Письма издалека 06 Художник

   Мы с Ай-Ло расположились на красивой полянке за околицей села. Разговаривать в помещении я не захотел, дома здесь тёмные и грязные, наполовину землянки.
   Попадая из тумана скачка в конкретные условия, Ай-Ло становится местной девушкой. Не знаю, что она помнит из своего метафизического состояния. Но то, что она здесь мой гид и проводник - она знает.
   Кокетничать и строить глазки она уже умеет. Всё в меру, встреча у нас деловая; но, чёрт возьми, когда первобытные люди успели этому женскому флирту научиться?! Хотя, это понятно. Женщина здесь спит с максимально большим количеством мужчин, чтобы её детей было кому кормить, если пара - тройка мужей на охоте погибнут. Соответственно, и искусство обольщения развивается стремительно. У людей всё быстро возникает, что выгодно.
   Называет меня художником. Поправляю её, что я - писатель, журналист. Не понимает.
   Рассказываю, что вместо одной картинки можно нарисовать много. Мастер наскальной живописи у них был, поэтому мою идею она понимает. Обьясняю, что картинки можно упрощать. Рисую рога вместо быка, голову и руку с копьем вместо целого охотника. Спрашивает, как изобразить мертвого быка. Говорю, чтобы попробовала нарисовать кусок жареного мяса. Смеётся, поняла. Умница.
   Предки наши были умными людьми; у них только знаний общих не хватало.
   Пока думаю о прогрессе вообще, Ай-Ло пытается рисовать иероглифы. Застревает на изобажении действий, морщит лоб. Выдает:
  - Ну, и трудная же у тебя работа!
   О буквах ничего не рассказываю. Рано. Хотя, не создаю ли я сейчас, и зря, китайцев?
   
   Надо бы, конечно, делом заняться - о людях расспрашивать. Я же здесь типа журналиста, материал собираю, а не на прогрессорской должности, не альтернативную историю творю.


Рецензии