Цирковые

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ларин Андрей
 
 
 
 
 
 
 
ЦИРКОВЫЕ
 
 (сценарий)
 
 
 
 
 
 
Сцена 1

На экране темнота. Затем камера включается, как будто бы открывается один глаз. Перед зрителем узкий длинный коридор. Стены из красного кирпича. С каждой стороны, через одинаковое расстояние, металлические двери. Низкий потолок – чуть выше среднего человеческого роста. Бетонный пол, тусклое освещение, как в подземелье.
В коридоре мужчина средних лет. Это главный герой. Он находится от камеры в метрах десяти. Он в отчаянии мечется от двери к двери, пытаясь их открыть. Затем поворачивает голову и смотрит прямо в камеру. На лице появляется улыбка, он облегченно вздыхает. Протягивает руку и спешит навстречу к своему спасителю. Но тут, камера–глаз закрывается. Снова мрак.
Через несколько секунд снова открывается. Мужчина стоит, опустив голову вниз и уперев руки в бока. Пытается отдышаться. Поднимает голову и, поджав губы, смотрит в камеру. Он начинает злиться. Резко срывается с места и бежит навстречу незнакомому наблюдателю. Но тут, он спотыкается и падает. Глаз снова закрывается, и снова мрак.
Затем опять открывается. Мужчина на коленях потирает ушибы, и разглядывает ссадины. Замечает камеру-глаз. Зачерпывает  мелкие и редкие камушки на бетонном полу, и в ярости швыряет их в наблюдателя. Но глаз тут же закрывается. Мрак.
Через мгновения открывается дверь. Через нее виден коридор и мужчину на полу. Он делает глубокий вдох, успокоившись, поднимается. Приводит себя в порядок. Отряхнувшись, медленно и важно идет вперед, к двери. Приблизившись и помедлив немного, заходит внутрь. Оказывается в полутемной комнате. Дверь позади него резко захлопывается. Но он, даже не вздрогнул и не обернулся.
Посередине комнаты, на стуле, спиной к камере, сидит женщина с короткими волосами, закинув ногу на ногу. Она курит, и дым медленно струится в воздухе. Мужчина словно в тумане.
Он: Что это?!
Демон: Это сон!
Он: А ты кто?!
На экране пояснение: Суккубус – демон искушения в женском обличии, приходящий к мужчине во сне.
Демон (усмехнувшись): Не узнал?! (пауза) Я твоя жена!
Он: Пока еще…
Демон (подается вперед): Сделаешь это для меня?!
Он: Зачем?!
Демон: Я так хочу!
Он (с сожалением): Не могу в тебя попасть!
Демон (отклоняется назад): Тренировка – отличная вещь, но…здесь она только мешает, не правда ли?!
Он: Я попаду в ад?
Демон: Раньше, чем ты думаешь! По крайней мере, раньше меня! Это точно!
Он: Врешь!
В руке у него оказался нож. Он кидается на демона, но две пары рук хватают его сзади. Его ставят на колени, у ее ног. Отнимают нож. Затем отпускают. Он смотрит на демона, потирая запястья.
Демон: Только, не здесь! (поднимается) Делай то, что у тебя получается лучше всего!
Он (резко): Хочу здесь и сейчас!
Демон: Сейчас не получится!
Он снова кидается в ее сторону, но камера-глаз закрывается. И снова наступает мрак.


Сцена 2

Главный герой на арене цирка. Зрителей не видно. По кругу арены темнота. Слышны только аплодисменты и одобрительные возгласы публики.
Мужчина стоит возле стола, на котором разложении нижи для метания. Он разглядывает их, проводит нежно по ним рукой. Напротив стола, на другом краю арены, возвышается огромный деревянный диск с силуэтом человека на нем. Аплодисменты стихают. На арене появляются три человека. Они в серебристых накидках и капюшонами на головах. Двое, по бокам, крепко держат того, что в середине. Этот, который в середине, начинает вырываться и капюшон его падает с головы на плечи. Пленником оказывается женщина с пышными темными волосами. Она играет на публику, делает вид, что ее насильно тащат к этому диску.
Раздаются аплодисменты. Ее крепко привязывают, распинают на диске. Метатель берет два ножа, в левую и правую руку. Поднимает руки вверх и поворачивается вокруг своей оси на 3600 градусов, показывая свою решимость. Зрители неистовствуют.
Он кидает ножи в женщину, но попадает рядом с ней, по силуэту. Диск начинает крутиться. Каждый раз ножи летят в цель под аплодисменты зрительного зала. Стол пустеет, и диск медленно останавливается. Крупный план – ее шея, рядом нож. У нее на шее небольшой порез. Ассистенты ее отвязывают. Женщина и мужчина берутся за руки, и кланяются зрителям. После очередного поклона, она резко вырывает свою руку из его руки, и поспешно уходит с арены. Этот поступок замелит только мужчина. Он провожает ее равнодушным взглядом. Потом кланяется в очередной раз, и тоже уходит.


