Ходжа,

ХОДЖА.


Странная переписка у нас завязалась… И спустя почти два года, внезапно закончилась. Ему на днях должно было бы исполнится 100 лет, и я дальше бы отвечала на его письма, но…
А началась переписка скорее всего из –за того, что мне стало почему- то жаль его, (навряд ли кто станет вести переписку с глубоким стариком) с человеком, который одной ногой давно в могиле, а другая приподнявшись уже готова так-же войти в неё.


 А может быть я начала вести с ним переписку только из-за того, что мне было очень любопытно узнать, что он чувствует, проживая целый век? Мне не раз хотелось узнать у него, что заставило его, имея за плечами столько лет, сесть за компьютер? Ведь люди примерно его возраста, обычно сидят на завалинках, или в чайханах… И какое у него ощущение, от такой долгой жизни?… Я помню, когда была маленькой, то слышала разговор между двумя соседками.


 Они говорили о бабуле, которой исполнилось 90 лет…» Эту бабулю спросили из любопытства: «Скажите,… вот Вам уже девяносто! Что Вы чувствуете?...» На что бабуля немедленно отреагировала: "Такое чувство, что чуть- чуть приоткрыла дверцу, и не могу надышаться…» Тогда я была маленькой и то подумала: «Это называется, чуть приоткрыла дверцу? А сколько же надо прожить, чтобы она надышавшись, сказала, что дверь вся открыта?


 Мне не жалко! Пусть живёт хоть ещё 300 лет. … Тот Новый Год, мы решили отметить семейно, в тесном кругу. Всем быстро разослала поздравления и села за праздничный стол… Выпив бокал шампанского я попутно забежала в комнату, где стоял комп. А уже к этому времени пробили Куранты и ровно в 12. 10 минут, мне пришло сообщение, что зовут его Ходжи, живёт там то, и ему 98 лет и он ждёт ответа. Я подумала, что Новогодний прикол, а потом увидела, что дедуля не юморит и ответила.


Вот так и стали вести переписку. За эти два года переписки, он доставил мне массу позитива смеха и радостного настроения… Не смотря на почтенный возраст, он такой юморист!... Что мне частенько приходилось, одной рукой вытирать слезы выступавшие от его приколов, а второй рукой продолжать печатать, потому что маленькая остановка и он сразу спрашивал: « Девочка, ты не спишь? Кызым, открывай свой глаза и работай. Пиши много…» Вот как можно обижаться на такого дремучего старичка?


«Восемь лет назад, похоронил он свою «девочку », так называл он свою, 90 летнюю жену. И так сильно стал скучать, что стал учиться осваивать компьютер. За короткое время научился печатать, и теперь отрывался, только тогда, когда ему хотелось покушать или выскочить по нужде… Жаловался мне всё время, что правнуки контролируют его и однажды хотели даже отключить ему комп, за то что он много лазит на сайте Знакомств. – «Ты понимаешь, они, мне запрещают знакомиться с кызымками!!!


И что?... Теперь, мне так просто сидеть и ждать своей смерти?! А если Смерть меня забыла, так что же, мне целый век сидеть просто?» Однажды они опять хотели отключить от Сети, но Ходжа пригрозил, что лишит всех наследства, если будут лезть не в свои дела… Помню, в самом начале переписки спросил сразу меня:
- Замужем ли я? Я ему ответила: «Замужем и кроме моего мужа мне никто не нужен.Он даже обрадовался, говорит: « Ты первая, которая говоришь мне правду.


 А то спрашивают сколько лет? А второй вопрос у всех один и тот же: « Какое состояние?» - Вот я и не мог понять, почему они такие недовольные, когда я говорю, что я чувствую себя хорошо! А потом я понял, что состояние - это сколько у меня денег? Вот я им правду и говорю. Миллион долларов и недвижимости столько, что со счетов сбился! Теперь, каждая хочет со мной близко познакомиться и даже за мной ухаживать…


Вот правнуки так хотели опять меня ругать, но я как сказал им, что я всё наследство передам в дар тебе! Ты ведь со мною переписываешься просто так, как хорошая Кизым, и у тебя нет никакого желания присвоить мои деньги, да?… Я ведь тебя правильно понимаю?! Так что жди! Как умру, так деньги тебя найдут! Я так прикажу!» Прочитав такое, я не на шутку испугалась…. Представила себе, как толпы его наследников хотят разорвать меня на мелкие кусочки… Ну нет! Мне нужна спокойная жизнь! Мне чужого не надо… И сколько бы он не присылал мне Сообщений, ни на одно он не получил ответа. Вот на такой ноте и закончилась наша переписка с Ходжи…

ЭльХан.


Рецензии
Читается очень легко, спасибо.

Людмила Лигай   11.04.2014 15:41     Заявить о нарушении