что мог и хотел помочь. Но это Он. А эти люди? Им не захотелось отблагодарить, поддержать, проявить свою человечность? Например, на принародном суде! Может быть даже их слова защиты все равно не спасли бы Его на суде. Но хотя бы они, эти добрые слова благодарности - были бы сказаны. Зазвучали бы вслух изреченные благодарной человеческой душой, благодарными людьми. Страх? Страх, который делает людей неучтивыми? Или простая неблагодарность: мы своё уже взяли, Он нам дал, что нам еще-то надо?! Распяли? Так это - другие сделали. Есть ли нам до этого дело? Или, нет, мы сочувствуем этому Человеку, но что можем сделать.  Чтобы и нас также?! Вместе с Ним. Нет, упаси, Господи. Лучше пусть Он - на Крест. А мы - молча у Креста. Такая природа человеческая видит Бога лишь для себя, своего блага. Что в ответ? Что от Бога-то внутри? Не во внешнем чуде, а внутри и в поведении своём человеческом, что от Бога есть? И может Крест и зрелище это для того, чтобы уметь по-человечески отзывчиво благодарить в слух. Чтобы помнить и нести доброе. Чтобы не только получать доброе односторонне от Бога, но хотя бы благодарить от души, не боясь.

Четвертые у Креста: зеваки. Простые городские зеваки. В воскресенье, они в толпе орут и скандируют: " осанна, Сын Давидов", Через три дня, они же, с тем же рвением толпы кричат: "Распять Его". Конъюнктура? Куда ветер дует, туда и нос держать! В толпе свои законы. И быть в ней безопасней. Нужно просто соответствовать окружающей атмосфере и направлению. Нужен ли Бог этой толпе? В какие-то моменты - да. В основном тогда, когда ее куда-то ведут. Толпу. Но если поменять Пастыря, толпа пойдёт за другим и в поведении своём будет такой же. Так что Бог или не Бог - не суть важно им. Лишь бы в толпе. Лишь бы куда-то вели. Лишь бы соответствовало все внешней атмосфере. Жалко ли им сейчас Его, на Кресте? Да что уж там! Был хлеб, теперь - зрелище. Пусть кровавое, но все же.

Пятые у Креста. Для них Тот, Кто на Кресте - Сын, Учитель, Пастырь. Ещё недавно Он был с ними, умывал им ноги, учил, благословлял. Теперь Он - один. На Кресте. Нет места другим.  И сейчас - не время им погибнуть. Они боятся. Может быть даже от того, что раньше видели Божьи чудеса, знали их - а сейчас? Сейчас, Учитель бессилен и Бог не помогает.  Может, все это лишь фокус и иллюзия. Почему же не помогает сейчас в трудный момент Тот, Кто мог словом остановить бурю? Им невдомек. Они не видят пока и не понимают Замыслов и Воли Бога. Они сейчас боятся за себя. Они не видят сейчас Божьих знамений. А очень страшно, когда хоть и на непродолжительный период гаснет Свет, не видится и не чувствуется Бог.  А сейчас для них, у Креста, именно такое время. Учитель распят. Бога, от Которого Он явлен был - не видно. Они любящие и сочувствующие, те, с кеми был Он - ничего не могут сделать для Него. Им страшно без Бога. Им нужен Бог. Они знают, что такое быть с Богом. Они испытали это чувство в недавное радостное время и помнят его. Но сейчас они одни. Они ждут Бога, они хотят, чтобы Он вернулся, чтобы воскрес и был с ними. Это счастье быть с Богом они не променяют ни на что. Прикоснулись к Нему, были с Ним. Пусть вернётся! Пусть будет всегда с ними. Пусть воскреснет!

И Он Воскрес. 
И всегда пребывает с теми, кто ждёт, любит, взывает, вспоминает, обращается и живёт Им.  И в трудные, и в простые дни, и в толпе, и один. Ни от несчастья, но от счастья. Ни от слабости, но от силы. От силы быть иногда вопреки притворно или страшно видимому миру, чтобы жить в соединении с невидимым, но значимым и добрым миром Бога. Чтобы из невидимого мира Божьего утверждать видимый, живой и благотворный мир человеческий, по Богу живущий. Чтобы жить с Ним в радость. Пусть, иногда, горькую. Горечь та временна, радость же - постоянна. Всегда, когда с Ним.


Рецензии
Здравствуйте Игорь!Скоро обратно предстоит,тем кто вспоминает и живёт только Им,прикоснуться и соединиться с невидимым,хотя б увидеть Свет непродолжительный, может и действительно осталась единственная радость,уповать на чудо,что вернуть удастся Пастыря.Творческого Вам настроения и не менее радостно отметить истинно мужской Праздник!

Сергей Шежемский   22.02.2019 00:42     Заявить о нарушении
Сергей, добрый день. Спасибо большое. Все Им живы и слава Богу).

Вас тоже поздравляю с настоящим мужским праздником. Пусть все у Вас будет отлично.

С добрыми пожеланиями,

Игорь Ко Орлов   22.02.2019 15:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.