Сцена 3

Гримерная. Главный герой стоит возле вешалки на колесиках, на которой, на плечиках висят различные сценические костюмы. Он опускает подтяжки, снимает рубашку и вешает ее на пустую вешалку.
В зеркале трюмо, в отражении, резко открывается дверь в гримерную. И в комнату залетает та самая женщина, в которую он кидал ножи. Она не в себе от ярости. Он от отражения переводит взгляд на нее. Она подлетает к нему и сильно толкает его в грудь. Он спиной отодвигает вешалку, но удерживается на ногах. Она кулаками колотит его в грудь и пытается дать ему пощечину.
Она: Сволочь!...Опять промахнулся?!
Он: Да, может быть…Немного не попал!
Она: Я тебя засажу! Понял?!
Он держит ее за руки. Тогда она плюет ему в лицо. Он отпускает ее и вытирает лицо. Затем замечает у нее на шее пластырь.
Он: Больно?!
Она (шипит): Тебе будет больнее!
Он: Меня не прошибешь!
Она (усмехнувшись): А так?!
Она вонзает свои острые ногти в его левую грудь. Он морщится от боли. Она резко разворачивается и пытается сбежать, но он успевает схватить ее сзади за волосы. Она, по инерции, двигается вперед. И у него в руках остается ее парик. На самом деле, у нее короткие волосы. Он недоуменно смотрит на парик в своей руке, смотрит на нее. Она глубоко дышит, потом начинает хохотать.
Она (смеется): Ты что, забыл?! (смех переходит в слезы) Я буду начеку, понял?!


Сцена 4

Крупный план. Голова человека в капюшоне, лица его не видно. Он протягивает вперед руку. Потом приближает к ее лицу. В руке у него парик. За кадром раздается истеричный женский смех.
Крупный план лица главной героини. Глаза закрыты. Она просыпается. Общий план – она на кровати в спальне. Занавески закрыты. В комнате светло. За окном раннее утро. Свет с улицы, через окно, бьет ей прямо в глаза. Она, чертыхаясь, поднимается. Выходит из спальни, по дороге захватив из пачки одну сигарету. Пачка лежит на столике.
Заходит на кухню. Проходит к окну, мимо мужчины сидящего к ней спиной, за барной стойкой. В руках у него газета, на столе чашка кофе. Она стоит к нему спиной у окна, закуривает.
Она (резко): Почему не разбудил?!
Мужчина смотрит ей в спину. Это главный герой.
Он (спокойно): Все равно опоздаешь.
Она: Покурю и быстро соберусь.
Он: Нет! Все равно ты едешь на такси…(спокойно добавляет)…не кури на кухне…
Она (пауза): Отвали! (поворачивается к нему).
Их взгляды пересекаются. Он, одними губами, произносит слово «сука!». Но вместо слова, в е ушах только резкий звенящий звук. Она, морщась от боли, закрывает уши руками и открывает рот. Через мгновение все прекращается. Она смотрит на него, а он, как ни в чем ни бывало, продолжает читать газету. Тогда она проходит мимо и, нарочно, задевает чашку рукой. Кофе проливается ему на брюки, а он вскакивает в бешенстве со стула. Пытается что-то сказать, но лишь беспомощно открывает рот.


