Золотой куполок. Глава 2
К полудню и совсем потеплело. Солнце торопилось прогреть стылую землю, кропя ее живой водой; синие лужи манили деревенских воробьёв опрокинутым небом, - они барахтались в весенней воде; над полем невидимо высоко пел жаворонок.
Идти по растаявшей дороге трудно, - сапоги вязли, чавкали, хлюпали; ноги с непривычки начинали ныть, но Андрей шёл и шёл вперёд: оставалось меньше половины пути. Он устал, голова слегка кружилась, но останавливаться не хотелось, и эта физическая усталость совсем не портила настроения, но наоборот – душа ликовала; соскучившиеся за зиму глаза ловили оттенки красок, которые никогда не схватишь зимой, а только сейчас, когда всё пронизано и перемешано солнцем.
Над полем поднимался тонкий пар, отчего полоска фиолетового леса мокрой акварелью расплылась у горизонта.
Вдруг впереди на дороге он увидел движущуюся точку, и никак было не разглядеть, - человек ли идет, собака ли бежит, - как ни пытался Андрей определить, кто впереди, - не мог.
Через некоторое время он понял, что это все-таки человек, и идет незнакомец навстречу. Расстояние сокращалось, и Андрей теперь ясно видел старичка в тулупе, перепоясанного красным кушаком, с вязанкой хвороста, торчащей из-за спины. Путник шёл по раскисшей дороге без видимых усилий, и даже не шёл, а надвигался на Андрея, будто сотворяясь из света, становясь плотнее и видимее.
У поваленной вдоль дороги старой берёзы они поравнялись, и старичок заговорил первым:
- Здравствуй, мил человек, - произнес он ласково, - далеко ли путь держишь?
- И вам, дедушка, здоровым быть. В Гостец иду.
- Далековато. Давай посидим, отдохнём малость.
Старик сбросил со спины вязанку и присел на берёзу, похлопал по стволу рукой, приглашая сесть и Андрея.
- Вот дерево-то не выдержало, снегу много нынче навалило… не снесло тяжести да морозу.
Андрей присел на ствол и почувствовал, что сильно устал и отдохнуть сейчас будет в самый раз. И поговорить с дедом интересно. «Чаю, пожалуй, надо выпить», - подумал, и начал развязывать рюкзак. Достав термос, отвинтил одну крышку и протянул старичку; другую взял себе.
- Чайку хорошо попить в дороге, давай, отец… полную налить?
- Не-не-не, хватит вот так-то.
Старичок убрал крышку, которую Андрей успел наполнить на треть.
- А ты, я гляжу, художник, - старик кивнул головой в сторону этюдника, прислоненного к берёзе. – В Гостец, значит, идёшь? Хорошее место… Поди, золотой куполок хочешь зарисовать?
- Какой куполок? Я там такого не видел. В Гостце разве храм есть ?
- Нет, в самой-то деревне нет… А вот далеко-далеко, за речкой, за лесом не видал?
- Нет, отец, не припомню. Хотя вот ту даль и хочу на холст перенести. Весь год помнил, весну ждал, чтобы приехать… Но купола я там никакого не видел.
- Не всем дано, не всем, но по вере. Ты крещён и увидишь… Хорошо-то как вокруг, а? Живу давно, а каждую весну встречаю, как праздник. Вот и тебя тянет на мир Божий поглядеть, порадоваться красоте вечной, и ты не таи, не держи ее в себе только, делись с другими. Господь через избранных с людьми говорит. Главное – не мешать Ему и не впадать в разные прелести. У тебя получится, Андрей…
«Откуда же он имя моё знает? – подумал. – Какой странный старик!»
Андрей очнулся, посмотрел вокруг – рядом никого не было, - а сам он сидел на теплом, старом стволе березы, рядом стояли крышки от термоса, одна была пуста, другая заполнена на треть. Вдоль дороги, над оттаявшей землей порхала первая бабочка-шоколадница.
Андрей почувствовал себя совершенно отдохнувшим, будто выспался, и голова была свежа, и не ныли ноги, хотелось идти и идти, добраться, наконец, до деревни на холме и вглядеться в даль, увидеть золотой куполок… Но почему же раньше он его не видел? И куда делся старик? Всё-таки был он, или нет. Если нет, - тогда мираж? Пригрезилось в полусне? Но с кем же он разговаривал, и отчего появилась такая лёгкость в теле?
Андрей ясно помнил, что почувствовал необыкновенную лёгкость после того, как помог старику поднять вязанку, будто переложил свою усталость на плечи ему вместе с хворостом.
От Меня это было... - голос старика растворился в эфире.
Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/04/08/2363
Свидетельство о публикации №214040800059
Достоверность картины подтверждается тем, дороги в дальних местах, точно, соответствует заботе о них и хозяйскому взгляду, что всюду нужен, но чаще отсутствует. Но у художника другой взгляд на все окружающее. Что может быть интересного в приглаженной природе или в аккуратном домике? Нет, для художника не будет здесь ничего особенного, а вот кривое окно, сломанная лестница, проваленная крыша.
А это описание поля с тонким паром, с мокрым лесом и сравнением с акварельным рисунком, удивительно и чудесно. Может быть, это и есть то описание, которое еще не удалось никому ранее.
Конечно, описание старца заставляет вспомнить сказочные образы. Тут и вязанка дров, и тулуп, и красный кушак. Это необычное явление служит предвестником чего-то таинственного, что должно произойти вскоре.
Упоминание о снегопаде, который привел к падению берез, это как-то ненавязчиво переносит в настоящее время, то что было пару зим тому назад.
А встреча на пустой дороге, начало разговора, общее чаепитие, и вновь ожидание чего-то особенного.
Ожидание таинственного события подтвердилось тем, что художник оказался один в лесу по дороге в деревню. Поэтическую, таинственную картину дополнил полет бабочки.
Яркие, сочные слова для описания окружающего мира, переносятся на полотно, так и появляется настоящая картина «маслом».
Катерина
Екатерина Адасова 11.06.2014 22:43 Заявить о нарушении
С признательностью,
Александр Сизухин 11.06.2014 23:14 Заявить о нарушении
Екатерина Адасова 11.06.2014 23:45 Заявить о нарушении