Сцена 5

Арена цирка. Зрительные места пусты. Главный герой тренируется в метании ножей. На лице его сосредоточенность. По лбу и по вискам катятся капельки пота. Звенящая тишина, которую разрывает лишь звук, попадающих в цель ножей. Они ложатся только по силуэту на деревянном диске. Когда ножи заканчиваются, его лицо искривляет недовольная гримаса. Он застывает в позе – уперев руки в бока.
Он: Только тринадцать…Зараза!...Кончаются быстро!
Подходит к диску, и вытаскивает ножи. Из-за кадра мужской голос, с левой стороны от колеса: «Хорошего понемногу!...У тебя и так коронный номер!»
Главный герой поворачивает голову в ту сторону, откуда послышалась реплика. Голос принадлежит парню, немного моложе главного героя. Он жонглирует тяжелыми булавами и, одновременно, говорит.
Жонглер (весело): Я бы легко поменялся с тобой местами!
Главный герой, усмехнувшись, отходит на прежнее место. Ножи он разложил по карманам жилета.
Он (жонглеру): А ну-ка, посторонись!
В последующем, в этой сцене, он кидает ножи и, одновременно, подает реплики жонглеру.
ОН: Ну что…едем?!
Жонглер: Все едут,…вы едете,…я не еду…
Он (Радостно): Шутишь?!
Жонглер (смеется): Конечно, шучу!...Куда же вы без меня денетесь?
Он: Жаль! (с силой кидает нож)
Жонглер (удивлен): Жалеешь, что я еду с вами?!
Он (пропускает его слова мимо ушей): Повестка дня?...(кидает нож)…давай первый пункт…
Жонглер (пожав плечами): Ну, хорошо.…Сначала Испания, потом Португалия,…а потом, аж в Китай забросят!
Он (качает головой):  А Папуа - Новая Гвинея, есть?!
Жонглер (с улыбкой): по Африке соскучился?!
Он (на секунду замирает): Не-е-ет!
Кидает нож, который все глубже входит в дерево, но по-прежнему по контуру.
Жонглер: Марокко есть!
Он: У них что, своих клоунов не хватает?
Жонглер: Мы не клоуны! (пауза) Я, точно не клоун!
Он: Клоуны…все, мы клоуны…И я, со своими ножами,…и ты, со своими булавами!
Он кидает нож с такой силой, что тот пробивает деревянный диск насквозь. В его глазах холодная ярость. И еще один нож проходит насквозь. Жонглер от удивления, застывает на месте. С трудом ловит свои булавы. Одна, чуть не попадает ему по голове. Он разглядывает лезвия ножей, торчащие с другой стороны диск.
Жонглер: Ну, ты даешь!...Имущество-то казенное!
Он (кидает последний нож): Ничего!...Они на нас больше зарабатывают!
Жонглер и метатель ножей практически вместе подходят к колесу.
Жонглер: Промахнуться не боишься?!
Он: Даже если бы хотел,…(показывает пальцем на то, как ножи легли точно по контуру)…вот видишь?!...тренировка, понимаешь ли!
Жонглер (не унимается): А, если, вдруг…?!
Он (пауза): Пробовал,..(задумчиво)…но  всегда попадаю рядом…
Жонглер смотрит на него вопросительно, тот лишь улыбается в ответ.
Он: Шутка!
Собрав ножи, главный герой, не попрощавшись, уходит с арены. Жонглер остается один. Он медленно, словно во сне, обходит диск и останавливается напротив силуэта. Достает из кармана красный мелок, и рисует на голове силуэта глаза, нос и чувственные губы. Потом целует эти губы. Отстраняется и на его губах остается красный мел, как след красной губной помады. Он оглядывается назад, в ту сторону, куда ушел метатель ножей.
Главный герой идет по коридору. Резко останавливается и, так же резко развернувшись, идет обратно на арену. Там он застает свою жену. Она одна. Жонглирует яблоками. Замечает его и ловит яблоки. Некоторое время они, молча, смотрят друг на друга. Он замечает, что на голове силуэта размазан красный мел, как на школьной доске, которую вытирал нерадивый дежурный. Она протягивает ему яблоко.
Она: Хочешь?! (он отрицательно качает головой; она, пожав плечами, сама кусает яблоко)…Как хочешь!
Он: Жду тебя в машине!
Она (недоверчиво): Точно дождешься?!
Он, не ответив, разворачивается и уходит. Она остается одна. Подходит к диску. Смотрит на силуэт. Пальцем развозит оставшийся мел, вырисовывая губы. Затем целует их. Ей кажется, что позади нее, у самого входа, стоит человек в накидке с капюшоном, лица его не видно. Она резко оборачивается, но на арене, кроме нее, никого больше нет.


Сцена 6

Главная героиня выходит из своей квартиры на лестничную площадку. Дожидается лифта, но безрезультатно. Его кто-то постоянно перехватывает. Главный герой, ее муж, появляется сзади бесшумно. Кладет ей руку на плечо. Она от неожиданности вздрагивает и сильно пугается.
Она: Черт!...Прибей к каблукам подковы!
Он (улыбается): Люблю бесшумную поступь (она отворачивается) эффект неожиданности (пожимает плечами).
Уже вдвоем, так и не дождавшись лифта, спускаются вниз по лестнице. Она впереди, он пытается ее догнать.
Он: Между прочим, у моих сегодня годовщина свадьбы!
Она: Между прочим, у моего отца сегодня тоже годовщина!
Он: Позже заглянем…
Она: Не выйдет…Я с матерью договорилась!
Он: С его стороны…это просто подарок…давай один раз пропустим, а?
Она (резко): Не смешно! (по пути оборачивается, ехидно) Он тебя тоже не любил!
Он: Поедешь на такси,..я уже вызвал…
Она: Хочу свою машину!
Он: Мы не можем себе этого позволить,…пока,,..обещаю!
Она: Сам езжай на такси!
Он: Я тебе свою тачку не дам!
Она: Доеду на автобусе!
Выходят из подъезда. На улице день. Перед подъездом дожидается такси. Он делает знак водителю рукой, приветствуя его. Подходит и открывает заднюю дверцу. Она, не обращая не это никакого внимания, проходит мимо и идет на остановку автобуса.
Он (ей вдогонку): Созвонимся! (в ответ тишина; он, глубоко вздохнув, закрывает дверцу) Извини, шеф!
Расплачивается с таксистом и идет в другую сторону, к своей машине. Такси проезжает медленно мимо него, и шофер сигналит несколько раз, в знак солидарности. Главный герой машет ему вслед рукой.

Он один сидит во главе стола, на кухне, лицом к камере. Ковыряет лениво вилкой салат. Его родители разошлись по разным комнатам. Отец читает газету, мать режется в компьютер. Они оба сидит к камере спиной. В квартире больше никого нет.
Он: Пап?! (тишина) Пап?!
Отец (не отрываясь от газеты): Что?!
Он: Пойдем, выпьем?
Отец: Мне нельзя!
Он: Почему?!
Отец: В запой уйду!
Он: Кто сказал?!
Отец (нервно теребит газету): Твоя…(сильно раздражен) мама!
Он, тяжело вздохнув, опрокидывает рюмку водки. После паузы обращается к матери.
Он: Мам?! (тишина) Мам?!
Мать: Что?!
Он: Свари кофе?!
Мать: Сам свари!
Он: У тебя лучше получается!
Мать (расстреливает полчища чудовищ): Я не могу,…у меня пятый уровень!
Он: Может, хватит уже?!...Может, помиритесь?!
Мать (холодно): со своей женой советуйся!...А мы, с отцом, сами как-нибудь разберемся!
Он (тихо): Нигде покоя нет! (качает головой)
Выпивает еще одну рюмку. Набирает чей-то номер. Но в ответ, лишь… «абонент временно не доступен…» Тогда набирает другой номер.

Кладбище. Мраморный памятник на могиле с металлической оградкой. За столиком сидит пожилая женщина. Раздается телефонный звонок. Она отвечает: «Алло!»
Он (саркастически): Здравствуйте, мама!
Теща: Здравствуй…сынок!...Приятно, когда зять так любит свою тещу! (улыбается) Мамой называет…
Он: А, где ваша дочка?!...Моя жена…
Теща: Сегодня…не видела…(и тут же делает круглые глаза, и закрывает ладонью рот, наигранно смеется)…Вот ведь…маразм!..Минут десять, пятнадцать назад ушла…Я вот, здесь одна…
Он (перебивает ее): У нее телефон не отвечает!
Теща: Не знаю,...может быть, батарейка села?! Или в этой,..как его,…в зоне недосягаемости…Ты это….подожди…
Он (сова перебивает е): До свидания, мама!
Отключает телефон. На лице играют желваки. Бросает телефон в стену и сжимает до хруста кулаки. Мать слышит шум на кухне, проигрывает игру, и поднимается со своего места со словами: «Ладно, сейчас сварю!»
Отец, резко свернув газету, бросает ее в сторону, и тоже, поднимается со своего места со словами: «Я все равно выпью!»


Сцена 7

Та же комната, что и в первой сцене. Полумрак. Посреди комнаты пустой стул. Главный герой стоит у стены с левой стороны. Смотрит на женщину с короткой стрижкой. Она к нему спиной, у противоположной стены. У этой стены барная стойка. На стойке совершенно разные бутылки. Она смешивает коктейль. Потом выпивает, и закуривает сигарету. По-прежнему, к нему спиной. Он, молча, за ней наблюдает.
Он: Повернись!
Демон: Зачем?!
Он: Хочу увидеть твое лицо!
Демон: Это всего лишь сон,..лицо может быть любым!
Он: Повернись!..Я настаиваю!
Демон (усмехнувшись): Может, смешать тебе коктельчик?!
Он: Повернись!
Демон: Хорошо!
Крупный план ее затылка. Его лицо напряжено. Она делает поворот головы. В этот момент, чья-то рука ложится ему на плечо сзади. Он оборачивается, но никого сзади нет. Когда поворачивает голову обратно, она, снова, стоит к нему спиной.
Демон (спокойно): Разглядеть успел?!
Он (сквозь зубы): Играешь с огнем!
Демон (смеется): Я люблю огонь…Я с ним живу!
Он: Будем жить вместе!
Его правая рука за спиной. В ней нож. Пауза. Они оба молчат.
Он (сжимает рукоятку): Что тебе подарить?!
Демон: Я люблю цветы!
Сначала, его средний план. Он смотрит в камеру. Правая рука за спиной. Затем. Средний план со спины. В руке, вместо ножа, букет цветов. Он достает его из-за спины и, с удивлением, рассматривает.
 Поднимает глаза и смотрит ей в спину. Камера делает наезд на букет. Крупный план. За кадром ее голос: «Проснись!»

bis hier

Сцена 8

Букет цветов – крупный план. Камера отъезжает назад. Длинная тумбочка вдоль стены. На ней, в подарочной корзине, стоит роскошный букет цветов. С правой стороны, главный герой. С левой, главная героиня. Она стоит, скрестив руки на груди. Ее взгляд переходит с букета на него, с него на букет. Делает слабую попытку улыбнуться.
Он: Нравится?!
Она (без энтузиазма): Конечно!
Он: А, поцеловать?! (она целует его в щеку)…Есть еще один сюрприз! (достает маленькую коробочку и ставит ее возле корзины)…С днем рождения!
Е глаза вспыхивают радостным огнем, губы расплываются в улыбке. Она хватает коробочку.
Она: Это то, что я думаю?! (он молчит, и только улыбается).
Она открывает коробочку, и достает оттуда ключи от машины с брелком от сигнализации. Она, с визгом, кидается ему на шею, и целует в губы.
Она: Где моя малышка?! Где она?! Где моя долгожданная?!
Он: В гараже! (она тянет его за руку).
Она: Пойдем скорее!...Эта та модель, которую я хотела?
Он: Сама увидишь!
Они возле ворот гаража. Он открывает дверь. Сначала заходит она, потом он. Внутри гаража темно.
Она: Где она?! Включи свет!
Он выглядывает наружу, осматривается по сторонам. А затем закрывает за собой дверь гаража, который погружается во мрак.
Затем открывается крышка багажника. Он смотрит в камеру, потом общий план. Он стоит  возле открытого багажника спиной к камере. Там лежит, связанная, его жена, рот заклеен скотчем. Он снова захлопывает багажник.

Машина стоит в летнем лесу, на обочине грунтовой дороги. День. Главный герой отпускает подтяжки, снимает рубашку, кидает ее на заднее сиденье. Затем достает из бардачка нож. Он поднимается на пригорок, и отходит вглубь леса, метров на двадцать-тридцать. Он находится в раздумьях. То оглядывается по сторонам, то поднимает голову вверх. Сквозь кроны деревьев, которые колышутся на ветру, иногда пробивается луч солнца, который ослепляет. Он закрывает глаза, и качает головой. Произносит вслух.
Он: Я не могу!...Я не хочу! (кроны колышутся) Я не буду!

По лесу идут два парня, лет двадцати-двадцати пяти. У каждого в руке по бутылке пива. Один из них допивает пиво, и кидает бутылку себе за спину. Бутылка пролетает, довольно, большое расстояние, ударятся о дерево, и разбивается. Они оба ржут, как ненормальные. Второй кидает свою, еще не пустую бутылку, в древо, которое стоит рядом с его другом. Она разлетается вдребезги. Осколки и брызги летят в разные стороны. Друг закрывает глаза рукой, а шутник покатывается со смеху и убегает от своего разъяренного товарища. Они выбегают на дорогу, на обочине замечают автомобиль. В салоне никого нет, ключи в замке зажигания. Хулиганы не могут поверить своему счастью. Запрыгивают в тачку и уезжают.
Главный герой слышит звук мотора, и спешит обратно, но они уже успели отъехать на достаточное расстояние. Дорога из леса уходит, как бы, серпантином. И главный герой несется через лес. В руке сверкает нож. Он бежит им наперерез.
Парни в машине веселятся на полную катушку. Вдруг, раздается какой-то посторонний стук в салоне. Это главная героиня бьет ногами по крышке багажника. Тачка тормозит. Парни открывают багажник, и видят очередной сюрприз – связанная по рукам и ногам женщина. Достают ее оттуда. У одного из хулиганов в руке появляется выкидной нож. Они смеются, у нее на глазах неподдельный ужас. Тот, у которого нож, сначала разрезает веревки на ногах, а второй его останавливает. Кивком головы он обращает внимание на ее беззащитность, и заговорщицки ему подмигивает. Второй все понимает. Они разворачивают ее к себе спиной, и она оказывается на багажнике лицом вниз. Рот у нее, по-прежнему, заклеен, поэтому она издает только мычания. Пытается отбиваться. Но нож оказывается у е горла. Она затихает. Тот, у которого нож, отталкивает своего подельника в сторону. Друг недоволен, но молчит. Ждет своей очереди.
Главный герой, тем временем, срезав через лес, выбегает прямо на них. Напарник, стоящий в стороне, получает ногой в грудь, и отлетает назад. Он хватает второго насильника за волосы, и оттаскивает от жены, приставив нож к его горлу. Друг вскакивает, и главный герой толкает насильника прямо на него. Оба катятся кубарем по земле. Потом снова поднимаются. Тот, у которого нож, наступает на главного героя, не смотря на то, что оружие у того в руках гораздо больше и длиннее. Хулиган делает выпад, и главный герой ранит его. На руке, с внешней стороны ладони. Глубокий порез. Хулиган роняет свой нож. Напарник оттаскивает его назад. И они оба, поспешно, смываются.
Главный герой возвращается к жене, и прикладывает палец к своим губам.
Он: Тс–с–с! (она, согласно качает головой)
Тогда он разрезает веревки на руках, и отклеивает скотч. Отходит от нее вперед. Она на земле, на заднем плане. Он на переднем плане, тяжело дышит после драки.
Она поднимается, подходит к нему сзади. Обнимает его за шею. И кусает губами за мочку уха.
Она (нежно): Просто…рыцарский поступок!
Он резко разворачивается. Хватает за горло. И прислоняет ее спиной к машине. В правой руке нож, который оказывается у ее горла. Они оба застывают на мгновение.
Она: Не сделал этого сразу,…не сделаешь этого никогда…
Он (резко): Заткнись!
Они, не сговариваясь, впиваются друг другу в губы. Он открывает заднюю дверцу, и они забираются на заднее сиденье. Жаркий секс – его рука, сжимающая спинку водительского сиденья, ее ступня, упирающаяся в заднее стекло…и всё в таком духе.


Сцена 9

Раннее утро, но уже жарко. Машина стоит в лесу, но сквозь кроны деревьев отчетливо видна дорога. Они лежат на заднем сиденье.
Она: …у девушки были такие глаза…!
Он: Ты очень гибкая!
Она (качает головой): А, дети?!...Стыдобища!
Он: Надо было машины сразу переставить!...Не догадался!
Она (целует его в шею): Ты был занят!
Он (насторожившись): Слышишь?
Она: что?
Он: Одевайся!
Он вылезает из автомобиля, на ходу одевая брюки. Поднимает голову, смотрит на дорогу, и застывает в изумлении. Она, следом, выбирается из салона. Сначала смотрит на его лицо. Поворачивает голову, следуя за его взглядом, и так же застывает пораженная.
Он: Что это?
Она (пауза): Это сон!
Он, нахмурившись, смотрит на нее.
Он: Дежавю?
Она (качает отрицательно головой): Показалось!
Он (соглашается): Да, показалось!
Снова смотрят на дорогу.
Он: Красиво идут.
Она: Угу.
Он: Что ты сказала?
Она: Да, красиво!..Ровно так…
По дороге идет отряд средневековых рыцарей. Во главе офицер на коне. Они медленно проходят мимо взора главных героев. От удаляющегося отряда отстает один рыцарь. Он начинает раскачиваться на месте, ноги заплетаются, и он падает на дорогу. Тут же, как из-под земли, появляется скорая и милицейская машина. Врачи осматривают рыцаря. Менты тоже выходят из своей машины. Один из них замечает супружескую пару, и идет к ним. Главный герой выходит из-за машины, и идет ему навстречу.
Мент (резко): Костер жжем?!...Пикник устроили, мать вашу?!
Он: Представьтесь, пожалуйста!
Мент (негодует): Я тебе, сейчас, представлюсь!
Он (отступает): Понял.
Мент: Документы давай!
Он идет к машине, достает документы из бардачка, возвращается к менту.
Мент (листая документы): А ее документы?!
Он: Это моя жена!...
Мент (резко перебивая его): Документы!
Он: Понимаете, мы как-то…спонтанно собрались…(пожимает плечами)
Мент смотрит на ее взъерошенные волосы.
Мент (ухмыляясь): Я заметил! (она смущенно приглаживает волосы)…Без костра зажигаете?! (смеется)
Он (холодно): Документы верни!
Мент (сурово на него поглядывает): Чтобы через пять минут, здесь никого не было, понял?!
Он кивает головой. Мент возвращает документы, и идет обратно. Проходит метра два.
Он: А что здесь, собственно, происходит?!
Мент (с неохотой): Клуб исторических реконструкций…Марш-бросок у них…пятьдесят километров…со всеми понтами,…доспехи, там…оружие…
Он: Зачем?!
Мент: На «слабо» берут!
Он: Совсем не богатыри оказались?!
Мент: Разные,…но в основном, пацаны…(усмехнувшись)…уже десятого Айвенго по дороге подбираем!...Жара! (снимает фуражку, вытирает платком пот со лба).
Он: Айвенго? (пауза) А, кто автор?!
Мент (сходу): Вальтер Скотт!
Он (жене, подошедшей к нему, тихо): Какие у нас менты начитанные.
Мент (резко): Что?!
Он: Говорю,...я в детстве тоже читал!
Мент (с подозрением): …чтобы через пять минут,…понял?! (возвращается к своим; скорая и менты уезжают).
Главные герои некоторое время, просто, стоят молча, приходят в себя. Затем переглядываются, и начинают хохотать. Она, отступая назад, и задев какую-то корягу, даже падает на задницу, и хохочет еще сильнее. Он пытается ее поднять, но она увлекает его за собой, и они падают уже оба. Смех не прекращается.


Сцена 10

Полутемная комната. Стул посередине. Женщина с короткой стрижкой поднимается со стула, и подходит к барной стойке. На стойке пепельница и небольшой музыкальный центр. Они тушит сигарету в пепельнице, и включает центр. Играет медленный и вязкий блюз. Она в такт качает бедрами. Завораживающе зрелище. На ней обтягивающее черное платье до колен. Он, молча, с загадочной улыбкой, наблюдает за ее движениями.
Демон: Надо что-то решать! (он молчит, и улыбается) Время идет! (он смеется, она застывает) В последнее время, ты стал какой-то раздражительный!
Он делает движение вперед, по направлению к ней. Но его, за плечо, хватает чья-то рука. Он отбрасывает ее в сторону, и движется вперед. Он оказывается у нее за спиной, резко разворачивает за плечо, лицом к себе. Но, зритель опять не видит ее лица, потому что камера снова оказывается у нее за спиной. Лицо главного героя просветляется, улыбка становится мягче.
Он: Я так и знал!...Это ты!
Демон медленно прикасается своими ладонями к его лицу. А он, мелено сжимает свои ладони у нее на горле. Через мгновение, также медленно, разжимает их. И его руки обхватывают е за талию. Музыка из динамиков нарастает. Звуки блюза заполняют комнату.
Он: Ничего у тебя не выйдет! Я передумал!
Она хочет ему возразить, но он прикрывает ей рот ладонью, и кружит в танце. Но зритель ее лица так и не увидит. Она оказывается то спиной к камере, то он загораживает ее от камеры. Он вплотную, спиной, приближается к камере, и закрывает ее. Наступает полная темнота и тишина.


Сцена11

Главный герой стоит посреди комнаты, в руке пульт от музыкального центра. Он ищет подходящую мелодию. Находит. Красивая, медленная, завораживающая музыка. На диване лежит раскрытый чемодан, а другой стоит в углу. В комнату заходит жена. В руках сложенные вещи, на лице сосредоточенность. Укладывает вещи в чемодан.
Она: Свое все собрал?
Он (подходит к ней): Люблю путешествовать налегке (она выпрямляется).
Он подхватывает ее за талию, и закручивает в танце. Она, сначала сопротивляется, потом улыбается и поддается.
Она (спокойно): Самолет нас ждать не будет!
Он: Расслабься,…я же тебя люблю!
Она не успевает ему ответить, раздается звонок в дверь. Она спешит в прихожую, он, тем временем, убавляет музыку, и достает из бара бутылку вина. В комнату заходят жена и жонглер. Мужчины обмениваются рукопожатием.
Он (удивлен): Какими судьбами?
Жонглер: Хотел проверить, готовы ли, а то, вечно опаздываете! (улыбаются друг другу)
Он (берет бутылку в руки): Будешь?!
Жонглер: Нет…
Он: Пять капель…
Жонглер: Я за рулем…
Он: Я тоже за рулем,…правда, не сегодня…
Жонглер (ухмыльнувшись): Вот именно! (пауза) Антирекламу видел?!
Он: Какую?
Жонглер: Где грузовик сбивает тачку с пьяным водителем?!
ОН (махнув рукой): Ерунда!
Жонглер: Я не буду…
Он: Как хочешь! (осушает свой бокал)
Она только качает головой.
Потом, полностью готовые к отъезду, стоят в прихожей. Присели на дорожку, встали.
Она (мужу): Электробритву взял?
Он: я бреюсь станком!
Она: У тебя на коже раздражение,…лучше электробритву!
Он (пауза): Нет, не взял!
Она: Тогда ищи,...мы ждем тебя на улице.
Выходят из квартиры. Он ищет везде, где только можно. Наконец, находит бритву в гардеробной. Выходит на лестничную площадку. Долго ждет лифт. Не выдержав, спускается вниз по лестнице пешком.
Лестничная площадка. Поодаль стоят чемоданы. Главная героиня и Жонглер у стены. Она прижимает его к стене спиной. Они горячо целуются, на минуту останавливаются.
Она: Я его ненавижу!
Жонглер: Терпи…
Она: Вдруг, откажут тормоза?
Жонглер: Да, вы и так, постоянно ссоритесь!
Она: Я сейчас говорю про его машину…
Жонглер: С ума сошла?!
Она: Он хотел меня убить,…я же тебя рассказывала!
Жонглер (пауза): Он пошутил,…я уверен!
Она: Один из вас со мной уже пошутил,…у одного из вас, точно отказали тормоза! (улыбается)
Жонглер: Не понял?!
Она: Хочешь погладить? (берет его руку, и ладонью прислоняет к своему животу, лукаво улыбается)
Жонглер (качает головой): Ты с ним спишь?!
Она: Я сплю с тобой,…и с ним,…мне нравится!
Жонглер: Говоришь, хотел тебя «замочить»?...Я его понимаю…
Она (толкает его в грудь): Что?! Ты, на чьей стороне?
Жонглер: Не кипятись,…я пошутил!
Она: Представляет,…он стоит на верхнем этаже, и все слышит?!
Жонглер: А шаги?!...Я бы услышал!
Она: Он может подкрасться незаметно!
Жонглер (пауза): Тогда я сам его убью! Прямо сейчас.
Запрыгивает на ступеньку лестницы, ведущей вверх, но она, со смехом, хватает его за рукав и тащит вниз. Он делает еще несколько попыток, но она прекращает его дурачества.
Она: Бери чемоданы…
Жонглер (дурачится): Так вянет, как цветок, решимость наша…
Она: Может быть, ты и Гамлет,….только я не Офелия!
Они спускаются по ступенькам вниз. После того, как их шаги стихают, камера показывает главного героя, сидящего на ступеньках на лестнице, между этажами. На лице безмятежность, взгляд устремлен в глубину собственного сознания. Он все слышал.

Она и Жонглер сидят в машине.
Жонглер: Скажи ему, что мы не будем ждать!
Она набирает его номер. Далее их разговор по телефону.
Она: Ты скоро?!
Он: Не могу найти бритву…
Она: Мы едем в аэропорт….догоняй…
Он: Кто потом тачку отгонит?
Она: Вызови такси…
Он: Долго ждать!
Она: Поймай попутку…
Он: Не хочу!
Она: Вечно с тобой проблемы! (раздражена)…Тогда, отца попроси!
Он (пауза): Хорошо! (отключает телефон)
Они уезжают. Они сидит на ступеньках и не двигается.

Эти двое уже в аэропорту. В кафе, за высокими столиками. Нервничают.
Жонглер: Где он?! На рейс опоздаем!
Она (набирает номер): Звоню уже! (ответа нет) Он не берет трубку!
Она, в задумчивости, пьет кофе. Главный герой, тем временем, на улице. Он подходит к своей машине. Садится за руль, раздается звонок мобильного. Он смотрит на номер и, не ответив, швыряет трубку на заднее сиденье. На улице уже вечер. После паузы, он трогается, и через каждые пять метров жмет резко на тормоза. Ездит по двору, останавливается, наконец.
Он (смотрит на себя в зеркало заднего вида): Параноик! (на лице зловещий оскал) Сочтемся, ребята!
На горе, по склону, частые дома. Внизу дорога. На другой ее стороне, параллельно, пешеходные дорожки, аллейка. Дальше, торцами друг к другу, два высотных дома, многоподъездных. Их разделяет дорога, перпендикулярно ведущая к главному шоссе. Именно на нее, из-за одного из домов, и выезжает главный герой. Его автомобиль набирает скорость, устремляясь к перекрестку. Слева он замечает приближающийся на полной скорости грузовик. На светофоре красный свет. Он жмет на тормоза, но они отказывают. В его глазах ужас. Автомобиль выскакивает на шоссе, и грузовик, ослепив героя светом фар, таранит его на полном ходу.

Чашка кофе из ее руки падает на пол и разбивается вдребезги. Она, схватившись за живот, тоже падает на пол, и теряет сознание.


Сцена12

Крупный план лица главной героини. Глаза закрыты. Затем общий план. Она лежит на кровати в спальне. Рядом, на краю кровати, сидит человек в накидке с капюшоном. Лица его не видно. В комнате полумрак. Она открывает  глаза и видит его. В ужасе поднимается, садится на кровати и, буквально, врастает в спинку кровати. Обхватив колени руками, не мигая, смотрит на пришельца. Немного осмелев, легонько толкает его ногой в бок.
Она: Ты кто?!
Демон: Сам не знаю!
Она: Это сон?!
Демон: Сам не знаю!
Она (возмущенно): Не знаешь кто,…не знаешь где!...Давай,…вали отсюда!
Демон: Прежде чем дерзить,…вспомни послание!
На экране появляется пояснение: Инкубус – демон искушение, в мужском обличии, приходящий к женщине во сне.
Она (пауза): Вспомнила!
Демон (потирая руки): Хорошо…(встает, отходит к стене, прислоняется к ней спиной, окрестив руки на груди).
Она встает на кровати на колени и, не спуская с него глаз, также на коленях, идет до е края.
Она: Тогда скажи, зачем ты здесь?!
Демон (качает головой): Догадайся сама,…зачем я здесь!
Крупный план. Она опускает голову, и закрывает лицо ладонями, плачет. Общий план. Демон оказывается на коленях у нее за спиной, обнимает ее за плечи.
Демон: Не плачь,…это плата за восторг!
Она (плачет): Какой восторг?!
Демон: Ты избавилась от него!
Она: От кого?!
Демон: От мужа! (усмехается) У вас это здорово вышло! Браво!
Она: Я этого не хотела,…сдуру ляпнула,…пошутила, я! (горько засмеялась)…Судьба,…блин!
Демон (прижимает ее к себе): Скоро вы встретитесь!
Она (вырывается): Он сам ушел!...Только его не забирай!
Она вырывается из его объятий, и спешит к детской колыбельке, которая стоит рядом с кроватью. Достает из нее небольшой сверток. Ребенок молчит. Личика его не видно. Она присаживается на край кровати, и повторяет, как в бреду.
Она: Мне нужно его покормить,…мне нужно его покормить!
Демон оказывается прямо перед ней, возвышается, как скала, во весь рост. Она поднимает взгляд на него, продолжая укачивать ребенка.
Она: Не отдам! (достает грудь) Я должна его покормить!
Демон: Прости,…у меня приказ!
Надвигается и проходит сквозь нее. Она продолжает укачивать ребенка. Крупный план ее лица. В глазах слезы. Она опускает взгляд вниз. В руках у нее никого нет. Она резко оборачивается. Пришелец стоит к ней спиной, с другой стороны кровати. Делает полуоборот, в руках сверток. Он укачивает младенца. Затем, медленно, уходит вперед, исчезая в темноте дверного проема. Крупный план ее лица. Глаза ее пусты. Она медленно ложится в кровать, и закрывает глаза.


Сцена13

Главная героиня просыпается утром в своей спальне. Свет, пробиваясь сквозь распахнутые шторы, слепит ей глаза. Она, с неохотой, поднимается. На тумбочке лежит пачка сигарет. Она достает сигарету и идет на кухню. Там, сразу проходит к окну, закуривает. За барной стойкой, на стуле сидит мужчина. Лицо его закрывает раскрытая газета. За его спиной, вдоль стены мойка, плита, подвесные шкафы. Мужчина убирает газету – это жонглер. Тяжело вздохнув и почесав переносицу, он произносит
Жонглер (спокойно): Не кури на кухне!
Она (тоже спокойно): Отвали!
Через мгновение, она оборачивается, ожидая от него ответной реакции. Но он, как ни в чем не бывало, продолжает читать газету. Перед ним, на стойке, чашка кофе. Она проходит мимо, и кидает окурок ему в чашку. Жонглер, ничуть не смутившись, выливает, остывший кофе с бычком, в раковину позади себя. Споласкивает чашку и наливает себе свежий кофе. Поднимает голову и видит ее. Она, все это время, молча, наблюдает за его манипуляциями. Немая сцена. Смотрят друг на друга. Затем, она, глубоко вздохнув, уходит в темноту дверного проема. Камера тоже погружается во мрак, следуя за ней.



Сцена14

Она сидит на стуле в полутемной комнате, спиной к камере. Докурив сигарету, бросает бычок на пол. Поднимается со стула, и растаптывает его носком туфли. Подходит к двери, которая сама собой распахивается перед ней. Она оказывается в коридоре. Через мгновение, из темноты выходит человек в накидке с капюшоном, который медленно падает на плечи. Перед ней стоит ее метатель ножей, ее муж. В руке у него блестит нож, на губах зловещая ухмылка. Ужас искажает ее лицо, и она бежит обратно к двери, которая захлопывается у нее перед носом. С обратной стороны двери, как на деревянном диске, все тот же силуэт человека с раскинутыми в стороны руками. Надо головой силуэта, с другой стороны, втыкается нож, который пробивает дверь насквозь. И так же, оставшиеся двенадцать ножей, пробивают дверь по контуру силуэта. Затем силуэт вспыхивает ослепительным огнем.


Рецензии